Тренировочные примеры по русскому языку. Задания для повторения и закрепления. 4 класс. Кузнецова М.И.

Учебник полностью соответствует ФГОС. Учебник включает задания на автоматизацию основных правил орфографии и пунктуации и позволяет за очень краткое время отработать орфограммы, изучаемые в 4-м классе по русскому языку, и проверить качество знаний учеников. Все задания, показанные в этом пособии, нацелены на изучение не только специальных навыков по орфографии и пунктуации, но и на развитие общеучебных умений. Пособие комфортно в употреблении, рекомендуется школьникам для самостоятельных работ, а также родителям и преподавателям для занятий с детьми.

Тренировочные примеры по русскому языку.  Формат: pdf

Тренировочные примеры по русскому языку. Задания для повторения и закрепления. 4 класс. Кузнецова М.И.

Повтори правило
Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу (солнечный день, солнечная погода, солнечное утро).
ВЫПОЛНИ ЗА НЕДЕЛЮ
Спиши. Подчеркни слова, в которых букв меньше, чем звуков.
Спиши слова, вставив буквы безударных гласных. В скобках запиши проверочные слова.
Спиши, расставляя знаки препинания. Подчеркни однородные члены
предложения. На смелого собака лает а трусливого кусает. Медведь питается плодами почками. Зубы у белки то стираются то подрастают.
Свет солнечных лучей проникает сквозь листву кусты ветви. На лесной поляне синеют краснеют желтеют белеют цветы. Работяги муравьи носят стебельки хвоинки листочки к себе домой.
Выбери правильный ответ
Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного, надо определить его…
а) падеж
б) род
в) число
г) склонение
ВЫПОЛНИ ЗА НЕДЕЛЮ
Допиши к словам приставки или вставь предлоги.
Выбери правильный ответ
Имена существительные какого склонения в трёх падежах имеют одинаковые окончания?
а) 2-го склонения
б) 1-го склонения
в) 3-го склонения
ВЫПОЛНИ ЗА НЕДЕЛЮ
Спиши слова. Подчеркни буквы мягких согласных звуков.
Спиши слова, вставив буквы безударных гласных. В скобках запиши проверочные слова.
Повтори правило
Все имена существительные распределяются по трём склонениям.
К 1-му склонению относятся имена существительные мужского и женского рода с окончаниями -а, -я {земля, страна, лиса, папа, дедушка).
Ко 2-му склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием (карандаш, карась) и среднего рода с окончаниями -о, -е (полотенце, поле, сердце, окно, утро).
К 3-му склонению относятся имена существительные женского рода с мягким знаком на конце или с нулевым окончанием (помощь, дочь, морковь).
Выбери правильный ответ
Имёна существительные какого рода имеют окончание -о(-е)?
а) женского рода
б) среднего рода
в) мужского рода
ВЫПОЛНИ ЗА НЕДЕЛЮ
Выпиши слова, в которых все согласные обозначают твёрдые звуки.
Спиши слова, вставив буквы безударных гласных. В скобках запиши проверочные слова.
Повтори правило
Имена прилагательные изменяются по родам:
мужской род — какой? окончания -ый, -ий, -ой (милый край,
высокий дом, большой дом)
женский род — какая? окончания -ая, -яя (сладкая ягода,
синяя кофта)
средний род — какое? окончания -ое, -ее (доброе сердце, синее полотенце)
Имена прилагательные изменяются по числам: единственное число — какой? какая? какое? множественное число — какие? _
Спиши предложения. Подчеркни подлежащее и сказуемое в каждом предложении. Обозначь части речи.
Прилетел к старому дубу дятел, стал дупло искать. Доехал старик до рощи и свернул с дороги. Кругом лежит серебристый снег и блестит на солнце.
Повтори правило
Глагол — это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Неопределённая форма глагола отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глаголы в неопределённой форме не указывают на время и число глагола.
Повтори правило
Изменение имён существительных по падежам называется склонением.
Именительный падеж: ЕСТЬ кто? что? Родительный падеж: НЕТ кого? чего? Дательный падеж: ДАТЬ кому? чему? Винительный падеж: ЛЮБЛЮ кого? что? Творительный падеж: ДОВОЛЕН кем? чем? Предложный падеж: ДУМАЮ о ком? о чём?
ВЫПОЛНИ ЗА НЕДЕЛЮ
Спиши слова. Разбери их по составу, ветерок ранняя избушка летит
Спиши слова, вставив пропущенные буквы в словарных словах.
Спиши, раскрывая скобки.
Спиши слова. Подчеркни те, которые употребляются только во множественном числе.
ножницы
весы
валенки
вилы
холмы
кастрюли
книги
ворота
хоромы
консервы
шахматы
каникулы
тополя
шорты
гетры
Повтори правило
Частица не с глаголом пишется раздельно. Исключения составляют глаголы, которые без не не употребляются (негодовать, ненавидеть,
Найди и исправь 16 ошибок. Спиши без ошибок.
Запиши 7 имён существительных 3-го склонения.
Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркни подлежащее и сказуемое в каждом предложении. Обозначь части речи.
Выбери правильный ответ
Глагол, который отвечает на вопросы что делает?
лают?, находится…
а) в форме прошедшего времени
б) в форме будущего времени
в) в форме настоящего времени
Глаголы изменяются:
по временам (настоящее, прошедшее или будущее); по числам (единственное или множественное); по лицам (1-е лицо, 2-е лицо, 3-е лицо).
Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам.
Выбери правильный ответ
Написание безударных гласных е и и в окончаниях глаголов зависит от…
а) спряжения
б) формы числа
в) формы лица
г) формы времени
Выбери правильный ответ
Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы…
а) что делает? что сделала?
б) что сделает? что будет делать?
в) что делать? что сделать?

Повтори правило
Безударные гласные в корне слова надо писать такие же, какие пишутся под ударением: тропа — тропы, места — место, нога — ножка.
Выбери правильный ответ
Лицо глагола можно определить…
а) по числу
б) по окончанию
в) по местоимению
г) по вопросу
Повтори правило
Местоимение — это часть речи, которая употребляется вместо имени существительного, не называет предметы и их признаки, а только указывает на них.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов