Контрольные работы по русскому языку. 4 класс. Часть 1. Крылова О.Н.

Предоставленный учебник полностью соответствует ФГОС (2-го поколения) для начальной школы. Универсальные контрольные работы по русскому языку составлены с учётом компетентностного подхода в обучении, соответствуют требованиям ФГОС и нацелены на работу по учебникам русского языка, включённым в Федеральный перечень. Задания ориентированы на измерение глубины знаний учеников по предмету, умение использовать свои знания на практике, развитие письменной речи, орфографической зоркости. Учебник нацелен на работу учеников в течение всего учебного года и специализирован для преподавателей начальных классов, родителей, хотящих проконтролировать знания ребёнка.

Контрольные работы по русскому языку. 4 класс. Часть 1. Формат: pdf

Контрольные работы по русскому языку. 4 класс. Часть 1. Крылова О.Н.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ. ОБРАЩЕНИЕ
Вариант 1
Задание 1. Укажи, в каких случаях обращение отделяется запятыми.
I | если обращение стоит в начале предложения
если предложение состоит из одного слова если обращение стоит в середине предложения
если обращение стоит в конце предложения
Задание 2. Расставь знаки препинания в предложениях с обращением.
а) Дорогие ребята здравствуйте!
б) Что ты читаешь Машенька?
в) Когда у тебя Петя будет следующая тренировка по футболу?
Задание 3. Отметь предложение, которое соответствует характеристике: побудительное, восклицательное.
Быстро верни книгу. ! Как прекрасно в зимнем лесу! Обязательно посмотри фильм!
Задание 4. Составь и запиши предложение из данных слов.
И, первый, поля, одеялом, снежок, покрыл, пушистым, луга.
Задание 5. Расставь знаки препинания. Укажи количество предложений в тексте.
По небу шла туча, похожая на слона вдруг хлынул дождь да какой он сильный это же настоящий волшебный ливень по крышам домов забарабанили головастики
Задание 6. Составь и запиши сложные предложения, используя простые.
а) Бабушка посеяла семена астр. Астры не взошли.
б) Школьники готовились к походу в горы. Поход не состоялся из-за погодных условий.
dkWш
Задание 7. Определи границы предложений. Запиши текст. Подчеркни вопросительное предложение.
В лесах под Москвой появились голубые белки откуда завезли их живой подарок приехал из далёкой Сибири учёный подарил белок знакомым ребятам из Москвы мальчики разобрали белок по домам за белочками ухаживали, давали еду белочки скучали вот ребята и переселили голубых белок в лес.
Вариант 2
Задание 1. Дополни определение.
Слово или сочетание слов, которое называет того, к кому обращаются с речью, называется
Задание 2. Расставь знаки препинания в предложениях с обращением.
а) Милая бабушка мы тебя очень ждём!
б) Не горюй Петушок мы тебя выручим.
в) Вы вернётесь весной в свои гнёзда ласточки?
Задание 3. Отметь предложение, которое соответствует характеристике: побудительное, восклицательное.
Задание 4. Составь и запиши предложение из группы слов.
Делай, процедуры, зарядку, утро, водные, и, каждое, принимай.
Задание 5. Расставь знаки препинания. Укажи количество предложений в тексте.
Задание 6. Составь и запиши сложные предложения, используя простые.
а) В садах зацвела вишня. Мы наслаждаемся ароматом её цветов.
б) Вчера был сильный ветер. Ветер сорвал последние жёлтые листочки с деревьев.
Задание 7. Определи границы предложений. Запиши текст. Подчеркни вопросительное предложение.
ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Вариант 1
Задание 1. Дополни определения.
Подлежащее обозначает _,
отвечает на вопросы ___ .
Сказуемое обозначает ,
отвечает на вопросы
К второстепенным членам предложения относятся: ,
Задание 2. Прочитай. Подчеркни грамматические основы.
Задание 3. Составь и запиши предложение из данных слов. Подчеркни главные члены предложения.
Задание 4. Составь предложение по предложенной схеме из данных слов.
Задание 5. Выпиши из предложений грамматические основы.
Задание 6. Распространи предложения. Подчеркни подлежащее и сказуемое в каждом предложении.
Задание 7. Закончи текст 3-4 предложениями. Подчеркни главные члены предложения.
Осенние заботы жителей леса Приходит в лес сентябрь. На лесных полянах краснеет рябина. …
Вариант 2
Задание 1. Дополни определения.
Член предложения, о котором идёт речь в предложении, обозначающий предмет и отвечающий на вопросы кто? или что?, называется _____•
Член предложения, который обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делает? что сделает? что будет делать?, называется
Определение, дополнение, обстоятельство относятся к
Задание 2. Прочитай. Подчеркни грамматические основы.
Стала ель в лесу заметней, Бережёт густую тень. Подосиновик последний Сдвинул шапку набекрень.
(А. Твардовский)
Задание 3. Составь и запиши предложение из данных слов. Подчеркни главные члены предложения.
Деревьев, длинные, ветви, жары, трещали, сухие, от.
Задание 4. Составь предложение по предложенной схеме из данных слов.
Под, потемневшая, листва, не шуршит, ногами.
какая? где?
Задание 5. Выпиши из предложений грамматические основы.
Над лисьей норой расположено гнездо белки. Раз лиса легла пластом на поляне. Любопытная белочка выпрыгнула из своей квартирки. Она близко пробежала около лисы. Старая плутовка лежала, как мёртвая. Белочка бросила в голову лисы кору. Потом она пробежала рядом с носом хищницы. Лисица вдруг вскочила. Белочка ускользнула от плутовки.
Задание 6. Распространи предложения. Подчеркни подлежащее и сказуемое в каждом предложении.
Начинается гроза. Слышны раскаты. Застучали капли. Хлынул дождь.
Задание 7. Закончи текст 3—4 предложениями. Подчеркни главные члены предложения.
Подарок
Серёже подарили собачку. Она была добрая и ласковая. Собачка охотно протягивала лапку. …
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Вариант 1
Задание 1. Выбери верное утверждение.
запятая ставится, если однородные члены соединены союзами но, а; если однородные члены соединены повторяющимися союзами и, или.
запятая не ставится, если однородные члены соединены союзами но, а; если однородные члены соединены повторяющимися союзами и, или.
Задание 2. Подчеркни в предложении однородные члены.
За кедровыми орешками прибегают к кедру зайцы, медведи, белки. (М. Аджиев)
Задание 3. Расставь знаки препинания между однородными членами.
Самолёт летит с востока Над Москвой летит высоко Он под солнцем серебрится Пролетает над столицей. Видит лётчик с самолёта Кремль и Спасские ворота.
(А. Барто)
Задание 4. Разбери предложение по членам и надпиши части речи.
Душистый запах цветов, трав и ягод наполнял воздух. (Г. Скребицкий)
Задание 5. Составь и запиши предложения с однородными членами.
а) Журавли кричат тревожно. Журавли кричат тоскливо.
б) Собачка легла на спину. Собачка подняла лапки. Собачка стала махать хвостиком. Собачка стала радостно повизгивать.
Задание 6. Выпиши предложения, в которых несколько однородных сказуемых при одном подлежащем. Подчеркни однородные члены.
Я бреду по дорожке и думаю о прошедшем лете. Как было весело и приятно! Мы катались на велосипедах, купались в реке, собирали грибы. Сейчас каникулы и отдых остались позади.
Задание 7. Спиши текст, разделяя его на предложения. Подчеркни однородные члены.
Медведь — зверь могучий ловкий хищный сильный его тело покрыто длинной шерстью бурого цвета у медведя большая голова короткая и толстая шея глазки совсем маленькие уши у него небольшие круглые а ноги короткие и толстые.
Вариант 2
Задание 1. Выбери верное утверждение.
однородные члены предложения могут отвечать на разные вопросы
однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову
Задание 2. Подчеркни в предложении однородные члены.
Медведь съел какой-то гриб, отдышался, вытер лапами пот и пополз на брюхе в своё логово. (К. Паустовский)
Задание 3. Расставь знаки препинания между однородными членами.
Мы в автобусе сидим За машинами глядим Обгоняем грузовые Пропускаем легковые.
(В. Берестов)
Задание 4. Разбери предложение по членам и надпиши части речи.
Над речкой склонилась ива с тонкими, длинными, гибкими ветвями. (В. Гудков)
Задание 5. Составь и запиши предложения с однородными членами.
а) Осень раздевает лес. Осень студит воду.
б) Оляпка перебегает с камня на камень.
Оляпка прыгает в воду. Оляпка ныряет.
Оляпка выскакивает на берег.
Задание 6. Выпиши предложения, в которых несколько однородных подлежащих при одном сказуемом. Подчеркни однородные члены.
Мишка, Лёшка и Серёжка пришли в лес за ягодами. Ребята пришли на пастбище, перебрались через овраг и углубились в лесную глушь. В нашем лесу растёт много малины, земляники, черники и брусники.
Задание 7. Спиши текст, разделяя его на предложения. Подчеркни однородные члены.
Вот медведица с медвежатами выходит из берлоги мать учит малышей выкапывать вкусные корни сладкие луковицы съедобные корни растений медвежата сгребают сухие ягоды роются в гнилых пнях они ищут там жирных жуков мягких паучков.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
Вариант 1
Задание 1. Укажи, что не относится к характеристике словосочетания.
является частью предложения
состоит из двух слов — главного и зависимого
состоит из главных членов предложения — подлежащего и сказуемого
Задание 2. Подчеркни то, что не является словосочетанием.
грохотали в дали пришла с работы широкая аллея медленно ползла туча закрыла великолепная картина
Задание 3. Подбери к данным прилагательным противоположные по значению прилагательные. Запиши их с этими же существительными.
лёгкий вопрос — лёгкая ноша —
мягкая глина — _
мягкий ответ —
Задание 4. Укажи (х) в каждом словосочетании главное слово.
Для усталого путника, с разговорчивым собеседником, к старому другу, летнее платье, по хрупкому льду, спешит на помощь.
Задание 5. Подчеркни в стихотворении словосочетания прилаг. + сущ.
В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок.
(И. Никитин)
Задание 6. Выпиши из предложения все словосочетания. Укажи (х) главное слово, запиши вопрос.
Волчица отнесла щенка в угол клетки и осторожно положила к волчатам. (В. Чаплина)
Задание 7. Спиши. Выпиши из текста все слово-сочетания сущ. + сущ.
В еловой чаще леса с утра до позднего вечера хлопочут ловкие белки.
В развилине дерева они повесили сушить маленькие грибки. В лесных кладовых
спрятали вкусные орешки. Осенью переменят зверьки свои платьица на серые зимние шубки.
(По И. Соколову-Микитову)
Вариант 2
Задание 1. Укажи, что не относится к характеристике словосочетания.
состоит из грамматической основы предложения
состоит из двух слов — главного и зависимого
является частью предложения
Задание 2. Подчеркни то, что не является словосочетанием.
молодая берёзка мороз ударил двигались по дороге поехал в глубинку о долгожданном путешествии интересная лекция
Задание 3. Подбери к прилагательным противоположные по значению прилагательные. Запиши их с этими же существительными.
редкий лес — ____
редкий случай — __
мягкий хлеб — ___
мягкая трава — __
Задание 4. Укажи (х) в каждом словосочетании главное слово.
Заманчивое предложение, мечтает о поездке, из рук в руки, робкое движение, медицинское обслуживание, к ближайшей пристани.
Задание 5. Подчеркни в стихотворении словосочетания сущ. + прилаг.
На лапках красных Гусь тяжёлый, Задумав плыть по лону вод, Ступает бережно на лёд.
(А. Пушкин)
Задание 6. Выпиши из предложения все словосочетания. Укажи (х) главное слово, запиши вопрос. Скоро взойдёт над тихой речкой весёлое
солнце, ярко засверкает, заблестит.
(По И. Соколову-Микитову)
Задание 7. Спиши. Выпиши из текста все словосо-
СЛОВО. ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА. СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ. ОМОНИМЫ. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
Вариант 1
Задание 1. Укажи, в каком словаре можно узнать о лексическом значении слова.
в орфографическом словаре в толковом словаре в словаре фразеологизмов
Задание 2. Подчеркни антонимы слова короткий.
Длинный, долгий, длительный, притворный, скрытный, продолжительный.
Задание 3. Определи слово по его лексическому значению.
Задание 4. Прочитай текст. Запиши, как ты понял значение выделенного слова.
Во время войны учёные изобрели пенициллин. Пенициллин спас жизнь миллионам людей. Уколы пенициллина спасают людей от заражения крови.
Пенициллин — это
Задание 5. Построй схему — проведи стрелки. Запиши примеры.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов