Глагол: русский язык легко и быстро. Зотова М.А.

Книжка сделана в виде рабочей тетради и подготовлена для обучения детей младшего школьного возраста. Даны правила правописания с примерами и образцами, а также упражнения на закрепление и отработку этих правил. Книга может быть применена на уроках учителями начальных классов и родителями при выполнении домашних заданий.

Глагол: русский язык легко и быстро. Формат: pdf

Глагол: русский язык легко и быстро. Зотова М.А.

ТЕМА. Существительные–синонимы и существительные–антонимы. Слова, звучащие и пишутся одинаково.

ЦЕЛЬ: – повторить сведения о существительные-синонимы и существительные-антонимы, а также слова, которые звучат и пишутся одинаково; расширить представление детей о лексическое значение существительного;

совершенствовать умение учащихся подбирать синонимы, антонимы; формировать умение выбирать из ряда синонимов те существительные, которые наиболее соответствуют содержанию высказывания;
ТИП: урок обобщения и систематизации знаний

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: урок-экскурсия

ХОД УРОКА

И. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

Вспомним, пожалуйста, как украинские поэты высказывались о наш родной язык. (Ученики читают подобранные высказывания). В каких стихах ее называют «соловьиной»? Кто автор этих строк?

Прочитайте, пожалуйста, запись размещен на доске:

Красивый, щедрый родной край,

И речь наша Соловьиная.

Люби, чти, оберегай

Все, что называется Украина.

К чему призывает нас поэт? Подберите, пожалуйста, еще меткие слова к словосочетанию «родной край». (Дорогой, очаровательный, чудесный, великолепный).

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ УРОКА

Сегодня на уроке мы будем говорить о богатстве украинского языка, о ее богатый лексический запас. Одни и те же понятия мы можем назвать разными словами. Сегодня в центре нашего внимания будут синонимы, антонимы и слова, которые звучат и пишутся одинаково.

Вспомните, пожалуйста, какие слова называются синонимами? Подберите, пожалуйста, к словосочетанию «родной край» синонимы. Родина). Как пишем эти слова? Почему?

А если изменим ударение в слове «Родина» — получим то, что оставляют в наследство родители, предки. (Родина.)

Сегодня мы отправимся к захватывающему миру языка, окунемся в историю родного города – нашей малой Родины.

Подготовимся к путешествию. (Класс заранее делится на команды «Почемучки»). В проведении урока нам будут помогать ученики, которых мы попросим поработать в нашем «справочном бюро». Они будут работать со словарями и помогут нам правильно определить значения слов. (Ученики показывают и называют словари).

Поэтому отправляемся в путешествие, путешествие, путешествие. Однако это учебное путешествие, поэтому правильнее будет назвать его «экскурсией». А я, с вашего разрешения, буду экскурсоводом, а вы – экскурсантами.

III. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЙ И УСВОЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ИМ СИСТЕМЫ УМЕНИЙ

Словарная работа

Обратимся в «справочное бюро». Объясните, пожалуйста, лексическое значение слов экскурсия, экскурсовод.

(Экскурсия – коллективная поездка куда-либо, коллективное посещение музея с целью ознакомления, изучения.

Екскукрсовод-специалист, который дает объяснение экскурсантам).

Дети, объясните, пожалуйста, лексическое значение «экскурсант».

Запишите, пожалуйста, новые слова и запомните их правописание и лексическое значение.

Экскурсия, экскурсовод, экскурсант.

С одним из слов (по выбору) составьте и запишите, пожалуйста, предложение.

На уроке вам нужно запомнить как можно больше слов, учиться использовать их в любой речи, запомнить их лексическое значение.

Отправляясь в путешествие, проверим, с каким багажом знаний мы собираемся путешествовать, вам пригодятся знания.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.