Русский язык. Итоговая работа за курс начальной школы. Типовые тестовые задания. Языканова Е.В.

Учебник содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий итоговой работы за курс начальной школы. Ответы к заданиям всех вариантов считаются материалами для преподавателя, а поэтому даны в середине пособия. Книга специализирована для учеников 4-х классов начальной школы, преподавателей и методистов, использующих тесты для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы.

Русский язык. Итоговая работа за курс начальной школы. Формат: pdf

Русский язык. Итоговая работа за курс начальной школы. Типовые тестовые задания. Языканова Е.В.

Тема урока. Род существительных. Существительные общего рода.

Цель урока. Повторить и углубить знания учащихся об имени существительном как часть речи, способствовать укреплению навыков определения рода существительных, дать понятие о существительных общего рода; развивать умение находить существительные мужского, женского, среднего и общего рода в высказываниях; воспитывать познавательный интерес и лучшие человеческие черты.

Тип уроков. Урок формирования языковой компетенции.

Ход урока

И. Организационный момент.

Не за синими морями, не за темными лесами, а совсем рядом есть небольшое село. И славится оно своими чистыми и целебными источниками, которые поили своей водой озеро Счастья. Первый источник-доброты, второй-памяти, третий-Дружбы, четвертый-труды, пятый-сообразительности, шестой-знаний, а седьмой-мудрости. Но однажды люди заметили, что озеро обмелело, источники заилились.

И решили жители села их почистить, стать на защиту родной земли и ее природы. А начали с источника Доброты. Ибо только на добро земля обзовется добром. Но крестьяне не смогли прочистить источник самостоятельно, поэтому попросили помощи. Давайте мы им поможем и просто улыбнемся друг другу.

II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.

Всякую работу легче выполнять вместе, поэтому давайте еще поможем жителям села почистить и источник Памяти.

Для этого проведем блиц – опрос «Кто быстрее?»

Что означает существительное?
Какие существительные принадлежат к существам? Приведите примеры.
Какие существительные относятся к неістот? Приведите примеры.
Какие названия предметов называются общими?
Какие названия предметов называются собственными?
С какой буквы пишутся имена собственные?
В каких случаях ставим кавычки в собственных названиях? Приведите примеры.

III. Объявление темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

IV. Восприятие и усвоение учебного материала.

Для того, чтобы почистить третий источник Дружбы, нам надо выполнить задание, поработав в группах.

Задания Для и группы.

Определите род предложенных существительных. Как вы это сделали? Сделайте вывод о роде существительных.

Дунай, радость, озеро.

Задачи для ІІ группы.

Определите род предложенных существительных. Как вы это сделали? Сделайте вывод о роде существительных.

Непоседа, замазура, бедняга.

Задачи для III группы.

Определите род предложенных существительных. Можете ли вы это сделать? Сделайте вывод.

Двери, ножницы, дрова.

Дополнение учителя.

Есть существительные мужского рода, которые могут обозначать лиц и женского пола. С такими существительными прилагательные и местоимения согласуются в мужском роде.

Молодой врач Лесная ушла в отпуск.

Молодой врач Лесной ушел в отпуск.

Существительные, которые могут иметь то мужской, то женский род, называют существительными общего рода: сирота, староста.

Некоторые существительные имеют параллельную форму рода: зал – зал, сосед – соседа.

V. Закрепление и систематизация изученного.

Наконец мы можем помочь и источнику Труда. Для этого выполним следующие задачи.

Запишите существительные, определите род каждого. Аргументируйте свой выбор. Какое слово лишнее? Почему?

Дуб, береза, осень, ольха, клен, медведь, сирота, листья, осина, снег, солнце, плакса, Карпаты.

Работа с учебником (в парах). Упражнение 213.

Составьте по два предложения с каждым словом: один составляет предложение так, чтобы это слово выступало существительным мужского рода, второй – женского.

Проверьте друг в друга выполнения.

Староста, бездельник, бедняга.

Молодцы! Еще один источник начал наполнять водой озеро счастье. Поможем еще?

Поэтому, чтобы почистить источник смекалки, выполните следующее задание.

Творческий диктант.

Замените приведенные выражения одним словом – существительным общего рода.

Человек, который пишет левой рукой -…
Человек, который много болтает -…
Тот, кто плачет без причины -…
Невнимательный человек -…
Работник почты, который разносит газеты и журналы -…
Человек, у которого нет родителей -…
Трудолюбивый человек -…

А сейчас давайте поможем почистить и источник Знаний. Для этого выполним такую задачу.

Работа с учебником. Упражнение 217 (устно). При выполнении упражнения опирайтесь на материал таблички, находящейся на с. 88.

Какие вы сегодня молодцы! Вы очень хорошо поработали, и нам осталось почистить только один источник Мудрости. Для этого поиграем в игру «А можно?»

От поданных существительных создайте (где возможно) существительные женского рода.

(Слайд 12)

Секретарь –
Учитель –
Психолог –
Библиотекарь –
Вратарь –
Хозяин –

VІ. Итог урока. Оценивание.

Молодцы! У вас все получилось! Вы почистили все источники, и теперь озеро Счастья снова стало полноводным. Давайте послушаем, как плещутся его волны, и вы поделитесь своими впечатлениями об уроке, заполнив «Рефлексійну анкету».

Задачи по развитию речи.

На уроке я:

повторил…
узнал…
научился…
испытывал трудности…

(Работа в тетрадях, несколько учеников озвучивают свои ответы).

А сейчас послушайте свои оценки: …

VII. Домашнее задание.

Проработать теоретический материал параграфа 26, выполнить упражнение 218.

Высокий уровень: составить и записать диалог, используя существительные общего рода.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов