Русский язык. 4 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Растегаева О.Д.

Сборник подготовлен для организации текущего контроля по русскому языку за курс 4 класса. Порядок доставленных заданий несомненно поможет преподавателю увеличить эффективность проведения учебных занятий, доставит возможность обучающимся провести самоконтроль индивидуальных достижений планируемых результатов по предмету «Русский язык».
В состав сборника входят тестовые материалы по основным темам 4 класса, а также включено содержание разделов предмета «Русский язык», изучаемых в предыдущих классах.

Русский язык. 4 класс. Тестовые материалы.  Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Растегаева О.Д.

Отчуждение от воспитания ребенка проявляется в нарушении прав ребенка в школе, в недостаточном внимании и уважении индивидуальности ребенка, в авторитарном стиле руководства, неумении педагогов оказать помощь ребенку в решении проблем жизненного и профессионального самоопределения, поиска и постижения смысла собственного саморазвития и развития своей индивидуальности. Воспитатели, привыкшие смотреть на ребенка как на объект педагогического влияния, не доверяют им, имеют сомнения в их способностях самостоятельно и ответственно решать свои жизненные проблемы. Недоверие порождает неуважение к ребенку, искушение влиять на него авторитарными методами, сделать его не столько активным, самостоятельным, сколько послушным и покорным. Педагоги, которые больше всего ценят в детях послушание и покорность, подавляют малейшее проявление активности и самостоятельности, обычно не понимают, какой большой вред они наносят. Дети, которые приучены только наблюдать и слушать, становятся социально пассивными, беспомощными перед вызовами современности. Для многих педагогов приоритетом, самоцелью остается усвоения учеником учебного предмета, а не успешность его дальнейшей жизнедеятельности.Значительная часть педагогов не умеет согласовывать интересы класса и индивидуальные интересы учащихся. Поэтому значительное количество учеников чувствует себя одинокими, испытывают душевный дискомфорт вследствие отсутствия откровенных, доверительных взаимоотношений со сверстниками, неопределенности социальной позиции в классном коллективе, не сформированности ценностных ориентаций в сфере общения.

Обновление содержания воспитания должно обеспечить достижение воспитательных результатов, которые бы отвечали современным социальным ожиданиям. Это означает, что воспитательная система современной школы должна быть направлена на становление життєвокомпетентної, жизнестойкой, жизнеспособной человека. Итак, важнейшей составляющей воспитательного процесса возникает ресурсная обеспеченность ребенка относительно сознательного построения собственной жизни согласно теории и практике жизнетворчества.

Показателями критериального обеспечения эффективности воспитательного процесса могут выступать:

способность питомца к сознательному определению направлений своего развития;
мера ответственного отношения личности к жизни, ее способность к самоорганизации собственного развития;
умение строить свою жизнь по собственному проекту;
приобретение необходимого социального опыта, навыков внутригрупповой жизни, овладение средствами общения;
умение определять оптимальные пути физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального и личностного развития;
приобретение навыков саморегулирования чувств, способность преодолевать трудности, умение решать повседневные проблемы, способность оптимистично воспринимать жизнь.

Стоит отметить, что доминантой в воспитательной деятельности с учащимися должно стать содействие приобретению последними навыков социальной компетентности, которые позволят ребенку адекватно выполнять нормы и правила, принятые в обществе, эффектно решать проблемы повседневной жизни. Поэтому в процессе воспитания важно сделать акцент на овладении такими навыками, как:

эмоционально-волевые: самоконтроля, закаливание воли, управление стрессами, мотивации успеха;
интеллектуальные: самоосознание и самооценки, анализа проблем и принятия правильных решений, критического и творческого мышления, осознания жизненных ценностей, определения жизненной цели и планирования будущего, самосовершенствования;
социальные: упевниної и ответственного поведения, эффективного общения, противостояния негативному влиянию окружения, разрешения конфликтов, лидерства.

В связи с этим чрезвычайно возрастает важность технологической инструментовки воспитательной деятельности, эффективным примером которой является создание в школе действенной воспитательной системы, которая распространяется на целостный учебно-воспитательный процесс, интегрируя воспитание, обучение и развитие детей. Эта система позволяет:

совершенствовать самопознание ученика: ребенку полезно знать, какие ситуации для нее является самым ответственным, способными обеспечить ей сомореалізацію и успех,а каких, наоборот, необходимо избегать;
оказывать ученику помощь в таком жизненном и профессиональном самоопределении, которое бы соответствовало индивидуальным чертам его личности;
способствовать удовлетворению потребностей ученика, вытекающих из идивидуальных черт его личности;
создать условия, которые бы облегчали раскрытие творческих возможностей учащихся и способствовали бы их развитию;
отказаться от принуждения ученика к действиям, не соответствующим его индивидуальности;
предоставлять ученику возможность выбирать способ жизнедеятельности, наиболее адекватный для него с учетом его индивидуальных черт;
поощрять учеников к самооценке, вследствие которой они лучше узнают себя, свои возможности и сферы, которые нужно развивать;
создать ситуацию успеха учащихся в деятельности;
организовать рефлексивную деятельность учащихся;
управлять процессом самообразования и самовоспитания учащихся;
почувствовать себя единой командой, которая работает на единый, но личностно значимый для каждого результат.

Следовательно стержневыми идеями воспитательной системы школы предстают культуротворення, воспитания компетентной личности, способной к критическому мышлению, самовоспитания, творческого применения приобретенных знаний и опыта с целью личностного роста и общественного прогресса.

Основу реализации воспитания может составить система приоритетных, актуальных проблем, которые могут послужить поводом к проектной деятельности в области воспитания:

содействие реализации инициативы « Школа будущего»;
развитие сети воспитательных систем школ содействия здоровью и школ жизненной компетентности;
обновление содержания и методики воспитания;
становление и развитие системы превентивного воспитания в школе;
создание новых моделей управления развитием воспитания;
создание и развитие воспитательного пространства;

– формирование инновационного педагогического мышления всех участников организации воспитания. Исходя из этого, наиболее общим критерием оценки качества воспитания следует считать динамику личностного роста школьников:

динамику усвоения ими основных социальных норм;
динамику развития их позитивного отношения к базовым общественным ценностям (Человек, Семья, Родина, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура);
динамику накопления личностью опыта самостоятельного осуществления социально значимого действия.

Изучив и проанализировав современные теоретически-научные источники, систематизировав собственный опыт, понимаем, что сегодня очень нужно его усовершенствовать и описать.

Основы воспитательной системы «Я – Личность», что в принципе функционирует в нашей школе и, безумово, требует развития и совершенствования, определились во время многолетней работы педколлектива над воспитательной проблемой «Совершенствование форм и путей работы ученического самоуправления – пріорітетний направление гражданского становления личности» Сегодня эта система будет успешно работать при условии, если все участники учебно-воспитательного процесса будут понимать и проникаться проблемами современного ученика.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов