Русский язык. Итоговые работы на основе единого текста за курс начальной школы. Щеглова И.В.

Это пособие подготовлено для подготовки учеников 4-х классов к выполнению выпускной работы за курс начальной школы и включает материал для проверки знаний и умений учащихся по русскому языку. Пособие содержит 5 работ в 2-х вариантах. Каждая работа складывается из единого текста и 16 заданий, для выполнения которых необходимо найти и использовать информацию из текста. Учтена возможность выполнения работ в течение всего учебного года. Бланк тестирования несомненно поможет детям научиться верно заполнять подобные документы, которые будут сопровождать их до окончания школы. В тетрадь интегрированы ответы к заданиям. Учебник соответствует ФГОС НОО.

Русский язык. Итоговые работы. Формат: pdf

Русский язык. Итоговые работы на основе единого текста за курс начальной школы. Щеглова И.В.

Тема: разделение существительных на склонения. Склонение существительных и склонения.

Цель: Продолжить работу над изучением грамматических и морфологических признаков существительного. Ознакомить учащихся с факторами деления существительных на склонения; совершенствовать практические умения учащихся определять отличие существительного, изменять существительного и склонения по падежам. Формировать орфографические и пунктуационные навыки учащихся. Развивать правильную связную речь учащихся. Воспитывать любовь и уважение к родному языку , родной земле ;правильное понимание человеческого счастья.

Тип урока: Урок формирования практических умений и навыков.

Ход урока :

И.Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Наличие работ в тетрадях. Выяснения непонятных вопросов.

III. Актуализация опорных знаний :

А) Запись в тетради.
Б) Ознакомление с раздаточным материалом(Файловые папки). Справочным бюро.
В) Презентация “Части речи” (на экран).
Г) опорный конспект ”существительное » (на экран).

Существительное – Предмет-Кто?Что?
Род-мужской, женский, средний; общего.
Предложение-подлежащее-приложение.
Число-единственное число, множественное(ИЛИ).
Кто?-существо;Что?-неістота.
Падежи: Именительный, Родительный, Дательный,
Винительный, Творительный, Местный, Кл.ф.
Село,поле,счастье-общее название.

Отмены

Д) Ассоциативная цепочка.
Сонях-подсолнухи.
Вдалеке мы увидели два больших поля подсолнухов.
Подсолнухов – анализ ?

III. Основная часть.

Объявления темы, цели и заданий урока (записать в тетради). Методы работы на уроке: по группам (ряды); по вариантам (1, 2, 3, 4, 5, 6); в парах (парта).
Повторение правил работы на уроке:( файл №7,по вариантам)

Задача – выражение выразить одним словом(существительным); слова записывают на доске.

А) Мы уважаем права собственные и чужие(Вежливость – же.г.,нулевое окончание)
Б) Мы не смеемся над чужими ошибками (Толерантность).
В) Мы всегда помогаем друг другу (Взаимопомощь).
Г) Мы слушаем ,что нам хотят сказать другие (Внимательность).
Д) Мы ценим достижения других (Порядочность).
Е)Мы стараемся выполнить работу как можно лучше(Настойчивость).

6.Изучение нового материала.

Анализ существительных:

Вежливость , толерантность(лексическое значение), взаимопомощь(разбор по строению), внимательность, порядочность, настойчивость.

Выводы: существительные женского рода, нулевое окончание – III отмена
Этапы определения отмены: окончание в начальной форме; род .
Справочное бюро: перевод слов; толкование слова вежливый.
Б.) Самостоятельная работа: учебник-С. 107, таблица (файл № 8)

7.Практические упражнения ,направленные на закрепление изученного материала :

А) Коллективная устная работа над упражнением 225 с. 107

На доске и в тетрадях: судьба, дом, год, душа, борщ.

Устно: остальные слова «цепочкой».

Б) Самостоятельная работа : упражнение 226(по вариантам по предложению).

Физкультминутка

А.) Вступительное слово учителя: Ирина Жиленко “Если бы я нашла волшебную палочку, попросила бы у нее мира и благополучия для своей земли и своих родных (переход прилагательного в существительное).”

А)Развитие речи.

А что бы попросили вы ,если бы нашли волшебную палочку ?(записать в тетради предложение — я бы попросил (а )счастье — и отмена, склонение )

…….., счастье!

Б)Учебный диктант.

Счастье – это жизнь . Его не купишь, не украдешь. Оно просто приходит. Человек всегда радуется его появлению.

Задание :(Работа в группах,парах)

1.Объяснить орфограми, пунктограми.

2.Определить члены предложения.

3.Выяснить отличие существительных, объяснить свой выбор.

4.Поставить существительные в косвенный падеж, выделить окончание (1-у Родительный и т. д.)

Справочное бюро: Толковый словарь(счастье)

Словарь синонимов (счастье)

Проблемное задание : Используя материал таблицы на ст.108-109 объясни разделение существительных И склонения на группы.

8.Обобщение изученного материала : работа в парах.

Справочное бюро:”Подкова счастья”

Задача: найти код существительных.

IV. Домашнее задание.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.