Русский язык. 4 класс. Стандартизированные материалы для итоговой аттестации

Учебник предназначен для проведения в 4-х классах итоговой работы по русскому языку за курс начальной школы. Задания ориентированы на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, разработанных в соответствии с Требованиями по математике ФГОС 2009 года. Учебник содержит 2 варианта итоговой работы, которые легко разделить на отдельные тетради и использовать в классе в качестве раздаточного материала.

Русский язык. 4 класс. Стандартизированные материалы для итоговой аттестации. Формат: pdf

Стандартизированные материалы для итоговой аттестации

Отметьте схему, которая соответствует поданному предложению «Я в людей не буду просить силу, я ничего у жизни не просила, как не просят гранитные склоны, чтобы в жару дожди их оросили»:

Составлен глагольный сказуемое есть в предложении:

А) вечернее солнце, спасибо за день.

Б) Умереть на поле – то не слава.

В) Сквозь туман мглистый придет крестьянка-осень почить в наш город.

Г) Философ рассекает мир умом.

Требует редактирования предложения:

А) Мы можем привести много примеров.

Б) Мне стало неловко.

В) Рисковать не надо.

Г) В агентстве можно заказать билеты.

Вставного слова нет в предложении (знаки препинания пропущено):

А) наконец Семен подвел голову и глянул Грицку прямо в глаза.

Б) Парень наверное впервые в жизни так доверчиво посмотрел на учителя.

В) Казалось у сына что-то неладно со здоровьем.

Г) Не легко говорят жить на два дома.

Двоеточие ставится между частями бессоюзного сложного предложения (знаки препинания пропущено):

А) жаворонки спускаются ниже тихнут кузнечики перестают перекликаться в траве.

Б) Вася осмотрел всех никто не смеется.

Д) Я не люблю зимы она такая убогая однообразная красками скупа.

Не надо ставить запятую между частями сложносочиненного предложения в ряду (знаки препинания пропущены):

Однородными подлежащими осложненное предложение:

А) Поэзия – это всегда неповторимость, какой бессмертный прикосновение к душе.

В) Навечно в памяти остались те неповторимые ночи и дни.

Сложным является предложение:

А) Разве я мог в ту пору понять, какая святыня – мамина любовь.

Б) осень, девушку маленькую, я качаю на коленях.

В) возводится полная луна, дробя светом облака.

Г) В поселке оставалось еще много людей, в частности женщин и детей.

Требует редактирования словосочетания:

А) в соответствии с постановлением

Б) мудрее всех

В) Согласно приказу

Г) активнее всех

Между определениями в простом осложненном предложении не нужно ставить запятую в ряду (знаки препинания пропущены):

А) Вновь наступила прозрачная спелая осень.

Б) четырехэтажная Белая башня возвышалась над окрестностями.

В) как-То раз над городком стояла тихая летняя ночь.

Г) Над городом сияет желтое ласковое солнышко.

Перед однородными членами предложения надо поставить двоеточие в строке (знаки препинания пропущено):

А) Среди сада на клумбах цветут разные-разные цветы и анютины глазки и гвоздики и флоксы, и резеда.

Б) Законы вод ветров и облаков и света открылись нам в те далекие дни.

В) Земля на прощание улыбнулась потемнела.

Распространенным является предложение:

А) Андрей учится.

Б) Еще не стемнело.

В) Ранки становятся холоднее.

Г) Труд не развлечение.

Требует редактирования предложения:

А) в Последнее время в учебном заведении проводят интересные мероприятия.

Б) мы все оформили согласно положению.

В) Конкурс проведен в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Украины.

Г) Встретимся за десять до восьми.

Усложненное вставным словом предложение (знаки препинания пропущены):

А) Говорят весь помост в аду из добрых намерений сложился.

Б) Кажется вечностью бытия маленький миг.

В) Для нас в родном крае даже дым сладкий и любимый.

Г) Не можешь помочь то хотя бы не мешай.

Не нужно отделять запятыми обстоятельство в предложении (знаки препинания пропущено):

А) Глядя на людей, улыбался и мой отец большой добрый человек.

Б) Степь стряхнув с себя росу горит ровным желто-зеленым цветом.

В) Поужинав гости долго не могли успокоиться.

Г) В солнце красуясь белая тучка трепещет вверху.

Перед выделенным союзом надо поставить запятую в предложении (знаки препинания пропущено):

А) Только неусыпное море бухает где-то издалека и звезды дрожат в ночной прохладе.

Б) Я люблю когда листья зеленые деревья одевает весна и под ветром качаются клены.

В) Изредка пробежит здесь заяц или остановится волк.

Требует редактирования словосочетания в строке:

А) дороже золота

Б) легче воздуха

В) сильнее всех

Г) меньше чем за неделю

Между частями бессоюзного сложного предложения нужно ставить тире в ряду (знаки препинания пропущены):

А) Серебряно трепетал чаїне крыло белый парус за горизонт манило.

Б) всплеснет рыба или вскрикнет сова долго-долго луна не стихает.

В) Нет таки прекрасный наш народ он и в горе достоинство сохраняет.

Г) И пахло рожью и дул с поля ветер.

Правильно поставлены знаки препинания при прямой речи в предложении:

А) «Мы верим в грядущую светлую погоду, пишет поэтесса, как матушку» мы любим Украину.

Б) «Чуден Днепр!»: скажет всякий, кто глянет.

В) «Постой» — Петр немного размышляет и уже властно говорит «Пойдем за мной».

Между обобщающим словом и однородными членами предложения надо поставить тире в ряду (знаки препинания пропущены):

А) И мне уже ничего не надо ни сокровищ ни утех ни жалел.

Б) Осталось в наследство украинцу от предков казацкого корни надежда вера и любовь.

В) Каждый кустик бугорок долинка все это было ему знакомо.

Г) все впереди любовь и цвет и день и мла и ночь и изморозь туманна.

Между частями бессоюзного сложного предложения нужно поставить двоеточие в строке (знаки препинания пропущено):

А) Ласточки летают низко завтра будет дождь.

Б) Звездами небо героя приветствовало цветами и песней стрела земля.

В) Стоит край луга и смеется мать я помню день тот до сих пор.

Г) Выйду в степь или остановлюсь в поле везде высокие прадедовские могилы.

Не надо ставить запятую между частями сложносочиненного предложения в ряду (знаки препинания пропущены):

А) И шумит дубрава и синеет путь и звенит днепровская волна в проводах.

Б) Полощет чайка в солнце крылья и потерялся берег вдали.

В) Уже потемнели степи и сумерки стали густыми.

Г) Цветет сад под радужным венцом и запахи, разлитые на полмира.

Правильно поставлены знаки препинания в предложении:

А) С каждым днем, для меня все роднее: эти рощи, и реки, и поля.

Б) С каждым днем для меня все роднее: эти рощи и реки и поля.

В) С каждым днем для меня все роднее эти рощи, и реки, и поля.

Г) С каждым днем для меня все роднее эти рощи, реки и поля.

Правильно поставлены знаки препинания при прямой речи в предложении:

Б) Говорю «Не забуду никогда» а ветер шумит: не клянись.

В) Не верили, смеялись, глумились – «Вот придумал: среди степи – гай».

Г) а он последний раз молвил – «милая» — на цветы глянул край стола.

Укажите предложение, в котором при обобщающих словах следует поставить двоеточие.

А) Ее широко раскрытые темные глаза, ее голос, вид-все так напоминало Немидору.

Б) Все исчезло, словно в сказке, город, горы, поле, роща.

В) Железная руда и каменный уголь, нефть и газ, золото и драгоценные алмазы то все

подарок природы.

Г) Голубое море, небо и волшебные зеленые берега, заливы все залито сиянием южного

солнца.

В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания.

А) Воздух — тихий мед рощи — красочные пятна.

Б) я Смотрю – она уже ест меня глазами; слышу — уже и злость меня берет.

В) и никогда было рассуждать: музыка гула, танец восхищал все внимание.

Г) Седеют сено в валках, склонили головы ромени.

Фразеология

Фразеологический оборот употреблен в предложении:

А) Украинская песня — это гениальная поэтическая биография украинского народа.

Б) Танцевал так, что зуб на зуб не попадал.

В) Скрипят телеги над Десной.

Г) «Я сегодня не пойду к бабушке», — заявила Катя.

Фразеологический оборот употреблен в предложении:

А) Каши маслом не испортишь.

Б) Андрей встал с пенька, на котором отдыхал, разыскал между кустами своей лодки.

В)»хорошо делаешь, — похвалил дед Максима, — не обмерзнет молодое деревце зимой да и зайцы кори не обгрызут».

Г) Стоит девушка как ягода.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов