Русский язык. 4 класс. Тематический контроль знаний учащихся. Зачетная тетрадь. Голубь В.Т.

Учебник представляет собой разрезные карточки с тематическими зачетными заданиями по программе русского языка в 4 классе (1-4) формата А4 по главным темам программы. Учебник содержит 14 работ (по 3 варианта в каждой) по основным темам программы (всего 42 теста). Зачетные вопросы подразумевают не только выполнение заданий по обработке учебного материала, но и развитие речи, логического мышления. В конце пособий предоставлены верные ответы по всем темам.

Русский язык. 4 класс. Зачетная тетрадь. Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Тематический контроль знаний учащихся. Зачетная тетрадь. Голубь В.Т.

Данный материал – описание опыта работы по воспитательной работе по созданию и реализации воспитательной системы школьного коллектива.

Воспитание лучших моральных заповедей для того, чтобы из ребенка выработалась человек в лучшем смысле слова, лучше физически и интеллектуально приспособлена к условиям жизни. София Русова

Когда родители приводят своего ребенка в школу, на что они надеются? Прежде всего, чтобы школа видела в их ребенке личность и сделала все для ее развития.Залогом этого является действенная воспитательная система.

Наконец мы снова возвращаемся к тому, от чего когда-то открещивались: современная школа не может быть исключительно центром обучения. Для этого в самом обществе слишком слабыми являются механизмы воспитания через традицию, норму, закон и подражания образцам. Отсюда – всем специалистам, причастным к проблеме воспитания подрастающего поколения, следует глубже осознать, что школа есть и в ближайшем будущем будет оставаться важнейшим институтом воспитания , развития и социализации. Знанием необходимое ценностное обрамление, а развития – этическая рамка. Все, что происходит с ребенком на уроке и вне его, должна быть пронизана ценностным отношением и выводить ее на выбор, позицию и поступок.Именно на то, как это следует делать в системе и профессионально, нацеливают Основные ориентиры воспитания учащихся 1-11 кл. в общеобразовательных учебных заведениях,утвержденные приказом Министерства образования и науки, молодежи и спорта от 31.10.2011 г. №1243. Однако в современной воспитательной практике доминирует взгляд на воспитание как на процесс преодоления негативных тенденций в развитии личности и средство перевоспитания, а не развития положительных свойств и качеств ребенка. А насравді это подход укорененного отношение к ученику как объекту воспитания и игнорирование его роли как субъекта деятельности. Кроме того, в детском и подростковом среде проявляется ряд негативнтх явлений, таких как ценностная дезориентация, дефицит духовно-нравственных идеалов, обесценивание достижений предыдущих поколений, отчуждение молодежи от общественно полезного труда. На фоне указанных тенденций в системе образования продолжают обостряться такие проблемы воспитания:

– снижение воспитательной и социализирующей функций образования на фоне распространения отношения к образованию как « образовательной услуги»;

нечеткость целеполагания, постановка нереальных целей, избыточная сосредоточенность на действиях в ущерб реализации ценностного содержания воспитания;
стремление к количественной фиксации и статистическому оформлению резуьтатов в ущерб их качественному анализу;

– искажение методик воспитания, деградация форм воспитательной деятельности: КТС без коллективного планирования и анализа, социальные проекты без самостоятельной инициативы детей, ученическое самоуправление без передачи учащимся сферы ответственности для ее освоения и т. п;

– преобладание мероприятий, проводимых взрослыми для детей, над делами, совместно организованными взрослыми и детьми;

— дефицит форм, методов, технологий по формированию культуры выбора мировоззренческих, моральных, политических идеалов, формирование потенциала гражданского действия у подростков и молодежи;

– несогласованность действий различных субъектов воспитания ( образовательных институтов, семьи, детских и молодежных объединений, СМИ, органов власти и общественных организаций);

— незрелость детско-взрослых сообществ в образовательных учреждениях;

– низкий уровень развития инфраструктуры воспитательного процесса, дефицит ресурсного обеспечения .

Необходимость решения указанных выше проблем требует консолидации усилий всех здоровых сил общества, обновление содержания и форм воспитательной деятельности, перехода к открытым демократическим моделям и гуманистических систем воспитания.

К большому сожалению, до сих пор наблюдаются стандартизация воспитательного процесса, подмена системной воспитательной деятельности аморфным набором воспитательных мероприятий, преобладание в педагогической практике поучительного воспитание (монолог со стороны педагога, неумение адаптироваться до уровня интересов учащихся, низкая культура общения и взаимоотношений учащихся и педагогов).

По этому поводу известный психолог Г. Костюк отметил, что «…к неудачам приводит то воспитание, которое сводится к совокупности «мероприятий»,игнорирует внутренние потребности, мысли, чувства и стремления воспитанников, через которые оно только и может осуществить свои цели».

Наблюдения за воспитательной деятельностью школы показывает: в современном массовом воспитании изменений почти не происходит. Воспитание, как и ранее, осуществляется по направлениям, каждый из которых имеет свой отдельный смысл ( правовое, экологическое и т. п), реализуется в форме воспитательных мероприятий, которые носят в основном развивающий характер, только называется все это по-другому: не направление, а программа или воспитательный проект, не мероприятие, а шоу, презентация и тому подобное. В таком развлекательном воспитании нет места жизненным потребностям детей, с которыми они остаются наедине.

[свернуть]

Похожие страницы