Русский язык. Промежуточные и итоговые работы. 4 класс. Щеглова И.В.

Предоставленное пособие подготовлено для организации и проведения промежуточного и итогового контроля по русскому языку в 4-м классе. Работы позволяют преподавателям и родителям установить, насколько благополучно у ребёнка формируются начальные предметные знания и умения. В пособии учтена возможность самопроверки и самооценки учащимися выполненных заданий. Тетрадь включает ответы к заданиям. Представленный материал соответствует ФГОС НОО.

Русский язык. Промежуточные и итоговые работы. 4 класс. Формат: pdf

Русский язык. Промежуточные и итоговые работы. 4 класс. Щеглова И.В.

Этот урок поможет ученикам усовершенствовать свои умения и навыки во всех видах речевой деятельности, расширить свой кругозор, сохранять свои творческие способности, реализовать себя как целостная и развитая личность. Авторы акцентируют внимание на целесообразном использовании интерактивных методов и форм. Этот материал пригодится всем учителям английского языка при проведении интегрированного урока.

На уроке стимулируется работа со словарем, развиваются навыки перевода и воспитания интереса к дальнейшему познанию культур украинцев и американцев. Название работы: Виды сложноподчиненных предложений по их значению.

ТЕМА: Виды сложноподчиненных предложений по их значению.

ЦЕЛЬ: обеспечить формирование умения распознавать разные виды придаточных предложений, четко определять границы главного и придаточного предложения в БСП, употреблять знаки препинания в сложных сполучникових предложениях, воспитывать чувство национальной гордости и интернационального чувств дружбы и уважения, желание пропагандировать культуру украинского народа для представителей других наций и государств, развивать эстетические вкусы учащихся, логическое мышление, способность к анализу языковых явлений, умение делать литературный перевод на английском языке.

ТИП УРОКА: урок применения знаний и формирования умений и навыков.

ВИД УРОКА: нестандартный интегрированный театрализованный урок (русский язык и литература – английский язык).

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, дидактический материал, стилизованный уголок украинской хаты.

ХОД УРОКА

Подготовка к восприятию.

(Звучит запись песни „Цветет терен” в исполнении украинского народного хора им. Г. Веревки) УЧИТЕЛЬ (На фоне нежной лирической мелодии). Цветет терен, цветет терен, А цвет опадает, Кто в любови не знается, Тот горя не знает…- это слова из известной старинной песни, что является популярной и сегодня. А действительно, приходилось ли Вам задумываться, что означает настоящая любовь? Любовь… Любовь, ненависть и гнев, радость и муки ревности… Сочетание воедино такого несовместимого! Каждый из Вас согласится, что любовь, прежде всего, то счастье. А если любовь несчастливая, тогда из него рождается песня.

Давайте перелистаем страницы воображаемой книги и перенесемся из наших дней в глубину седых веков, вслушаемся в простые и волнующие слова песен, возможно, нам удастся найти золотые ключи мелодий, которые помогут нам раскрыть много поэтических, в том числе и языковых тайн, услышать голоса создателей нашего языка, имена которых, к сожалению, растеряла история.

Объявление темы и цели урока.
УЧИТЕЛЬ. Сегодня у нас на уроке присутствует гость из города — побратима Ньютона, что в СЕЛА, Оливер Шао. Поэтому попробуем продемонстрировать для него возможности и благозвучие нашего родного украинского языка, а также проанализировать тексты песен, автором которых является народная поэтесса и певица Маруся Чурай. ее песни насколько богаты синтаксическим разнообразием как простых, так и сложных предложений, что мы сможем усовершенствовать умение распознавать виды придаточных предложений, которые начали изучать на прошлом уроке, улучшить умение употреблять разделительные знаки, а учитель английского языка Замирайло Наталья Александровна поможет Вам усовершенствовать умение делать литературный перевод текстов народных песен.

Актуализация знаний.

ЗАДАЧА № 1.( В представленном тексте найти сложноподчиненные предложения, которые соответствуют линейным схемам, изображенным на доске. Определить виды подрядных предложений.)
интерактивные технологии обучения-огромный шаг в эффективной организации учебного процесса. В данной публикации приводятся различные варианты использования этих технологий для изучения темы “Собственные и общие существительные”. Считаю, урок с использованием приведенных примеров повысит познавательную активность детей в учебе и позволит им поверить в собственные силы.

Для интерактивной части урока на тему “Собственные и общие существительные” (3 класс) можно использовать такие технологии интерактивного обучения.

I. “Незаконченное предложение”, “Микрофон”.

Я знаю такие собственные существительные …………..

Я знаю следующие общие существительные ………………

II. “Читаем в парах – обобщаем в парах”.

Текст подан двумя частями. Ученики объединяются в пары. В паре один находится в роли читателя, а второй в роли слушателя. Читатель вполголоса читает первый фрагмент, потом говорит слово: “Итак…” и пересказывает слушателю. Слушатель задает вопрос о прочитанном фрагменте. Читатель отвечает, потом они меняются ролями.

Преимущества этой технологии:

Сознательное чтение.
Скорость чтения.
Предание.
Развивает умение внимательно слушать.
Совершенствуются умения задавать вопросы.

Текст для упражнения к этой теме:

Общие существительные-это название, являющееся общим для ряда однотипных существ, явлений, понятий. Например: парень, орел, стол, газета, лодка.
Собственный существительное – это индивидуальное название одного из однотипных предметов. Собственными названиями фамилии, имена, географические названия. Например: Киев, Шевченко, Днепр.
Граница между собственными и общими названиями подвижная. Иногда только в контексте можно определить есть существительное собственным или нарицательным.Например: Коваль (фамилия) и кузнец (профессия).

III. “1 – 2 – 4 – все вместе”.

Из тематического словаря выпишите 5 общих и 5 собственных существительных.
Объединитесь в пары. Зачитайте друг другу выписанные существительные. Составьте из них свой общий список так, чтобы не было повторений.
Объединитесь в четверки. Обменяйтесь словами. Образуйте свой общий список. Определите спикера и секретаря от своей четверки.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.