Как научить Вашего ребенка делать синтаксический разбор предложения. Есенина С.А.

Разбор по членам предложения одна из самых главных и трудных учебных тем. Данный учебник поможет ученикам самостоятельно или с помощью родителей сориентироваться во всех ее сложностях. Благодаря ясно сформулированным правилам, четким алгоритмам разбора и хорошо подобранным упражнениям изучение данной темы будет полным и, надеемся, не слишком сложным.

Как делать синтаксический разбор предложения.  Формат: pdf

Как научить Вашего ребенка делать синтаксический разбор предложения. Есенина С.А.

УРОК 4 Закрепление понятия о строении текстов разных типов. Тема и цель высказывания. Заголовок. (Упражнения 18-20)

Тема. Закрепление понятия о строении текстов разных типов. Тема и цель высказывания. Заголовок. (Упражнения 18-20).

Цели. Углублять и расширять знания учащихся о тексте, его теме и цели; развивать умение связно выражать мнение.

Хит урока

I. Организация класса.

II. Проверка домашнего задания.

Ответы на вопросы и задания для повторения (с. 10).

III. Актуализация опорных знаний учащихся.

— Дети, прочитайте на с. 11 учебника, как называется Большая гема, которую мы начинаем изучать.

— Назовите художественные книжки, которые вы читали в последнее время, их авторов.

— Можно ли назвать текстами произведения, которые вы читали? Докажите.

— Предлагаю послушать отрывок и доказать, что это текст, или оспорить это мнение.

В. Нестайко. «В Стране Солнечных Зайчиков»

— Является ли этот рассказ текстом? Докажите.

— Заинтересовал ли вас этот рассказ?

— Хотели бы еще послушать об этой удивительной стране солнечных зайчиков?

IV. Сообщение темы и заданий урока.

— На сегодняшнем уроке мы продолжим работать над текстом, определять тему и цель высказывания, главную мысль, будем добирать до него заголовок.

V. восприятие и осмысление учениками нового материала.

1. Работа над правилом «Вспомни» (с. 12).

— А теперь проверим это правило на упражнении 18.

2. Выполнение упражнения 18 (устно).

Все, что вы повторили и узнали из правила, закрепим на материале упражнения 18.

а) Самостоятельное чтение текста упражнения учениками.

б) Словарная работа с использованием подготовленных иллюстраций.

в) Пересказ прочитанного.

г) Определение темы и цели, подбор заголовка.

— Какие из прочитанных книг вы можете назвать истинным источником мудрости?

3. Каллиграфическая минутка (с. 12).

Книги — источник мудрости.

4. Комментируемое письмо (и упражнением 19).

— Дети, истинным источником знаний является учебник «Русский язык». Он содержит чрезвычайно интересную информацию для вас.

— Прочитайте текст упражнения так, чтобы это звучало, как самая важная, самая интересная информация среди новостей сегодняшнего дня.

Беседа по содержанию упражнение.

Определение учащимися темы и цели текста, подбор заголовка.

Комментируемое списывание.

— Спишите последний абзац, комментируя все орфограми. Назовите в нем выражение, использованное в переносном значении. («Нашел вечный покой».)

Составление звуковой модели слова любовью.

— Назовите в слове твердые и мягкие согласные звуки.

— Охарактеризуйте согласный звук во втором слоге (твердый или мягкий, звонкий или глухой).

5. Самодиктант (по упражнению 20, вторая строфа).

6. Самостоятельная работа в тетради.

VI. Сообщение домашнего задания с предыдущим инструктажем.

С. 12-повторить правило, С. 13-упражнение 20 (задание 3, 4).

VII. Итог урока.

— Дети, сегодня каждый урок по теме «Текст» будет завершаться игрой-сказочкой, которую условно назовем «А что же было потом?..».

Итак, я начинаю читать сказку, а вы внимательно слушайте. Затем я буду задавать вопросы, а ваши ответы подскажут мне, вы усвоили новый материал.

Сказочка

Было себе маленькое Волчонок.

Однажды оно поехало со своим папой к морю. О, как там было хорошо!.. Чайки порхали над водой, словно маленькие облачка, а дельфины выпрыгивали так высоко, словно хотели схватить солнышко за лучик.

Море улыбалось волку, волчонку и всем-всем…

Пока папа Волк загорал на солнышке, Волчонок нырнуло в воду и заплыл далеко в море. В море много хищных рыб. Поэтому Волчонок, чтобы те рыбы его не покусали, прикинулось камешком. Лежит себе шепотом на дне и рыб не боится.

А папа Волк пригрелся на песочке да и задремал. Когда же проснулся, а Волчонка, сыночка, нет…

— Можно ли этот рассказ назвать текстом?

— Какова тема и цель этого текста?

— Подберите к нему заголовок.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.