
Тренажёр подготовлен для проверки знаний, умений и навыков по русскому языку, приобретенных и сформированных у школьников к концу обучения в 4-ом классе. Основная задача тренажёра — осуществление контроля в форме тестовых заданий. Задания в тренажёре предлагаются 3-х уровней — базового уровня А, уровня повышенной сложности В и творческого уровня С. Обязательным для выполнения является уровень А, который соответствует минимальному уровню усвоения знаний и сформированности соответствующих умений и навыков.
Итоговые тесты по русскому языку для 4 класса. Формат: pdf
Определите правильное утверждение. Обоснуйте ответ.
А) В предложениях «Я хотел услышать от вас правду» и «правду говоря, не очень хотели работать» слова правда вставные.
Б) После обобщающего слова перед однородными членами предложения надо ставить тире.
В) в предложении «расскажу тебе как люблю свою Вкраину» кому перед как не нужно ставить.
Г) в предложении » лучи как ресницы солнечных глаз (п. Тычина) » кому перед как нужно ставить.
Д) предложение «читая роман, в моем воображении предстал образ гения» нуждается в редактировании.
Определите неправильное утверждение. Обоснуйте ответ.
А) утверждение «словосочетание выражает завершенное мнение» ошибочное.
Б) Предложение «Мне сегодня очень повезло» односкладне безличное.
В) Синтаксический разбор предложения – это определение членов предложения (главных и второстепенных).
Г) Слово край может быть существительным, глаголом и предлогом.
Д) В предложении «Тренер приказал ученикам приседать» сказуемое составлен глагольный.
Определите неправильное утверждение. Обоснуйте ответ.
А) За эмоциональной окраски предложения делятся на восклицательные и неокличні.
Б) Глаголы исцелять, приезжать, нальется, смеешься, борются написаны правильно.
В) В предложении «Человеческая душа – колодец чистой воды» сказуемое составлен именной.
Г) предложение «на небе ночном заре яркие» неполное.
Д) в предложении » говорить-вещь скучная (м. Рыльский) » подлежащее выраженное существительным.
Определите неправильное утверждение. Обоснуйте ответ.
А) Слова, указывающие на отношение говорящего к высказанной мысли, называются вставными.
Б) Слово может в предложении «он может выполнить эту задачу самостоятельно» является вставным.
В) Правильно говорить давать покой, а не оставлять в покое; доводить до сведения, а не ставить в известность.
Г) Слова К, На, бы, ж, Или, и, но, под, через, из-под относятся к служебным частям речи.
Д) Сложные союзные предложения подразделяются на сложносочиненные и сложноподчиненные.
Определите правильное утверждение. Обоснуйте ответ.
А) Слова из-под, из-более, из-посреди, из-него написаны правильно.
Б) Слова оранжевый, пунцовый, хитроумный, зловорожий, глухонемой написаны правильно.
В) Слова военно-воздушный, военно-спортивный, военно-обязан написаны правильно.
Г) Слова зимой, радостно, зимно, ночью переменные.
Д) В предложении «Дорогие друзья! – обратилась куратор, – Хочу сообщить вам приятную новость» пунктуационных ошибок нет.
Определите неправильное утверждение. Обоснуйте ответ.
А) Слова, называющие лицо или предмет, к которому обращена речь, называются обращениями.
Б) Предложение «На небе яркое солнце» двоскладне.
В) Предложение «Безграничный родной край» односкладне.
Г) в существительных обучения, чтения, вопрос ударение падает на суффикс-анн -.
Д) Слова полкласса, полуостров, пивящика, пол-Яготина, пол-апельсина написаны правильно.
Определите неправильное утверждение. Обоснуйте ответ.
А) В словах случай, олень, подруга, дрова, колесо ударение падает на первый слог.
Б) У числительного полтора слова должны стоять в родительном падеже.
В) Слова до свидания, к сожалению, во сне, пожалуйста, кстати, весной, на весну написаны правильно.
Г) Словосочетание издеваться над ним, осваивать профессию, овладевать знаниями, обучать музыке, благодарить подруге правильные.
Д) Существительные и прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.
Определите правильное утверждение. Обоснуйте ответ.
А) Существительное, прилагательное, числительное, наречие – сменные части речи.
Б) В предложении «Иван и Петя быстро собрались и побежали в гости к Василию и Николаю» знаков препинания не должно быть.
В) Наречия по-нашему, по-шепки, по-малу, по-украински пишем через дефис.
Г) Слова когда, как, но, если бы, поэтому, если – подчинительные союзы.
Д) В предложении «Устав, девочке захотелось прилечь» нет грамматических ошибок.
Определите неправильное утверждение. Обоснуйте ответ.
А) Морфологический разбор – это разбор слов по строению.
Б) Газетная заметка, речь на собрании, выступление на собрании – жанры публицистического стиля.
В) Слова играя, несчувшись, придя, узнав-деепричастия.
Г) Наречия в основном, в среднем, во-первых, в одиночку, натощак написаны правильно.
Д) Предложение «Я получил хорошую оценку по математике» требует редактирования.
Определите правильное утверждение. Обоснуйте ответ.
А) Написал, перечитала, найду, волнуются – глаголы совершенного вида.
Б) Читать, петь, играть, знать – глаголы И спряжения.
В) По строению предложения бывают распространенные и нераспространенные.
Г) Существительные ивой, на дороге, калиной, тетрадью стоят в творительном падеже.
Д) В предложении «Часовой подошел к воротам» выделенное слово прилагательное.
Определите неправильное утверждение. Обоснуйте ответ.
А) Вставные слова (словосочетания, предложения) и обращения не могут быть членами предложения.
Б) Слова нарисована, прочитан, перепахана, выпита, вышит-формы глагола.
В) В предложении «Желание странствовать не давало покоя парню» выделенное слово – определение.
Г) Высказывания приду в пять часов, закончу к шести, встретимся в одиннадцать правильные.
Д) В предложении «Расскажу вам про то, что видел в далеких краях» выделенное слово надо писать раздельно.
Определите правильное утверждение. Обоснуйте ответ.
А) в числительных пятьдесят шестьдесят отменяются обе части.
Б) Числительные сорок, девяносто, десять и сто имеют две падежные формы.
В) По строению числительные бывают простые, сложные и составные.
Г) падежная форма числительного шестеренчатыми является неправильной.
Д) У числительного полтора существительное всегда стоит в дательном падеже.
Определите правильное утверждение. Обоснуйте ответ.
А) Слово церковь в родительном падеже множественного числа – церквей.
Б) Слово дно во множественном числе-Дэна.
В) В слове случай ударение падает на второй слог.
Г) Слово рождественский пишется с апострофом.
Д) Слово по-нашему всегда пишем через дефис.
Предложения интернет-магазинов