Зачётные работы по русскому языку. 5 класс. К учебнику Т.А. Ладыженской и др.

Это пособие соответствует ФГОС (2-го поколения). Учебник содержит по 2 варианта зачётных работ по всем темам курса русского языка для проверки знаний учеников 5 класса. Для каждой темы предложены различные виды работ. В пособии применены предложения и тексты из литературных произведений, соответствующие возрасту учеников: это программные произведения, отрывки из лучших зарубежных сказок. Пятиклассникам предлагаются тексты для лексического и лингвистического анализа, что будет способствовать их подготовке к ОГЭ (ГИА-9).

Зачётные работы по русскому языку. 5 класс.  Формат: pdf

Зачётные работы по русскому языку. 5 класс. К учебнику Т.А. Ладыженской и др.

Лексическое значение слова. Ознакомление с толковым словарем. Однозначные и многозначные слова (повторение)

Цель: обучающая — углубить понятие учащихся о лексическое значение слова, толковый словарь; повторить сведения о однозначные и многозначные слова; обогащать словарный запас; развивающая — развивать навыки работы с толковым словарем, умение определять лексическое значение слов, однозначные и многозначные слова; воспитательная — помочь осознать богатство лексического состава украинского языка, необходимость обогащения своего словарного запаса и совершенствования собственной речи.

Оборудование: толковый словарь украинского языка, учебник, символические призы, фотографии или рисунки.

Тип урока: урок получения и усвоения новых знаний (урок — деловая игра).

Ожидаемые результаты: учащиеся знают, что изучает лексикология, понимают и толкуют лексическое значение слов; осознают богатство лексического состава украинского языка; осознают и обсуждают пути совершенствования собственной речи, в частности обогащения словарного запаса.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Проверка домашнего задания

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Обращение учителя к ученикам

2. Разминка

— Сегодня мы отправимся поездом в страну лексикологии. Вашими билетами будут правильные ответы на вопрос. Назовите лексическое значение поданных слов.

Предприниматель, менеджер, маркетолог, акция, процент, депозит, поручитель, заем, бюджет, платеж, банкомат.

Комментарий. Те ученики, кто активнее всего отвечают, получают роли: начальник поезда, проводники вагонов, а учитель — экскурсовод, остальные — пассажиры.

III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА: СКАЗОЧНОЕ ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФОНЕ ВИДЕОРОЛИКОВ ИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Работа в группах (вагонах)

(Проводник объявляет остановки .)

Остановка «Словарь»

Экскурсовод. Современный язык насчитывает около 256 тысяч слов и включен в список успешно развивающихся языков в настоящее время. Украинский язык является одним из самых развитых среди более трех тысяч языков в мире.

Задание для пассажиров И вагона (группы): интерактивное упражнение «Мозговой штурм»

Как эти данные об языке можно использовать в предпринимательской деятельности?

Остановка «Однозначные и многозначные слова»

Экскурсовод. Вспомните, что слова, которые имеют одно лексическое значение, называются однозначными, а те, которые имеют много значений, — многозначными.

Задания для пассажиров II вагона (группы)

Экскурсовод. Запишите поданные слова в два столбика. В первый — однозначные, во второй — многозначные. Объясните свой выбор.

Петушок, окно, трактор, тетрадь, ручка, река, холст, сосна, воробей, принтер.

Задание для пассажиров IV вагона (группы): игра «Кто о чем подумал?»

Условия игры. Учитель читает одно из приведенных ниже слов, после чего игроки должны быстро записать предложения или словосочетания, из которого вытекало бы значение этого слова.

Например, если ведущий прочитает слово «корень», один ученик может записать: «корень растения», второй — «корень квадратный», третий — «корень слова», четвертый — «корень зла» и тому подобное. Далее зачитывают ответы, и учитель в шутку объявляет, кто из участников игры станет в будущем земледельцем, математиком, врачом и проч.

Слова: земля, высокий (- ая), выступать, Властелин, гнездо.

Остановка «Тлумач»

Задание для пассажиров V вагона (группы)

Экскурсовод. Найдите по словарю значение поданных слов. Оп, среди них однозначные, а какие многозначные.

Деньги, кредит, залог, финансы, банк.

(Начальник поезда определяет самых активных пассажиров (группу) и награждает символическими призами (значками, смайликами, званием «Почетный пассажир» и др).)

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить шутливое сочинение-миниатюру или диалог с многозначным словом. Например, Даша похвасталась подруге, что у них есть петушок. Подруга спрашивает, большой ли он, громко поет и какого цвета. Даша говорит, что ее петушок не поет совсем, и он небольшой, зеленый с темно-фиолетовым. Подруга удивляется и говорит, что такого не бывает Даша показывает на клумбе цветок — петушка.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Клоуз-тест

• Лексика — это все слова … .

• Лексикология — это раздел науки о языке, изучающий … .

• Лексическое значение слов — это то, что слово … .

• Однозначные слова имеют … значение, а многозначные — … .

• Из толкового словаря мы узнаем … .

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов