Новейший полный справочник школьника: 1-4 классы

В справочнике хранится информация по всем основным предметам начальной школы: математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, английскому языку, рисованию. Поэтапный переход от начального уровня к базовым знаниям позволит пользоваться справочником одинаково продуктивно с 1-го по 4-ый класс. Творческие задания для самоконтроля, интересная подача материала, дополнительная информация несомненно помогут более глубоко ознакомиться с изучаемой темой, заполнить пробелы в знаниях, улучшить умения и навыки, сгруппировать приобретенные знания.

Новейший полный справочник школьника: 1-4 классы

справочник школьника: 1-4 классы

Тема. Деление текста на части. Составление плана. Наблюдение за ролью абзацев в тексте. (Упражнения 29-32).

Цели. Закрепить умение делить текст на логически завершенные части; составлять план готового текста; составлять связный рассказ по данному плану; развивать и обогащать речь учащихся.

Оборудование: таблица словарных слов «Словарик», государственный флаг (ватман), таблица-схема строения текста с учетом абзацев, серия картинок для составления текста-повествования.

Ход урока

Организация класса.
Проверка домашнего задания.
Упражнение «Калейдоскоп мыслей».

Ученики зачитывают письменный рассказ о Нине Матвиенко.

Кастинг «Голос детей».

Для учащихся, которые подготовили песню из репертуара Нины Матвиенко.

III. Актуализация опорных знаний учащихся.

Проблемная ситуация.

— Дети, перескажите последний отрывок игры-сказочки » а то же дальше?». (Ответы учащихся.)

— Вспомните, что мы делали до этого отрывка, чтобы легче было пересказать его родителям. (План.)

Учитель раскрывает заранее подготовленный план.

— Для кого из вас этот план стал помощником во время перевода? (Обычно, многие ученики одобряют план как помощь.)

Сообщение темы и заданий урока.

— Дети, вы зачитывали письменный рассказ о Нине Матвиенко, пересказывали текст с опорными словами, которые помогли точно указать последовательность событий.

Но каждый раз, когда вы будете становиться старше, задания на уроках будут усложняться. Вам необходимо научиться переводить большие произведения, записывать распространенный пересказ, составлять подробный рассказ. Чтобы легче достичь этого, необходимо научиться делить текст на части, чтобы составить план к этому тексту. Тогда легче рассказывать, потому что сохраняется последовательность изложения событий.

Восприятие и осознание учениками нового материала.
Упражнение «Вспомни».

У каждого из учеников на парте карточки-тучки — части текста. Ученики восстанавливают строение текста.

— Вспомним, из каких частей состоит текст.

Развитие речи.
Составление текста-рассказы по серии рисунков.

а) Рассмотрение рисунков, их размещение в такой последовательности, которой требует развитие событий, определение темы и цели будущего текста.

б) Коллективный подбор заголовка к будущему тексту.

в) Рассмотрение таблицы-схемы, которая определяет структуру будущего текста.

Заголовок

Зачин (вступление)

Основная часть (может состоять из нескольких абзацев)

1 — й мал.

2 — й мал.

3 — й рис.

Конечность

Справка для учителя

Рассмотрев таблицу-схему, ученики отмечают, что текст-повествование состоит из вступления (зачина), основной части и концовки.

Необходимо обратить особое внимание школьников на отступы, сделанные на схеме. Дети объясняют, что так начинается новый абзац.

Учитель подводит класс к выводу, что содержание каждого абзаца отражает описание отдельного рисунка и может состоять из нескольких предложений, а первый и последний абзацы (вступление и концовка) могут быть из одного предложения.

В тексте все предложения связаны по смыслу и стоят в определенном порядке. Если предложение переставить местами, теряется связь между ними. Детям надо рассуждать, какое из предложений нужно поставить первым, вторым, третьим, четвертым, чтобы связать их по смыслу.

г) Коллективное составление текста по рисункам и его запись в тетради.

— С чем ассоциируется для вас эта картина?

г) рассказ учеников о государственном символ-флаг Украины. (Учитель может предложить план рассказа, поскольку с помощью плана легче выражать мысли последовательно, не упустить ничего важного.)

Рубрика «Слово про слово».

Увенчивать — класть венок кому-нибудь на голову как знак высокого почета и уважения.

Обжинки — окончание, последний день жатвы и праздник по этому случаю.

Обжинки — народный праздник.

Физкультминутка.

Составление плана текста (по упражнению 30).

а) Чтение текста упражнения, определение его темы и цели.

Тема этого текста: рассказ о народном празднике — обжинки.

Цель: ознакомление учащихся с народной традицией украинцев, с празднованием обжинок.

б) Составление и запись плана.

План записан на доске, на экране или индивидуальных карточках.

План

Солнечные зайчики — враги Королевы Глубокой Ночи.
Чего боялась Королева?
Частые ссоры царя Грома и царицы Молнии.
Непобедимость солнечных зайчиков,

а) Слушание текста для перевода.

б) Подбор заголовка к тексту.

в) Объявление конкурса на лучший рассказ по плану.

Выполнение упражнения 31.

В зависимости от уровня подготовленности класса можно это упражнение выполнить коллективно или дать на самостоятельную проработку с фронтальной проверкой.

а) Чтение текста и выяснение значения неизвестных слов.

б) Вид текста — художественный или научный. (Научный.)

в) Разделение текста на абзацы.

Еще раз про абзац (изюминка).

Абзац-это отступ в новой строке текста. В древних рукописных книгах первая буква текста выводились киноварью красной краской. Отсюда древнее название абзаца — красная строка.

Условный значок абзаца — Z.

Упражнение для самостоятельной работы (рабочая тетрадь).
Сообщение домашней задачи с предыдущим инструктажем.

С. 19, упражнение 32.

Итог урока.

— Над каким вопросом вы работали на уроке?

— О чем новое узнали?

— Что учились делать на уроке? (Составлять план рассказа.)

— Вспомните рассказ о волке и скажите, с кем у него состоялся диалог, когда он проснулся и не нашел Волчонка.

— А что же было дальше? Слушайте и запоминайте!

— Назовите тип текста, который я прочитала. Докажите. (Рассказ о событиях, интонация изложения, как в тексте рассказа.)

— Какой план вы составили бы для перевода этого отрывка?

Ориентировочный план

1.Тайны и чудеса Морской Долины.

Неуместность Волковых игр.
Проделки рыбы-пилы.
Морское Страшилище.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов