Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. К учебнику Ладыженской Т.А. и др.

Эта тетрадь соответствует ФГОС (2-го поколения). Книга охватывает большое количество различных по форме и уровню трудности заданий по орфографии, фонетике, морфологии и синтаксису, выполнение которых позволит закрепить и усовершенствовать полученные на уроках знания. Задания даны в игровой форме, что помогает снять психологическую напряженность и сделать процесс освоения учебного материала увлекательным, содействует развитию интереса учеников к предмету. Рабочая тетрадь специализирована ученикам 5-х классов, педагогам, методистам, репетиторам.

Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс.  Формат: pdf

Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. К учебнику Ладыженской Т.А. и др.

Разновидности речевого общения: устное и письменное, монологическую и диалогическую. Цель общения и адресат речи. Понятие о ситуации общения. Основные правила общения

Цель: обучающая — познакомить учащихся с разновидностями речевого общения, понятие о ситуации общения, цели и адресата речи; повторить основные правила общения; развивающая — развивать культуру речи, навыки монологического и диалогической речи; воспитательная — способствовать формированию понимания, что говорить правильно, культурно, разумно и вежливо — это престижно.

Оборудование: учебник, презентация Microsoft PowerPoint, таблицы.

Тип урока: развитие связной речи.

Ожидаемые результаты: ученики знают о разновидности речевого общения, цель общения и адресата речи, ситуацию общения и основные его правила; осознают необходимость соблюдения правил культурного общения.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Проверка домашнего задания. взаимное рецензирование описаний животных

План рецензии (отзыва)

1. Чем интересно произведение, раскрыта ли его тема.

2. Использует ли ученик/ученица художественные средства выразительности?

3. Какие речевые недостатки вы заметили?

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Обращение учителя к ученикам

— Чтобы общение было полезным и приятным, нужно хорошо знать язык, свободно владеть речью, учитывать ситуацию речи, с какой целью и к кому мы обращаемся (кто адресат речи).

2. Ознакомление с правилами общения (презентация Microsoft PowerPoint)

Правила общения

Быть вежливым, приветливым и дружелюбным.

Внимательно слушать собеседника, не перебивать его.

Не говорить много о себе, учитывать интересы собеседника(-ов).

Быть тактичным, стараться чувствовать настроение собеседника; не проявлять своего плохого настроения

Учитывать личность адресата речи (старший — ровесник, знакомый — незнакомый человек, учитель — ученик), ситуацию общения (официальная — неофициальная обстановка).

Стараться как можно точнее, образнее, в соответствии с требованиями литературного языка выражать свои мысли.

Во время письменного общения писать аккуратно и разборчиво.

Во время общения в социальных сетях соблюдать такие же правила ведения переписки.

III. развитие связной РЕЧИ

1. Проработка темы по учебнику, ответы на вопросы, выборочное выполнение заданий

2. Работа над ошибками и усовершенствование высказываний в соответствии с основными правилами общения и адресата речи

Физкультминутка

3. Практическая работа

Представьте, что вы звоните и слышите в трубке «Алло!» или «Слушаю!». Какие варианты начала разговора из приведенных ниже нужно выбрать согласно правил общения?

Представьте, что ваш друг или подруга не были на занятиях в школе. Вам поручили позвонить и узнать о причине их отсутствия, сообщить домашнее задание. Запишите все возможные варианты разговора: если ответит мать товарища (подруги), старшая сестра, младший брат, сам друг (подруга). Вспомните, какие знаки препинания употребляются при диалоге. (Каждую реплику записывают с новой строки; ставят тире перед каждой репликой; отсутствие кавычек; двоеточие после слов автора перед репликой; запятая и тире, если слова автора после реплики. Реплика — отдельное высказывание говорящего.)

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить и записать диалог покупателя и продавца в продуктовом магазине

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Эвристическая беседа

Каким, по вашему мнению, должен быть идеальный собеседник? Опишите его. С кем из ваших знакомых, близких людей вам очень интересно и приятно разговаривать? Опишите случаи (если такие случались), когда вам было неприятно и некомфортно с кем-то общаться и вы старались этого избегать.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов