Занимательный русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Мищенкова Л.В.

В этой тетради представлены материалы к тематическим занятиям с четвероклассниками. Всякое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом. Занятия, поданные в игровой форме, содействуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств школьников, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге — достижению хороших результатов в учёбе. Особую ценность материалы рабочих тетрадей в сочетании с методическим пособием к ним имеют для педагогов и психологов коррекционных и вспомогательных школ, работающих с детьми, которые испытывают трудности в обучении.

Рабочая тетрадь. Часть 1. Формат: pdf

Занимательный русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Мищенкова Л.В.

Задание 5. Используя знание таблицы умножения, расшифруй пословицу.
Ответ.
Перечисли все предметы на рисунке
Ответ.
Игра «Семь львов». Вставь недостающие буквы.
Первый лев пасёт оленей. Этот острый, в мыльной пене. Третий — корм для лошадей. Лев — источник новостей.
В пятом здесь бычок вздыхает. Этот полю помогает. А последний очень вял.
Задание 6. Отметь неправильно подобранные пары слов -антонимов, а затем синонимов. Исправь ошибки, дописав нужное слово. Антонимы.
1. Высоко — низко. Синонимы.
2. Холодный — горячий. 1. Аромат — запах.
3. Правда — вера. 2. Холод — стужа.
4. Тишина — покой. 3. Молодой — старый.
5. Плоский — — объёмный. 4. Воин — боец.
6. Шагом — бегом. 5. Спелый — зрелый.
7. Богатство — роскошь. 6. Молчаливый — безмолвный.
8. Добро — зло. 7. Честный — мужественный.
9. Правда — вымысел. 8. Основной — главный.
10. Прямой — кривой. 9. Жадина — скряга.
11. Честный — правдивый. 10. Ребус — ответ.
12. Умный — нежный.
Ответ.
Занятие окончено. Поделись, пожалуйста, своими впечатлениями.
ЗАНЯТИЕ 5
ОБ ИМЕНАХ
Задание 1. Расшифруй имя вождя крупнейшего восстания в Италии.
Код:
Ответ.
Задание 2. Расшифруй старинные имена, указывающие нa особенности внешности человека.
Ответ.
Задание 3. Послушай звуки, из которых состоят следующие древние имена, указывающие на особенности характера человека. Запиши эти имена.
Ответ.
Задание 4. Расшифруй древние имена; порядок появления ребёнка в семье.
указывающие на
Ответ.
«Между прочим…»
Фамилию Третьяк носит наш прославленный хоккеист, вратарь, трёхкратный олимпийский чемпион, десятикратный чемпион мира.
Задание 5. Прочти имена, взятые из перечня святых.
Ответ.
Инсценируй вместе с одноклассниками весёлые диалоги.
— Слушай, а почему львы едят только сырое мясо?
— Потому что готовить не умеют.
— Дети, кто может привести пример удивительного совпадения?
— Я! У моего папы и моей мамы свадьба была в один и тот же день!
— Какие вещества не растворяются в воде?
— Рыбы!
— Ты мне, деточка, объясни по-научному, почему я сначала молнию вижу, а потом гром слышу?
— Да здесь всё понятно, бабушка. Глаза-то у тебя впереди, а уши — сзади.
— Почему дед со своей компанией не так долго
мог вытащить репку?
— Потому что её под землёй кроты держали!
— Мама, смотри: у дяди нет ни одного волоска на голове!
— Тише, детка, а то он услышит.
— А разве он этого сам не знает?
— Что станет с машиной, если она на заправке съест много бензина?
— Она вырастет и превратится в автобус!
— Маша, а чего ты делала?
— В куклы играла с Олей.
— И кто выиграл?
Раскрась рисунок.
Задание 6. Внимательно послушай стихотворение Г. Ладонщикова, которое прочтёт учитель.
Сначала попробуй угадать количество имён, прозвучавших в стихотворении.
Запиши имена, которые ты запомнил.
Устно измени каждое краткое имя, прозвучавшее в стихотворении, на полное.
Задание 2. Расшифруй имя человека, который впервые официально ввёл фамилии на Руси.
1. АФИНОГЕНОВ
2. БАРЫШНИКОВ
3. БУШУЕВ
4. ВЕШНЯКОВ
5. ЕСЕНИН
6. ЖУКОВ
7. РОГАЧЁВ
8. ЧИСТЯКОВ
9. СУХАНОВ
10. ШИРЯЕВ
1. Озорник, буян.
2. Черноволосый.
3. Могучий, упрямый человек.
4. Перекупщик, мелкий торговец.
5. Потомок богини Афины.
6. Широкоплечий.
7. Тощий, худой человек.
8. Родившийся весной.
9. Родившийся осенью.
10. Чистоплотный человек.
Задание 4. Разгадай кроссворд «Знаменитые русские фамилии».
По горизонтали.
2. Первый космонавт Земли.
3. Автор текста гимна России.
5. Самый знаменитый «солнечный» клоун.
6. Художник, автор картины «Богатыри».
7. Первый президент России.
По вертикали.
1. Самая популярная женщина-композитор. 4. Прославленная фигуристка, выступавшая в парном катании.
Найди тени кустика клубники. Отметь их.
Разгадай загадки в указанном порядке. Под каждой цифрой в прямоугольнике подпиши букву, с которой начинается слово-отгадка, после чего путём перестановки букв «собери» из них слово.
МИШУТКИНА АКАДЕМИЯ
Задание 1. Отметь лишнее слово, не являющееся однокоренным для остальных.
бедный беда победитель прибедняется
Задание 2. Найди в шуточных вопросах ответы, подчеркни их.
— Какое животное ходит во фраке?
— Какое средство передвижения можно вырезать из скатерти?
— Какой овощ всегда с собой носит черепаха?
Задание 3. Для работы над какой темой русского языка отлично подойдёт этот текст?
Пассажиры на перроне Ожидают свой экспресс. В долгожданную субботу Все спешат умчаться в лес.
Ответ.
«Улыбнись!»
Бабуля упала с лестницы — открытый перелом! В больнице ей сделали операцию, всё удачно. Лечение тоже протекало без
осложнений.
При выписке бабули из больницы врач запретил ей в течение трёх недель подниматься по лестнице. Через четыре недели в кабинете врача раздаётся телефонный звонок. Бабуля спрашивает:
— Доктор, уже прошло четыре недели, можно мне наконец-то подниматься по лестнице?
— Уже, я думаю, можно. Постепенно пробуйте подниматься, но очень осторожно!
— Ой, я так вам благодарна! А то мне очень надоело подниматься к себе по водосточной трубе!
Занятие окончено. Поделись, пожалуйста, своими впечатлениями.
ЗАНЯТИЕ 12
ИГРОТЕКА
Задание 1. Отметь 0 правильные высказывания.
□ Основное предназначение имени — отличать одного человека от других людей.
□ В древности считалось, что от выбора имени зависит вся будущая жизнь человека.
□ В дохристианские времена, подбирая имя младенцу, родители старались дать ему красивое имя.
□ Вместе с принятием христианства появились и новые имена, взятые из перечня святых, помещённого в церковном календаре.
□ Большинство современных имён имеют славянское происхождение.
□ Слово «фамилия» в переводе с латинского означает «семья»
□ В старину на Руси фамилий у людей не было, были только отчества.
□ Первым официально ввёл фамилии в России Иван Грозный
Задание 2. В каждом предложении спрятано имя. подчеркни его.
Бабушкины вареники такие вкусные. Поле на футбольном матче забил великолепный гол. Труден и слишком опасен подъём на вершину горы. Мой папа велосипедист. Слон и на арене цирка мечтает о еде. А фон я нарисовал в картине голубым.
Найди
Задание 3. Самое распространённое мужское имя в мире
Иван, но звучит оно у разных народов по-разному. Послушай как оно прозвучит из уст учителя.
Выполни графический диктант.
Бабочка-красавица В ярком, цветном платьице, Покружилась, полетала, Села на цветок: устала.
Закончи рисунок. Раскрась его так, чтобы каждая клетка имела свой цвет.
Изобрази следующие действия с помощью жестов и мимики.
— Ты едешь на лыжах.
— Ты сбиваешь сосульки с крыши.
— Ты лопатой расчищаешь дорожку от снега.
— Ты лепишь снеговика.
— Ты играешь в снежки.
— Ты наряжаешь новогодними игрушками ёлочку.
— Ты водишь хоровод вокруг ёлки.
— Ты играешь в хоккей.
— Ты на коньках делаешь «ласточку».
— Ты очищаешь от налипшего снега обувь.
— Ты поймал в воздухе снежинку, любуешься ею.
— Ты подкрадываешься сзади к товарищу и толкаешь его в сугроб.
Задание 6. Отгадай разнообразные в стихотворной форме.
Я ласковый домашний зверь, Обычно крепко сплю с утра. Добавьте в слово Р теперь -И под землёй моя нора.
Ответ.
Я не царь, не фараон, Но державу возглавляю. А без первой буквы О Стиль пловца обозначаю.
Ответ.
Кто части мотоцикла знает, Тот это слово разгадает. А если букву Д прибавить, На сцене можно будет ставить.
Ответ.
Ты через реку переправишь На мне людей, и скот, и груз. Но если И в меня ты вставишь, То я на воздух поднимусь.
Ответ.
Меня под рельсы И под гусеницы клали, Когда фашистские и поезда, И танки подрывали. Две буквы лишь в меня Подставит ученик любого класса И мерой времени я стану -Долей часа.
Ответ._
Арифметический я знак, В задачнике найдёшь меня Во многих строчках, Лишь О ты вставишь, Зная как, и я — географическая точка.
Ответ.
Задание 3. Прочитай предложения. Определи, в каких случаях неправильно употреблены местоимения. Устно исправь ошибки.
1. На берёзах сидят снегири. Они занесены снегом.
2. У Вити были рыбки. Он кормил рыбок каждый день.
3. На дереве сидели грачата. Они громко пищали.
4. Ребята из нашего класса, они, конечно, разберутся, в чём дело.
5. Диван стоял в доме. Он был деревянный.
6. Лена поёт в хоре. У ней необыкновенно красивый голос.
7. Я собираюсь к ему в гости.
8. Малыш подошёл к песочнице. У него с собой были ведёрко и совок.
ЗАНЯТИЕ 11
КОЛЛЕКЦИЯ ЗАМОРОЧЕК
Задание 1. Отметь 0 верные, на твой взгляд, высказывания. Постарайся сделать это как можно быстрее.
□ Наречие — это часть слова. П «Сторона» — это словарное слово.
□ «Ателье» — несклоняемое имя существительное.
□ Синонимы — это слова, близкие по значению.
□ Винительный падеж отвечает на вопросы «кого?», «чего?».
□ Анаграммы — это слова, образованные перестановкой букв.
□ Метаграммы — это слова, различающиеся только одной буквой.
□ Суффикс — это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
□ Предложения бывают повествовательные, вопросительные и нарицательные.
□ «Вода», «водица», «водяной» — это формы одного и того же слова.
□ Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?»
□ Твёрдый знак может стоять на стыке корня и окончания.  «Ты», «она», «мы» — это местоимения.
Задание 2. Среди пар антонимов есть такие, которые попали сюда по ошибке. Найди их и подчеркни.
Жара-холод, мир-война, прибавить-умножить, щедрый-жадный, трудный-легкий, гасить-зажигать, смеяться-хохотать, вопрос-ответ, здоровый-больной, любить-обожать, тёмный-светлый, да-нет, первый-последний, говорить-молчать.
Задание 3. Анюта, ученица четвёртого класса, всегда обладала хорошим чувством юмора и сообразительностью. Вот как однажды, решив пошутить, она выполнила домашнее задание. Требовалось догадаться, о ком идёт речь в предложениях.

Задание 6. Вспомни, какой предмет является прародителем современного и, соответственно, слову из левого столбика найти пару в правом столбике. Соедини их линиями.
Современные предметы. самолёт
роликовые коньки
электрическая лампочка
телевизор
ракета
сейф
компас
магнитофон
автомобиль
кастрюля
шариковая ручка
Прародители предметов.
гусиное перо ковёр-самолёт сапоги-скороходы лучина горшок Емелина печь летучий корабль сундук
волшебный клубочек гусли-самогуды золотое яблочко и серебряное блюдечко
МИШУТКИНА АКАДЕМИЯ
Задание 1. Какое из данных существительных обладает грамматическим свойством, которым не обладают остальные? Подчеркни его. Что это за свойство? Напиши.
БОТИНКИ; САНКИ; ШАХМАТЫ; ВОРОТА; ПЕРИЛА. Ответ.
Задание 2. Ответь на вопросы, используя пословицы. Кому Бог подаёт? Что всему голова? Где хорошо?
Задание 3. Какой художественный приём используется в предложении? Отметь правильный вариант ответа.
Алёна тихо, словно кошка, подкралась к бабушке, а) Сравнение; б) олицетворение.
Занятие окончено. Поделись, пожалуйста, своими впечатлениями.
ЗАНЯТИЕ 12
ИГРОТЕКА
Задание 1. Разгадай стихотворные логогрифы.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов