Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. К учебнику Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др.

Это пособие полностью соответствует ФГОС (2-го поколения). Рабочая тетрадь по русскому языку для 5 класса к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. содержит теоретические сведения и задания по морфологии, орфографии, синтаксису, пунктуации, культуре речи. Предусматривается системное повторение ранее изученных разделов. Тетрадь рассчитана на учеников 5 классов и преподавателей русского языка.

Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. Формат: pdf

Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. К учебнику Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др.

Устные и письменные высказывания. Текст. Содержание. Заголовок текста. План текста. Деление связного высказывания (текста) на предложения. Интонация предложений, различных в целях выражения. Знаки препинания в конце предложения

Цель: обучающая — повторить с учащимися понятия о слово, предложение, текст и его составляющие; интонацию предложений, разных по цели высказывания; развивающая — развивать навыки составления простого плана текста, подбор заголовка, определение темы и основной мысли текста; воспитательная — способствовать формированию осознания красоты и богатства выразительных средств языка, понимание необходимости знания украинского языка.

Оборудование: учебник, тексты.

Тип урока: повторение и обобщение изученного.

Ожидаемые результаты: учащиеся понимают и объясняют различия между словом и предложением, предложением и текстом; определяют и формулируют тему и основную мысль прочитанного и прослушанного текста; составляют простой план, подбирают подходящий заголовок; осознают необходимость знания украинского языка и умение выражаться ясно, точно и грамотно.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Объявления темы и цели урока. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Умение высказываться четко, грамотно, ясно очень важно для каждого человека. От этого часто зависят успехи в учебе, профессиональный успех, то, как человека будут воспринимать в обществе, как к нему будут относиться друзья и он сам к себе в жизни. И сегодня нашей задачей будет развивать навыки общения, составление собственных высказываний, определение главного, понимание понятий «слово», «предложение», «текст» и его особенностей.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания: чтение и обсуждение текстов различных типов речи

2. Проблемный вопрос

 Почему во время общения нужно обязательно учитывать то, кто является адресатом речи (это взрослый или ваш сверстник, товарищ, близкий человек или незнакомый, ученик или учитель и т. п), и то, является ли это общение официальным или частным?

III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа с учебником: проработка теоретического материала

(Ученики узнают, что такое: текст, смысловая и композиционная единство, связность текста; тема, основная мысль текста, микротема; простой план текста; строение текста (зачин, основная часть, концовка); абзац; ключевые слова в тексте.)

2. Ответы на вопросы учебника, выполнение упражнений и заданий (выборочно)

Физкультминутка

3. Работа с текстом

1) наблюдение над речевым материалом

Прочитайте отрывки, сравните их. Какой из них является текстом, а какой — отдельными предложениями? По каким признакам вы это определили?

1. Природа — чудодейственный источник, который питает человека. 2. Наелась свинья желудей и начала взрывать корень у дуба. 3. В густых дубравах настоящее птичье царство. 4. Пожалуй, хорошего утра не бывало на свете.

2) Провокационный вопрос

В первом отрывке все предложения на одну тему — о природе итак, это — текст?

3) Анализ текста

4.  составление высказывания (текста) по смыслу пословицы — устно и письменно

1. Родина — мать, умей за нее постоять. 2. Не будучи на чужбине, не оценишь по-настоящему родной земли. 3. Везде хорошо, а дома лучше. 4. Каждому мила своя сторона.

5. Устные рассказы с соблюдением правил построения текстов. Комментарии учителя. взаимное оценивание

Физкультминутка

6. Запись текстов на черновиках

7. Чтение 2-3 учениками произведений. Комментарии учителя. Совершенствование учениками текстов

8. Запись произведений в чистовой варианте

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить текст-рассказ о своей школе (класс) с использованием самостоятельно подобранных пословиц.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

Интерактивное упражнение «Микрофон»

продолжите предложение

• Если бы я достиг(-ла) большого успеха и меня приглашали разные страны стать их (их), гражданином(-кой), я бы …

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов