Русский язык. 4-5 классы. Мониторинг качества знаний: 30 вариантов типовых тестовых заданий с ответами. Малюшкин А.Б. и др.

Материалы, показанные в пособии, разработаны для установления соответствия уровня изучения системы знаний, умений и навыков по курсу русского языка выпускников начальной школы и уровня обязательной подготовки, необходимой для дальнейшего обучения. Содержание контрольно-измерительных материалов (КИМов) определяется в соответствии с ФГОС начального общего образования на основании примерных программ по русскому языку, рекомендованных Министерством образования и науки России к использованию в образовательном процессе. В конце пособия приведена установка по проверке заданий, а также даются ответы к ним.

Русский язык. 4-5 классы. Мониторинг качества знаний. Формат: pdf

Русский язык. 4-5 классы. Мониторинг качества знаний: 30 вариантов типовых тестовых заданий с ответами. Малюшкин А.Б. и др.

Новая тема была выведена через прием «выход на затруднение»: не совпадение произношения и написания глагола на –шся. Отсюда были намечены цели и план урока. На протяжении всего урока проводилась отработка произношения глагольных форм на –шся,-ться. Работа велась от звука к букве.

Урок языка в 4-А классе

Цель: ознакомить с обратными формами глагола, учить правильно произносить, записывать и употреблять в речи такие глагольные формы, формировать навык самостоятельной работы, развивать связную речь, фонематический слух, орфографическую остром взгляде, воспитывать умение внимательно слушать и анализировать услышанное,навык ответственного отношения к работе.

Оборудование: таблица «Глагол», индивидуальные карточки, карточки для работы.

Тип урока: усвоение навыков и умений

Ход урока:

1. Мотивация деятельности на уроке. Поздравление.

Дети, улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

Чувствуете, у нас в классе воцарилась атмосфера хорошего настроения!

2. Минутка каллиграфии.

Проверка посадки за плакатом.
Запись буквосочетаний:

3. Актуализация опорных знаний. Выход на затруднение.

1.Беседа

Какую большую тему изучаем?
Какая важная орфограмма изучается в этой теме?
Проговорить алгоритм проверки этой орфограми

2.Развитие орфографической зоркости.

1) Дети с достаточным уровнем работают самостоятельно на карточках (прил.Один)

2) Дети со средним уровнем коллективно:

Малю…ш, вивч…мо, хог…мо, перепиш…ш, одежды…шся.

3. Развитие фонематического слуха.

Какое слово отличается от других? (одеваешься)
Почему звучание и написание слова не совпадают?

4. Объявления темы, цели, плана урока.

Сегодня мы будем учиться правильно произносить, записывать и употреблять в речи глаголы на –сь, ся.

5. Изучение нового материала.

Наблюдение за значением, которого оказывают постфикс-сь, — ся глаголам. Упражнение 145 устно.
Вправление на образование обратных форм глаголов. Упражнение 149 устно.
Составление звуковой модели слова посоветуешься.
Работа с таблицей на доске над произношением глаголов на –ться, -шся.

6. Первичное применение приобретенных знаний.

Развитие связной речи.
Объяснить значение пословиц. Упражнение 150 ( 1-3 пр.)
Закрепление правила написания обратных глаголов на-ться, — шся.
Запись вывода на доске и в тетради в виде схемы.

7. Фізпауза (подвижная + для глаз).

8. Применение приобретенных знаний и умений с целью усвоения навыков.

Слушание текста диктанта.

Верба

Верба издавна почитается в Украине. В народе она считается символом жизнеспособности. Она растет без особых условий, ветка без корней приживается в любом месте.

Цветение ивы – тройной праздник. Природа празднует начало весны, человек радуется первым «котикам», пчела берет первый мед.

Из ивового ветки плетутся различные бытовые изделия. Ива также считается замечательным лекарственным средством. Отварами ивового ветви лечатся даже тяжелые раны.

Обработки содержания текста.
Комментируемый запись 1-го абзаца.

9. Проверка усвоения умений (подготовка к ГИА).

Работа по карточкам по вариантам (прил. 2.)
Самопроверка с доски. Оценивание.
Проверка всей работы.

10. Рефлексия.

Приложение 1

Вставь пропущенные буквы:

Лов … ш, вста … ш, втом…шся, поглад…ш,каж … ш, жур…шся, друж…мо, дочита…МО.

Приложение 2

Замени каждое словосочетание одним словом:

1 вариант

Одеваю себя – …

Учит себя – …

Торопить себя – …

2 вариант

Умываю себя – …

Греют себя – …

Восхваляют себя -…

Запиши глаголы, связав их с местоимением:

1 вариант

Его разливают, он …

Сделал ошибку, я …

2 вариант

Его беспокоит, он …

Сытно поел, я …

Самоанализ урока

Тема урока «Значение глагольных форм на –сь, -ся. Произношение и написание глаголов на –сь,-ся» входит в большой темы «Глагол – как часть речи». Поэтому задача всех этапов урока были направлены на формирование навыков по данной теме.

На этапе актуализации опорных знаний учащиеся отрабатывали алгоритм проверки безударных гласных в личных окончаниях глаголов. Работа проводилась дифференцированно. Дети с достаточным уровнем выполняли задания самостоятельно на индивидуальных карточках, со средним уровнем – коллективно.

Новая тема была выведена через прием «выход на затруднение»: не совпадение произношения и написания глагола на –шся. Отсюда были намечены цели и план урока. На протяжении всего урока проводилась отработка произношения глагольных форм на –шся,-ться. Работа велась от звука к букве. Усвоению правильного произношения способствовала работа с таблицей на доске.

Ученики учились образовывать глаголы с постфиксами, для этого была применена работа с учебником. На уроке велась работа над развитием связной речи: дети объясняли значение пословиц а также работали над содержанием диктанта «Ива».

На этапе применения приобретенных знаний и умений был проведен диктант, который содержал шесть глаголов с орфограммой урока. Был избран комментируемый вид диктанта, чтобы дети могли получить помощь в случае возникновения трудностей. Проверка диктанта показала, что это дало положительный результат: все учащиеся написали глаголы без ошибок.

Все примененные виды заданий на уроке способствовали подготовке к ГИА. На этапе проверки умений была проведена самостоятельная работа на карточках с самопроверкой с доски. На высоком уровне усвоили материал 2 ученика, на достаточном – 6 учеников, на среднем – 1.

Все этапы урока были связаны между собой. Вовремя проведенная физминутка способствовала физической разгрузке учеников. Удачно подобранные формы и методы работы позволили достичь цели урока.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов