Как научить Вашего ребенка делать фонетический разбор слова. Шклярова Т.В.

Фонетический разбор в начальной школе издавна относится к самым нелюбимым, потому что учащиеся плохо понимают, что делают. Родители посодействовать не могут, потому что вообще не понимают, что здесь нужно делать. А у преподавателей часто элементарно не хватает времени, чтобы всё подробно объяснить. Мы надеемся, что эта книга поможет вам всем: и школьниками, и преподавателям, и родителям — совладать с этой проблемой.

Как делать фонетический разбор слова.  Формат: pdf

Как научить Вашего ребенка делать фонетический разбор слова. Шклярова Т.В.

Тема. Слова, важные для выражения мысли в предложении, тексте. Учебный диалог. (Упражнения 21-24).

Цели. Углубить знания учащихся о тексте, формировать умение употреблять в связных высказываниях слова, указывающие на временную последовательность, последовательность событий; воспитывать интерес к слову, прививать любовь к художественной образной речи.

Оборудование: таблица «Типы текстов», таблица «Чувства» (приложение 2).

Ход урока

I. Организация класса.

II. Проверка домашнего задания (упражнение 20, задание 3, 4).

— Прочитайте вторую строфу.

— Кто автор этой поэзии?

— В каких словах вы подчеркнули буквы, обозначающие два звука? Прочитайте.

— К какому слову вы составили звуковую модель? Прокомментируйте ее.

— Составьте предложение с этим словом, назовите в нем главные члены предложения. Каким (главным или второстепенным) членом предложения выступает слово, к которому составлена звуковая модель?

— Какие чувства вызывает эта поэзия?

III. Актуализация опорных знаний учащихся. Сообщение темы и заданий урока.

1. Упражнение «Интервью».

— Что такое текст? (Текстом называют связный рассказ.)

— Какие еще признаки текста вы знаете? (Каждый текст имеет тему, цель, к нему можно подобрать заголовок.)

2. Упражнение «Вспомни!» (рассмотрение таблицы «Типы текстов»).

Рассказ

Описание

Соображение

Рассказываем о каких-то событиях (что делает лицо или предмет).

Что случилось? Что произошло ?

Рассказываем, каким является предмет или лицо. Какой?

Если хотим что-то доказать или оспорить. Почему?

Утверждение

Доказательство

Вывод

— Какие вопросы можно задать к текстам?

— Сегодня вы будете работать с текстами, определять их тип, а самое главное — распознавать мысли в предложении или тексте.

IV. Восприятие и осознание учениками нового материала.

1. Проработка текста-рассказы (по материалам упражнения 21).

а) Чтение текста, словарная работа.

б) Составление рассказа о том, что узнали из текста упражнения.

— Укажите, какие слова помогают познать, в какой последовательности ремесленник изготавливал бумагу. Какова роль этих слов в тексте? (Растолочь, высыпал, добавил, залил, превратилось.)

в) Выборочное списывание с грамматическим заданием.

— Выпишите выделенные слова, обозначьте у них префиксы.

Вывод. Текст упражнения 21 является рассказом. Его цель — рассказать о том, как была изобретена бумага.

2. Коллективное выполнение упражнения 22.

а) ознакомление со сборником стихов и портретом поэта.

б) чтение поэзии » где лучшее место на земле?» выяснение значений неизвестных слов.

Обратить внимание на выделение большей силой голоса слов, выражающих главную мысль поэзии.

— Каким в целях высказывания является последнее предложение? (Побудительное.) Вывод. В устной речи важнейшие для выражения слова выделяют большей силой голоса.

Физкультминутка.

3. Проблемная задача.

— Воспользовавшись таблицей «Типы текстов», определите тип текста, который я сейчас зачитаю вам, подберите заголовок, определите его тему и цель.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов