Как научить Вашего ребенка разбирать слова по составу. Есенина С.А.

Разбор слова по составу основа грамотного письма. Не умея выделить приставку, корень, суффикс, окончание, невозможно применять правила по их написанию. Учебник научит вашего ребенка отлично справляться со сложной задачей разбором слова. Благодаря ясно сформулированным правилам, четким алгоритмам разбора и хорошо выбранным упражнениям изучение этой темы станет полным и не слишком сложным.

Как научить Вашего ребенка разбирать слова по составу.  Формат: pdf

Как научить Вашего ребенка разбирать слова по составу. Есенина С.А.

Тема. Наблюдение над средствами связи предложений в тексте. Лексические средства связи предложений в тексте. Учебный диалог. (Упражнения 25-28).

Цели. Углубить знания учащихся о тексте; учить использовать лексические средства связи предложений в тексте

Оборудование: плакаты, индивидуальные карточки с отрывками текстов).

Ход урока

I. Организация класса.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Упражнение «Аукцион».

— Что вы знаете о тексте?

2. Проверка домашнего задания.

— Какой текст вы выбрали для домашнего задания?

— Какой это тип текста?

— Что такое диалог?

— О чем был диалог, который вы нашли на домашнее задание? Расскажите (можно сыграть «Театр одного актера»).

III. Сообщение темы и заданий урока.

— Сегодня мы продолжим работать над текстом, будем учиться использовать лексические средства связи предложений в тексте.

IV. Восприятие и осознание учениками нового материала.

1. Коллективная проработка упражнения (Упражнение 25).

а) Чтение текста и беседа по содержанию.

— Прочитайте. Выясните значение неизвестных слов.

— Докажите, что это текст. Какова его главная мысль?

— Рассмотрите выделенную фразу.

б) Упражнение «Подумай».

— Как связан рисунок с текстом упражнения?

в) «Обогати свою речь!».

— Подберите синонимы к словам половинить (делит, разделяет); рассекает (разрезает, разделяет, рассекает, рубит).

2. Упражнение «Редактор».

а) Изучение правила-советы (с. 15 учебника).

б) Самостоятельная работа на 2 варианта (устно или на индивидуальных карточках-текстах).

— Отредактируйте текст.

I вариант

Моя сестра — врач. Сестра любит свою профессию. К сестре обращаются за помощью.

II вариант

Медвежонок остановился на поляне. Медвежонок испуганно прислушивается к шелесту деревьев. Страшно медвежатку самому в лесу.

Вывод. Повторение в высказываниях одних и тех же слов обедняет наше вещание. Редактирование помогает избежать однообразия в речи.

3. Упражнение о роли синонимов для связи предложений в тексте.

а) Правило-совет (с. 15).

б) Зачитывание текста с плаката или индивидуальных карточек-текстов.

— Попробуйте прочитать этот текст, употребляя только слово ежик вместо принятых в сказке Лесовичок, лесной хозяин, ему, он. Как воспринимается такой текст?

Вывод. Во время рассказа нужно подбирать синонимы. Они помогают избежать повторения тех же слов.

Физкультминутка.

4. Упражнение-исследование (упражнение 26).

а) определение слов, употребляемых в переносном значении.

б) Наблюдение за ролью выделенных в тексте слов.

в) Рубрика «Слово про слово».

Скамейка — переносная комнатная скамья для сидения.

5. Развитие речи.

а) Обратить внимание на роль синонимов в построении текста (задание 2).

б) Игра «Открытый микрофон» (задание 3).

6. Игра «Прочитай и отгадай ».

Наблюдение за ролью одинаковых слов, повторяющихся в тексте.

— Прочитайте текст, записанный на плакате или экране. Отгадайте, какие слова заклеены розовой бумагой. (Выделенные слова необходимо заступить бумагой одинакового цвета.)

7. Упражнения для самостоятельной работы (рабочая тетрадь).

8. Тренировочная площадка — «Диалог» (темы и ситуации учитель предлагает ученикам на выбор).

V. Итог урока.

1. Упражнение «Интервью».

— Как называется тема сегодняшнего урока? (Средства связи предложений в тексте.)

— То что вы должны помнить, чтобы составленный вами текст звучал как песня? (Что одинаковые слова не должны повторяться, чтобы вещание не обеднею. Для обогащения речи надо употреблять синонимы, слова в переносном значении.)

2. Игра-сказочка «А что же дальше?».

А теперь продолжаем игру-сказку «Л что же дальше?» и попробуем коллективно составить план этого отрывка, чтобы вам легче было пересказать его родителям.
VI. Сообщение домашней задачи с предыдущим инструктажем.

С. 15 — правило-совет, с. 16 — упражнение 28.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов