Русский язык. 4 класс. Итоговое тестирование. (Мини ЕГЭ)

С помощью тестов можно не только проверить нужный базовый уровень знаний, умений и навыков, но и обучить правильно оформлять работу по принципам ЕГЭ. Старшие школьники ощущают огромные трудности во время ЕГЭ не только с быстрым и верным решением задания, но и способом его оформления. Ведь для записи ответа перед учащимся целый лист неизвестных, странных клеток, граф, обозначений, сокращений. Поэтому главная цель этого пособия: с 1-го класса приучить ученика к 1 из ведущих видов контроля за успеваемостью—тестированию и обучить верному и грамотному оформлению ответов.

Русский язык. 4 класс. Итоговое тестирование. Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Итоговое тестирование. (Мини ЕГЭ)

Работа учащихся с индивидуальными операционными картами

Для того чтобы упростить работу учителя и учащегося во время написания сочинения, сделать этот процесс конкретным и рациональным использую в своей работе индивидуальные операционные карты. Дидактические материалы, используемые в них помогают ученику подготовиться к написанию произведения, а учителю – выставить каждому оценку за урок . Такие уроки в программе называются устное произведение. Я несколько изменила название и его структуру – урок подготовки к написанию сочинения.

Вся работа по написанию произведения делится на 3 этапа:

Опережающий (заочный).
Подготовка к написанию произведения (работа с карточками).
Написание сочинения.

На И этапе, опережающем, ученику даются задания в соответствии с темой произведения:

посетить любимый уголок природы, здание, иллюстрации, портреты, принести любимую игрушку, повторить соответствующий теоретический материал.

На II этапе дети работают с операционным картам. В начале урока проводится инструктаж, далее – работа индивидуальная или в группах. Это не значит, что ученик молча работает целый урок. Школьники могут объединяться в группы, обсуждать материал, делиться опытом. На этом уроке практикую такой вид работы как «Право на ошибку». Если ученик забыл какой-то материал или не знает ,что писать, он может подойти и проконсультироваться с учителем или товарищем. Во время работы разрешается пользоваться иллюстрациями , в отдельных случаях – планшетами.

III этап – написание сочинения. Учитель раздает учащимся проверенные карты, которые они используют как лексический материал. Далее идет самостоятельная работа над написанием произведения.

Эта технология дает возможность более рационально использовать время и качественнее подготовиться к написанию произведения.

Индивидуальная операционная карта

Фамилия, имя___________________________ класс_______ Дата___________

Тема: Устное сочинение описание предмета в художественном стиле

«Узнай меня» . По описанию отгадай предмет.
Большой, круглый , зеленый . Внутри имеет мякоть красного цвета и черненькие зернышки. Сочный и сладкий. ________________
Сплетенный из лозы. Обычно круглый, коричневого цвета. Имеет прочную ручку. В нем носят грибы, фрукты, картофель. ________________
Растут и лесу под деревьями и кустами. Имеют ножку и шапочку. Могут быть белые, коричневые , красные, оранжевые. Шапочка может быть круглая, в виде воронки или парашутика. ______________
Форма круглая. Изготавливается из резины и кожи. Может быть разных цветов. Его бьют ногами,но от того он весело прыгает. _______________
« Кто больше?» Подобрать слова для описания предмета.

Дыня__________________________________

Яблоко ________________________________

Дождь___________________________________

Мороз__________________________________

Шкаф___________________________________

3. «Пятерочка». Напиши пять слов, которые характеризуют эти предметы.

Приложение к карте

Описание – это высказывание, в котором говорится о признаках всего предмета и признаки его частей. Эти признаки являются постоянными или временными.

Цель описания-дать точное представление о предмете или явлении.

К описанию можно задать один из следующих вопросов: какой? какая? какое? какие?

В описании сначала подаются заальные сведения о предмете, впечатления о нем, затем раскрываются самые характерные его признаки. Заканчивают описание оценкой предмета, хотя такая оценка не обязательна.

Если описание научный, деловой, то в нем в логической последовательности, точно, подробно раскрываются признаки предмета.

В художественном описании в яркой, выразительной форме дают четкое представление о предмете с помощью описаний различных стилистических средств языка.

Объектом описаний могут быть лица, животные, растения, предметы, действия, понятия, процессы. Самое главное в описании – дать или точнее разнообразное и яркое представление о предмете. То, что описано с помощью слов, всегда можно изобразить с помощью других средств: карандашей, красок, фломастеров и т. п. или же с помощью фотоаппарата.

«Известным» (В) в предложениях описания является название предмета или его частей. «Новым» (Н) является признак. Например:

Роза розовая, ароматная, необычайно красивая.

Домик деревянный, старенький, весь перехняблений.

Ранец был какой-то здоровенный, изрядно поношенный, весь потертый и будто воронами тронутые.

Из этих описаний научный, а художественный?

Белка

Тело длиной 20 – 31 см, хвост-20 – 31 см. Хвост густо покрыт шерстью. Длина его может быть больше длины тела. Задние конечности заметно длиннее передних. Уши, как правило, большие, иногда с кисточкой шерсти на верхней ее части. На спине цвет серовато-бурый, на животе желто-бурый. (Из журнала)

Художественные средства:

Эпитет – художественное образное определение, которое подчеркивает особые риса ( золотые лучи,лес –волшебник, веселый ручей).
Сравнение – сопоставление одного предмета , явления с другим , сходным ( холодный,как лед,белый как снег, легкий , словно пух)
Метафора – называние предмета через описание признаков другого, похожего или контрастного ( багряная мережка листья, золотой сноп волос, зеленая шапка дерева).
Художественные описания передают отношение автора к описанной местности. Иногда оценку высказывают прямо, иногда передают с помощью соответственно подобранных художественных средств.

Художественные средства

Эпитет – художественное образное определение, которое подчеркивает особые риса ( золотые лучи,лес –волшебник, веселый ручей).
Сравнение – сопоставление одного предмета , явления с другим , сходным ( холодный,как лед,белый как снег, легкий , словно пух)
Метафора – называние предмета через описание признаков другого, похожего или контрастного ( багряная мережка листья, золотой сноп волос, зеленая шапка дерева)
Олицетворение или персонификация — вид метафоры — выражение, дающее представление о каком-либо понятии или явлении путем изображения его в виде живого лица, наделенного свойствами данного понятия. (Вишня гордится белым цветом).

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов