Запоминаем словарные слова. 4 класс. Полуянова О.Д

Запоминаем словарные слова. 4 класс. Полуянова О.Д
5 (100%) 2 vote[s]

Для того чтобы писать грамотно, нужно не просто выучить словарные слова, нужно много упражняться. Работа с пособием поможет ученикам закрепить навык правописания орфографически сложных слов школьной программы.
Учебник окажет бесценную помощь родителям и преподавателям в формировании навыка грамотного письма у младших школьников.

Запоминаем словарные слова. 4 класс. Формат: pdf

Запоминаем словарные слова. 4 класс. Полуянова О.Д.

1. Прочитай. Сделай звуко-буквенный разбор слова. Подчеркни в слове буквы, написание которых не совпадает со звучанием слова.
Вокзал _
2. Прочитай слова, разбери их по составу. Можно ли назвать записанные слова однокоренными? Подчеркни слова, которые нельзя назвать однокоренными. Выдели орфограммы корня.
Вокзал, вокзальчик, привокзальный, вокзальные, вокзалы, вокзальный.
3. Проведи по «лесенке» слова с корнем -вокзал- . Помни о написании орфограмм корня.
_ площадь
_ шум
небольшой _
_ суета
здание _
_ помещения
на автобусном _
современные _
4. Прочитай. Замени точки в словах буквами. Подчеркни в тексте словарные слова. Выдели орфограммы, написание которых следует помнить или проверить с помощью словаря.
Пассажир
1. Запиши полный ответ на вопрос.
Как называют человека, который едет в транспорте или путешествует на поезде, самолёте или корабле?
В записанном предложении подчеркни слова, написание которых следует помнить.
2. Дополни словосочетания словом «пассажир», отвечая на вопросы. Укажи падеж каждой формы дописанного слова, выдели орфограммы.
3. Образуй от имени существительного «пассажир» имена прилагательные мужского, женского и среднего рода. Запиши с получившимися именами прилагательными словосочетания. Если затрудняешься, воспользуйся словами справочного бюро.
Составь и запиши 2—3 предложения с получившимися словосочетаниями.
1. Допиши предложения. В записанных словах выдели букву безударного гласного, непроверяемого ударением. Замени точки в словах нужными буквами.
Соревнование
1. Прочитай предложение, найди фразеологизм. Объясни его смысл. Подчеркни слово, написание которого надо запомнить.
Чтобы на соревновании не ударить в грязь лицом, нужно хорошо тренироваться.
2. Соедини слова с их лексическим значением, замени точки в словах буквами.
1. Прочитай однокоренные слова, выдели корень, отметь орфограмму корня.
Олимпиада, олимпийские, олимпийцы.
Допиши словосочетания подходящими по смыслу словами. Вспомни об орфограммах корня в словах с пропусками.
2. Прочитай. Заполни пропуски в предложениях однокоренными словами. В записанных словах отметь безударные гласные, непроверяемые
Подчеркни в тексте изученные слова с непроверяемыми орфограммами в корне.
Стадион
Продолжи предложение. Обозначь орфограммы в слове «стадион». Стадион — это _
2. Проведи по «лесенке» слово «стадион». Проверь правильность написания слова, выдели гласные, которые надо запомнить.
Составь текст из 3—4 предложений, используя записанные варианты.
Медаль
1. Прочитай пословицу. Как ты её понимаешь? Подчеркни слово с непроверяемой безударной гласной в корне.
У медали две стороны.
2. Допиши предложение.
3. Прочитай однокоренные слова, выдели корень, подчеркни орфограмму корня. Рядом запиши слова в форме множественного числа.
4. Прочитай предложения. Вспомни правильное написание слов и замени точки в словах буквами. Впиши пропущенные слова.
5. Составь и запиши 2—3 предложения, используя слова задания № 3.
Бассейн
1. Вспомни уроки окружающего мира и ответь на вопросы.
Можно ли бассейн назвать водоёмом? Почему?
2. Поставь имя существительное «бассейн» в разные формы. Подчеркни орфограммы.
Хоккей
1. Прочитай пословицу. Как ты её понимаешь? Подчеркни слово с удвоенной согласной в корне.
Хоккеистом себя объявлял, а на коньках даже не стоял.
2. Допиши предложения. Подчеркни однокоренные слова и разбери их по составу.
4. Восстанови и запиши текст. Подчеркни словарные слова.
Хоккеисты должны были отлично кататься на коньках. Для игры в хоккей хоккеистам нужны клюшки, шайба или мяч. Сначала хоккей был зимним видом спорта. Сейчас существует и летний хоккей, в хоккей играют на траве.
Футбол
1. От имени существительного «футбол» образуй однокоренные слова при помощи суффиксов -н- , -ист- , -к- . Запиши их. Выдели орфограммы, которые следует помнить.
Проведи «по лесенке» однокоренные слова с корнем -футбол- . В этих словах отметь орфограммы.
Составь и запиши с получившимися словосочетаниями текст из 3—4 предложений. Подчеркни слова с непроверяемыми орфограммами.
Эстафета
1. Прочитай однокоренные слова. Знаешь ли ты их лексическое значение? Соедини слово с его лексическим значением.
эстафета предмет или движение, которое позво-
ляет начать участие в эстафете следующему члену команды
эстафетная командные спортивные соревнования,
(палочка, лента) в которых участники передают друг
другу очередь перемещаться по дистанции
2. Проведи «по лесенке» слова с корнем -эстафет- . Не ошибись в написании орфограмм корня.
3. Просклоняй имена существительные «чемпион», «чемпионка». Почему падежные окончания разные?
4. Запиши имена существительные «чемпион», «чемпионка», «чемпионство» с предлогами. Укажи падеж. Проверь правильность написания орфограмм.
Килограмм
1. Закончи предложение. Выдели в записанном слове орфограммы. 1000 граммов — это _.
2. Измени по падежам (просклоняй) слова — «килограмм», «килограммы». Помни о правописании этих слов.
Допиши словосочетания, изменяя форму слова «килограмм». Вспомни ранее изученные слова, заполняя пропуски.
Прочитай предложения. Можно ли их назвать текстом? Дополни предложения подходящими по смыслу словами. Подчеркни слова, написание которых следует помнить.
4. Проведи имя существительное «километр» по «лесенке». Помни о написании гласных. Замени точки в словах буквами.
3. Прочитай предложения. Допиши в предложения «исчезнувшие» слова, замени точки в словах буквами.
Миллиметр
1. Допиши предложения разными формами имени существительного «миллиметр». Отметь все орфограммы в этом слове.
Наименьшая мера длины — _.
Наименьшая мера площади — квадратный _.
В одном сантиметре — десять _.
Одна тысячная доля метра — _.
Длина отрезка была выражена в _.
2. Измени число имени существительного «миллиметр». Просклоняй обе формы этого слова. Помни о правописании падежных окончаний и орфограмм корня.
Составь и запиши несколько предложений, используя получившиеся словосочетания. Выдели запоминаемые орфограммы.
Неделя
1. Запиши полный ответ на вопрос. Выдели слово с непроверяемой орфограммой в корне.
Как называется мера времени, состоящая из семи суток?
2. Прочитай, подумай и впиши в пословицы «исчезнувшее» слово.
3. Образуй от слова «неделя» однокоренные слова, запиши их.
Составь с этими словами словосочетания, запиши.
Секунда
1. Прочитай пословицу, объясни её смысл. Подчеркни слово, написание которого следует помнить.
Сломать дерево — секунда, а вырастить — годы.
2. Запиши однокоренные слова, выдели корень. Помни об орфограмме корня. Устрани пропуски в словах.
3. Просклоняй имя существительное «секунда» в форме единственного и множественного числа. Не ошибись в написании корня и падежных окончаний.
4. Составь и запиши предложение. Подчеркни слова, написание которых следует помнить или проверить с помощью словаря.
Корабль, со, облетает, скоростью, нашу, космический, секунду, планету, в, восемь, километров.
3. Прочитай текст. Впиши «исчезнувшие» слова. Подчеркни в тексте слова, написание которых следует помнить или проверять при помощи словаря. Отметь в них непроверяемые орфограммы.
4. Впиши в предложения «исчезнувшие» слова. В записанных словах отметь орфограммы. Замени точки в словах буквами.
Беседа
1. Прочитай слова, выдели корень, отметь орфограммы. Соедини слово и его лексическое значение.
беседа летняя постройка для отдыха в парке
или саду
собеседник специально организованная беседа
собеседование вести беседу беседовать человек, участвующий в беседе
беседка разговор, обмен мнениями
2. Допиши в словосочетания подходящие по смыслу однокоренные слова.
нарядная _ интересный _
научное _ приятно _
увлекательная _ любитель
Просклоняй имена существительные «беседа», «беседка», «собеседование». Помни о правописании падежных окончаний. Не ошибись в написании орфограмм корня.
4. Прочитай. Определи количество пословиц и их границы. Подчеркни слово, которое повторяется во всех пословицах. Отметь орфограммы, которые следует помнить.
В умной беседе ума наберёшься жить с соседями — быть с беседами беседа найдёт соседа беседа дорогу коротает, а песня — работу хорошая беседа не хуже обеда.
Библиотека
1. Прочитай слова. Укажи в них ударные гласные. Выдели гласные, непроверяемые ударением.
Библиотека, библиотечка, библиотекарь, библиотечный.
Соедини слово с его лексическим значением. Замени точки в словах буквами. Выдели орфограммы в однокоренных словах.
2. Замени выражение словом. В записанных словах выдели корень и орфограмму.
1. Допиши предложение. Выдели в дописанном слове непроверяемые орфограммы.
Справочное бюро: суп, блюдо, котлета, пирог, мороженое, макароны, оладьи, запеканка.
С получившимися словосочетаниями составь и запиши несколько предложений.
3. Составь предложения и запиши их. Подчеркни «словарные» слова.

[свернуть]

Похожие страницы