Русский язык. Все правила. 1-4 классы. Справочник. Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е.

Предоставленное пособие полностью соответствует ФГОС для начальной школы. Справочник по русскому языку подготовлен для преподавателей младших классов и родителей. Учебник содержит информацию по теории языка, сопровождающуюся необходимой численностью примеров. Структура справочника соответствует основным разделам языкознания. Большое внимание уделено материалу, который составляет содержание обучения русскому языку в начальной школе. Для удобства в справочнике используются разнообразные выделения и значки.

Русский язык. Все правила. 1-4 классы. Справочник. Формат: pdf

Русский язык. Все правила. 1-4 классы. Справочник. Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е.

Вправление в написании заметки к газете, письмам (комментируемым или индивидуальным). (Упражнения 46-49).

Цели. Учить учеников удачно подбирать материал и писать заметки к газете; составлять письма (коллективные и индивидуальные).

Ход урока

I. Организация класса.

II. Проверка домашнего задания.

Упражнение «Кресло автора».

Ученики зачитывают произведения по опорным словам и собственным наблюдениям.

III. Актуализация опорных знаний учащихся.

И. Составление ассоциативного куста к слову газета.

2. Мозговой штурм.

— Зачем человеку газеты?

3. Словарная работа.

Газета, журнал — периодическое, преимущественно ежедневное (ежедневник, еженедельник, ежемесячник, квартальный печатное на больших листах бумаги издание, которое содержит разнообразные материалы о текущих событиях общественно-политической, культурной и экономической жизни.

Газета для человека, что окно для хижины (украинская пословица).

IV. Сообщение темы и заданий урока.

Сегодня на уроке мы будем учиться писать заметку в газету.

1. Каллиграфическая минутка.

2. Словарная работа.

Заметке еще называют заметку в газету.

V. восприятие и осознание учениками нового материала.

1. Ознакомление с заметкой к газете (по материалам упражнения 46).

— Прочитайте заметку к газете и выясните значение неизвестных слов.

— Обратите внимание! Заметка имеет заголовок, в конце указан ее автор.

— Какую информацию несет этот текст?

Проблемный вопрос.

— Хотелось бы вам побывать корреспондентом газеты, а в будущем, возможно, и журналистом? Попробуйте это сейчас.

2. Упражнение «Проба пера» (упражнение 47).

Эта работа носит учебный характер, но стоит выполнять ее на отдельных листах бумаги, которые учитель соберет после урока, творчески обработает и как результат — выдаст школьную газету с отдельными заметками учеников.

Памятка написания заметки к газете

1. Выбери тему.

2. Обдумай содержание заметки.

3. Соблюдай последовательного изложения мыслей (запиши последовательность событий сначала на черновике).

4. Новое мнение начинай писать с абзаца.

5. Избегай повторов, используй художественные средства.

6. Не забывай указать автора (подпиши заметку).

7. Проверь написанное.

3. Рубрика «Слово про слово».

Журналист — литературный работник газет, журналов, радио или телевидения.

Черновик — черновой, неотредактированный текст, рукопись.

Автор (корреспондент) — сотрудник газеты, журнала, присылает статьи или сообщения о чем-нибудь с места событий.

4. Минутка общения на тему «Общение в интернете».

Физкультминутка.

5. Коллективное выполнение упражнения 48.

а) Словарная работа с использованием таблицы «Словарик».

— Прочитайте.

Вчера (вчера)

— На какие вопросы отвечают эти слова? (Когда?)

— Мы еще не изучали части речи, которая отвечает на вопрос когда? значит, запишем их в четвертую колонку таблицы.

б) упражнение «вспомним».

— Вспомните схему строения листа.

содержание письма (изложение информации, событий)

Конечность Дата, подпись

слова вежливости (прощание, пожелание)

в) Упражнение «Откровенный разговор».

— Кто из вас уже писал письма? Кому они были адресованы?

— Как вы присылали свое письмо?

— Всем можно отправить электронное письмо?

— Знаете ли вы людей, которые присылают письма в конвертах?

— Какому письму от родного ребенка предпочитает мама-обычному или электронному? А бабушка? Почему?

г) Самостоятельное составление письма с использованием черновики (упражнение 48, задание 3).

VI. Осмысление, обобщение и систематизация знаний.

1. Упражнение «Подумай и выбери» (упражнение 49).

— Какие ассоциации вызывает у вас иллюстрация?

— Знаете ли вы правила пользования компьютером для школьников?

— Тщательно ли их выполняете?

— В какой части текста используете предложенное предложение (задание 2)?

2. Упражнения действие самостоятельной работы (рабочая тетрадь).

VII. Итог урока.

— Дети, сегодня мы завершили изучать большую тему «Текст». То что такое текст?

— Какие самые главные признаки текста?

— Какие бывают тексты?

— Из каких частей состоит текст?

— Как избежать в тексте одних и тех же слов?

VIII. Сообщение домашней задачи с предыдущим инструктажем.

С. 27, упражнение 49 (задача 3), вопросы и задания для повторения.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов