Занимательный русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Мищенкова Л.В.

Рабочие тетради адресованы ученикам 4-ого класса (ребятам 9-10 лет) массовых школ. Рабочие тетради и методическое пособие к ним рекомендованы педагогам групп продлённого дня, преподавателям и специалистам по психологии детских домов и интернатов; будут полезны учителям дополнительного образования, а еще родителям и гувернерам.

Рабочая тетрадь. Часть 2.  Формат: pdf

Занимательный русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Мищенкова Л.В.

Задание 7. Прочти выдержки из школьных сочинений. Назови то, = что покажется тебе странным или смешным. Попробуй исправить =! допущенные школьниками речевые ошибки.
Из поезда вышел человек с чемоданом, который пошёл по дороге. Пете подарили хороший портфель — в нём было удобно ходить в школу. У моего приятеля нос с горбушкой. Коля катался на велосипеде с невыученными уроками. Девочка по секрету шептала маме на ушко шёпотом. И тут боец вспомнил, что в кармане у него винтовка! Я каждое утро проветриваю свою форточку. Кобра — это змея, для которой укус человека смертелен.
«Улыбнись!»
Шестилетний мальчик внимательно смотрит на маникюр воспитательницы.
— Ольга Александровна, у вас такие ногти длинные…
— Да. Нравится?
— Нравится. Наверное, по деревьям лазить хорошо.
— Маша, скушай лук или чеснок.
— Не хочу.
— От лука и чеснока погибает много микробов и вирусов.
— Лучше бы они от шоколада погибали…
Задание 1. У Мальвины волосы голубые,
у Старухи Шапокляк — седые,
у Шамаханской царицы — чёрные.
Кто из них брюнетка? Подчеркни правильный ответ
Мальвина; Старуха; Шапокляк; Шамаханская царица.
Задание 2. По какому принципу слова разделены на два столбика? Укажи правильные варианты ответа.
ЛОЖКИН ЛУКИНА КОШКИН СЕРОВА
МАРИЯ АНЮТА ИРИНА ИГОРЬ
Варианты ответов.
а) по количеству букв;
б) по количеству слогов;
в) по принципу «фамилии
г) по родам.
имена»
Задание 3. Найди общие Запиши их.
признаки в каждой группе слов
Стол, собака, дело Ответ._
Болт, бант, барабанить Ответ._
Кино, кулон, крупный Ответ._
Занятие окончено. Поделись, пожалуйста, своими впечатлениями.
МИШУТКИНА АКАДЕМИЯ
ЗАНЯТИЕ 29
ИГРОТЕКА
Задание 1. Отметь загадки, в которых есть однородные члены
предложения. Напиши отгадки.
Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает.
Ответ.
Я вдыхаю много пыли, Чтобы вы здоровы были.
Ответ.
В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, ластик, скрепки, кнопки, Что угодно для души.
Ответ.
Рыжая птичница В курятник пришла, Всех кур перечла И с собой унесла.
Ответ.
Рассыпался горох На семьдесят дорог: Никто его не подберёт.
Ответ.
Кувшинчики и блюдца Не тонут и не бьются.
Ответ.
Белый камешек растаял, На доске следы оставил.
Ответ—
Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья.
Ответ.
Задание 6. Если ты правильно впишешь пятибуквенные слова, оканчивающиеся на А, то в одном из кругов прочтёшь фразеологизм.
1. Любимая игрушка наследника Тутти из произведения Ю. Олеши «Три толстяка».
2. Признанный обязательным порядок.
3. Женщина-сводница.
4. Скупая мужская … .
5. Царица фруктов.
6. Персонаж произведения А. Милка «Винни-Пух и все-все-все».
7. То же что малыш.
8. Она обычно висит на стене и предназначена для книг.
9. Древнерусская княгиня, жена князя Игоря.
10. Трафарет для вышивания.
11. Она бывает паховая, бедренная, пупочная.
12. Лесная птица семейства вороновых.
13. Представитель коренного населения Чукотского округа РФ.
14. Способ военных действий по овладению крепостью или укреплённым городом.
15. Жена самца.
16. Забота, попечительство.
17. Трёхлитровая емкость.
,,18. Производное от слова «Юлия».
Занятие окончено. Поделись, пожалуйста, своими впечатлениями.
ЗАНЯТИЕ 29
ПРО ОМОНИМЫ И ИХ РАЗНОВИДНОСТИ
Задание 1. Разгадай загадки про омонимы.
Есть омонимов немало: Вот продукт, свиное сало. Был в истории момент -Звался тайный так агент.
Ответ.
Право, я прическа — чудо! Заплести меня не худо. На лугу с шипеньем острым Управляюсь с сенокосом. В воду я вдаюсь полоской -Узкой, серенькой и плоской.
Ответ.
Чтобы в ванну нам воды набрать, Его мы будем открывать. Ну, а на стройке он другой: Большой, подъёмный и стальной.
Ответ.
Он — ботанический, фруктовый, Зоологический, вишневый, И даже детским он бывает. Кто это слово отгадает?
Ответ.
Первую в школе все изучают. Ну, а второй из двустволки стреляют. Третью исполнят нам два барабана, Иль каблуки отобьют её рьяно.
Ответ.
26
Так называют детский сад Для самых маленьких ребят. Ещё так ящик назовут, Куда корове корм кладут.
Ответ.
Задание 2. Соедини линиями типы омонимов с их названиями.
Морфологические омонимы пила (инструмент) — пила (глагол), простой (прилагательное) — простой (существительное) Омоформы
Фонетические омонимы вера — Вера, луг — лук Омографы
Графические омонимы Замок — замок, орган — орган Омофоны
Задание 3. Найди и подчеркни в предложениях омонимы (омо-5? графы, омофоны, омоформы).
Золушка спешила на бал. Мой брат при сдаче ЕГЭ набрал 81 балл.
Мужчина и женщина вступили в законный брак. В работе был допущен незначительный брак. Несёт меня лиса в дремучие леса.
Партизана вели на расстрел. Вели запрягать лошадей. Маме исполнилось сорок лет. Я насчитал на дереве семь сорок.
Мандарин — плод цитрусового дерева. По реке плыл плот.
Нужно почистить сток для воды. Стог сена сгорел во время пожара.
Я заболел ангиной и теперь лечу горло. Наконец-то я лечу на самолёте!
• Реши кроссворд. Если ты сделаешь это правильно, то в выделенных по вертикали клетках прочтёшь отгадку к такой загадке:
1. Спортивная игра с клюшкой и шайбой.
2. Щиплет уши, щиплет нос.
3. «Селёдка под шубой».
4. Жаркое время года.
5. Дерево, украшенное А. Пушкиным золотой цепью.
6. Дерево-плакса.
7. Продукт, производимый коровой.
8. Лакомство для лосей.
9. На голове у царя.
10. Снежное время года.
11. Из них появляются зелёные листочки на деревьях.
Летом папа наш привёз В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой Бережёт продукты: Мясо, рыбу, фрукты.
Задание 5. Из двух предложений выбери то, в котором присутствует фразеологизм. Отметь его.
1а. Прозвенел звонок на урок, и ребят из школьного коридора
как ветром сдуло. 16. Через некоторое время тополиный пух с крыши сдуло ветром
2а. Засучив рукава, папа опустил руки в таз с водой. 26. Можно сказать, что мальчишки очищали дорожки от снега засучив рукава.
За. Петька Иванов ну просто на задних лапках
перед старшеклассниками ходит!
36. Собачка танцевала вальс, стоя на задних лапках.
СТОМАТОЛОГ
4а. Первоклассники строем идут в столовую,
наступая друг другу на пятки. 46. В конце соревнований по стрельбе из винтовки 5 «а» класс буквально наступал на пятки 5 «б».
5а. От страха у меня по коже побежали мурашки. 56. По кухонному столу бегали какие-то мурашки.
Задание 6. Прочти стихотворение. В каком случае выделенное словосочетание является фразеологизмом — в первом или вс втором? Объясни.
Рано утром мама-квочка В класс отправила сыночка. Говорила: — Не дерись, Не дразнись, не петушись. Поспеши, уже пора. Ну, ни пуха ни пера\
Через час, едва живой, Петушок идёт домой. Ковыляет еле-еле Он со школьного двора, А на нём и в самом деле Нет ни пуха, ни пера.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК:
процесс — процессия, расцветать — рассветать, эффективный — эффектный, шествие — шефство, заразный — заразительный, невежа — невежда, персонаж — персонал.
журнал 4 Б
Инсценируй вместе с одноклассниками юморески.
— Вовочка, когда ты, наконец, исправишь свои отметки?
— Пап, я каждый день стараюсь это сделать, но учитель ница ни на минуту не оставляет журнал без присмотра.
— Я задала на дом составить рассказ — меню на один день. Коля, зачитай нам своё меню. _
— Я ем на завтрак булочку с сыром…
— Дальше?.. Дальше!.. Всё ясно, наш Коля сел на диету!
— «Ну, мёртвая! — крикнул малюточка басом, рванул под уздцы и быстрей зашагал». Куликов, расскажи, о чём говорится в отрывке, который я прочла?
— Ну, этот, малюточка, так крикнул на лошадь, что она упала мёртвая!
— Шведы долго сопротивлялись, но потом одержали поражение
— А Пётр Первый, значит, потерпел победу?
— Кто знает, что изучает ботаника?
— Я знаю! Ботаника изучает растительный мир животных!
— Андреев, назови нам фрукты, которые растут в Средней Азии
— Сливы.
— И всё?
— Ещё изюм и курага.
— Как помочь человеку, с которым случился солнечный удар’?
— Нужно отнести его под дерево или в тень.
— А если поблизости нет ни дерева, ни тени?
— Тогда пусть он потихонечку ползёт к врачу…
Выложи из деталей танграма изображение выполняющего гимнастическое упражнение человека.
Мне зарядку делать лень Каждый ДЕНЬ. Мне зарядку делать лень Даже каждый ЧЕРЕЗДЕНЬ. С ней справляюсь еле-еле Каждую ЧЕРЕЗНЕДЕЛЮ!
ЗАНЯТИЕ 30 ЗАПОМИНАЕМ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА
Задание 1. Ответь на сказочные вопросы словарным словом. Напиши его.
Какой предмет непрерывно звонил в сказке К. Чуковского?
Что смастерили Винтик и Шпунтик в произведении Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»?
Сколько сыновей было у короля из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»?
Кого встретила на дороге ведьма из сказки Г.-Х. Андерсена «Огниво»?
В котором часу карета Золушки должна была снова превратиться в тыкву?
Через что прыгнула Снегурочка и превратилась в облако?
Прочти историю, которая произошла с братьями-близнецами Митей и Колей. Ответь (устно) на поставленный в конце рассказа вопрос.
Митя и Коля — близнецы. Сегодня каждому из них исполняется десять лет. Они проснулись рано утром. На столе около кроватей, как всегда, в этот день, лежали приготовленные для них подарки: от мамы и папы, от тёти Шуры. И вот ещё два пакета: на одном надпись — «Подарок Мити», на другом -«Подарок Коли».
Рассматривая эти свёртки, Митя и Коля удивлённо переглянулись: раньше они ничего не дарили друг другу. А когда Митя развернул пакет с надписью «Подарок Коли», а Коля — пакет с надписью «Подарок Мити», то оба удивились ещё больше. Коля получил в подарок то, что хотел иметь Митя, — перочинный ножик, а Митя — масляные краски, о чём мечтал Коля. Не успели они удивиться, как в комнату вбежала их сестрёнка Лена и спросила: — Понравились вам мои подарки?
— Твои подарки? Какие подарки? Ты нам ничего не дарила, — ответили Митя и Коля в один голос.
— Да вот же они! — сказала Лена, показывая на перочинный ножик и масляные краски… Недоразумение, конечно, сразу разъяснилось. А почему оно произошло, как вы думаете?
Перерисуй цветок по клеточкам так, чтобы он смотрел в левую сторону. Раскрась рисунок — каждую клеточку отдельным цветом.
По горизонтали.
1. Ковёр-… .
2. Антоним слова «направо».
4. Он пришёл на смену паровозу.
7. Стоит между «позавчера» и «сегодня».
8. Несметное … .
9. Тот, кто передвигается в общественном транспорте.
По вертикали. 1. Синоним слова «сиять». 3. Руководитель учреждения.
5. Место, откуда обычно пассажир начинает своё путешествие.
6. День, следующий за сегодняшним.
МИШУТКИНА АКАДЕМИЯ
Задание 1. В книге Э. Успенского «Меховой ин тернат» герои пользуются особым языком. Соеди ни каждое слово с его значением.
1. ЛИСТАЛКА
1. РУЧКИ
2. ПОЛУЧАЛКИ
2. ЗВОНОК
3. ПИСАЛКИ
3. ЖУРНАЛ
4. ВАЛИКИ, ТОЛКАЛИКИ, СШИВАЛКИ
4. ДНЕВНИК
5. НАЧИНАЛЬНИК
5. ОТМЕТКИ
6. ИГРЫ
7. БОЛЬШОЙ БУМАЖНЫЙ ПОЛУЧАЛЬНИК
7. САДИТЬСЯ
8. МАЛЫЙ ДОМАШНИИ ПОЛУЧАЛЬНИК
8. ТЕТРАДКА
9. БЛЮМКАТЬСЯ
9. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
10. ПАПО-МАМОВСКОЕ СОБРАНИЕ
10. ДИРЕКТОР
Задание 2. Впиши два предмета (мужского, женского или среднего рода), которые могут сочетать в себе сразу два следующих признака.
Признаки
Предметы
Сияющий, холодный
Сильный, добрый
Прозрачный, голубой
Уютный, светлый
Гладкий, зелёный
Задание 3. Что не является жанром устного народного творчества? Подчеркни.
Былина; потешка; роман; сказка; скороговорка.
Занятие окончено. Продолжи, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал (понял) …».

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов