Русский язык. 4 класс. Вопросы к итоговой аттестации

Перед вами пособие, состоящее из 16 листов-опросников и ответов к ним. С его помощью вы сможете определить истинный уровень необходимых знаний, умений и навыков подростков по русскому языку на конец 2-го полугодия 4 класса. Вопросы и задания размещаются по мере прохождения материала в течение года.

Русский язык. 4 класс. Вопросы к итоговой аттестации. Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Вопросы к итоговой аттестации

Современное образовательное пространство многогранно и сложно . Отечественное образование стоит на пороге очередной реформы, которая направлена на европейские приоритеты. Удастся ли ученым в полной мере адаптировать западные ценности в украинский менталитет – это, наверное, вопрос риторический. Но то, что изменения необратимы-это безусловно. Педагоги несколько с опаской относятся к осовремениванию направлений обучения, потому что знают , что без полноценной материальной базы любая реформа обречена на провал. Хотя и понимают, что современное киберпоколение уже нельзя обучать постсоветскими методами.

Из собственного опыта могу сказать, что для учеников, которые иногда уже на голову выше стоят в информационном пространстве , чем сами учителя, нужно менять не только структуру, формы, методы, но и сам урок. Потому что будущее образование должно быть прежде всего упрощенным, доступным, интересным, практичным.

Из практики своей работы могу сказать: традиционные формы работы над написанием сочинения себя изжили, а главное, они не являются результативными. Поэтому всегда ищу что-то новое , интересное для себя и учеников.

Формы работы которые я предлагаю, помогают ученику самому написать сочинение, а не «скачивать» его из интернета. И пусть эта работа не всегда написана на высоком уровне, но это результаты, которые добыты собственным трудом, умом, настойчивостью. Ибо , как сказал И. Песталоцци, «полноценными являются только те знания, которые ребенок получил собственной активностью».

Попытки анализа речевой ситуации.

Устная речь – главное средство общения между людьми. Поэтому сейчас программа нацеливает учителей на организацию обучения языку по-новому. Школа должна готовить образованных людей, которые умеют практически пользоваться родным языком в различных жизненных ситуациях. Но, как утверждают большинство учителей, почти у 50% учащихся общеобразовательных школ (не считая лицеев и филологических классов) вещание развито на низком уровне. Речь идет о нормированное связное высказывание. Хотя, наблюдая за общением современных детей, делаю вывод, что даже в непринужденной ситуации они не могут точно и полноценно выразить свое мнение, заменяя нормированную лексику суржике или сленговыми штампами. Не секрет, что это результат того, что, во-первых, дети мало читают, предпочитая развлечения в Интернете, во-вторых, мало общаются с родителями или учителями, что и стало причиной лексической неграмотности. Возможно ,одной из причин этого является то, что учителя часто преувеличивают роль формально-грамматического подхода к обучению языку и отдают предпочтение отдельным методам обучения (текстам, диктантам, грамматическом разбора), не учитывая возможности применения системы методов и технологий формирования языково-речевых компетенций. Как же учителю при таких условиях помочь детям в написании сочинения, чтобы эта работа раскрыла то дремлющий потенциал творчества, разбила гранит штампов, заставила создавать свое, особенное?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов