Русский язык. 4 класс. Часть 2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С

Русский язык. 4 класс. Часть 2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С
5 (100%) 1 vote[s]

Учебник имеет коммуникативно-деятельностную направленность, содействует становлению у детей учебной самостоятельности, заинтересованности к изучению русского языка, грамотности. Обязательное дополнение к учебнику — тетради-задачники на печатной основе. Комплект подготовлен для общеобразовательной школы и других типов учебных заведений.

Русский язык. 4 класс. Часть 2.  Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Часть 2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

1. Измени слово (по числам, падежам, временам) и выдели изменяемую часть -окончание (□). Отметь (если это не глагол) основу слова.
2. Объясни значение слова с помощью слова-родственника, подбери ещё одно-два однокоренных, выдели их общую часть -корень
3. Определи и укажи часть перед корнем — приставку ( '), постарайся объяснить её работу.
4. Определи и укажи часть после корня перед окончанием — суффикс (Л), подумай о его работе.
5. Проверь, все ли части слова выделены.
Примечание: в глаголах найти основу непросто, поэтому, чтобы не ошибиться, её лучше не выделять.
Как выполнить звуко-буквенный разбор?
1. Послушай слово и запиши его (в столбик) значками звуков, укажи ударение (если не один слог).
2. Дай характеристику каждого звука:
3. Обозначь звуки буквами.
4. Укажи количество слогов, звуков и букв.
5. Запиши слово в строчку. Если есть орфограммы, отметь их.
Роль в предложении: каким членом является; если второстепенным, выпиши словосочетание, в которое оно входит как зависимый член, покажи связь слов
Анализируем слово как часть речи
Как узнать падеж имени существительного?
1. Найди то слово, от которого имя существительное зависит (х).
2. Поставь от главного слова к зависимому падежный вопрос.
3. По вопросу определи падеж.
Как узнать род, число и падеж имени прилагательного?
1. Найди имя существительное, от которого имя прилагательное зависит (х).
2. Определи род имени существительного, число и падеж, в котором оно употреблено.
3. По роду, числу и падежу существительного узнай род, число и падеж прилагательного.
Как узнать, к какому склонению относится имя существительное?
1. Поставь имя существительное в начальную форму.
2. Определи род.
3. Выясни окончание в начальной форме.
4. По роду и окончанию узнай склонение:
Как определить время глагола?
1. Поставь вопрос к глаголу.
2. По приметам в вопросе узнай время.
Как найти неопределённую форму глагола?
1. Поставь вопрос к форме глагола и узнай, есть в вопросе приставка с- или нет.
2. Задай вопрос неопределённой формы с приставкой с- или без неё.
3. Назови неопределённую форму нужного глагола.
Как узнать спряжение глагола?
Если личные окончания (в настоящем или будущем времени) ударные, то узнай спряжение по окончаниям.
Как списывать?
Памятка
1. Прочитай, чтобы понять и запомнить.
2. Отметь орфограммы.
3. Прочитай так, как написано (орфографически).
4. Пиши, диктуя себе, как было написано (орфографически).
Как писать изложение?
1. Прочитай текст и определи:
1) тему (о чём текст);
2) главную мысль (что доносит до нас автор, какое чувство, настроение передаёт);
3) особенности текста, его строение:
2. Отметь и объясни (где можешь) орфограммы и знаки препинания.
3. Если в тексте нет названия, озаглавь его, передавая тему, главную мысль. Нужно -составь план. Если есть особое задание, подготовься к его выполнению.
4. Перечитай текст, представляя себе всё, о чём говорится, и пиши, стараясь сохранить его особенности. Помни об «окошках» -способе письма без ошибок.
Как писать сочинение?
1. Вдумайся в название (тему) и определи:
1) о чём будешь писать;
2) что главное хочешь сказать;
3) какой текст планируешь создать:
2. Обдумай содержание текста, порядок мыслей; наметь, сколько будет в нем частей, о чём каждая; если надо, составь план.
3. Реши, какое дашь сочинению название (если его не было), и пиши; выбирай слова, их порядок, следи за развитием мысли, за связью предложений, за правильностью и точностью речи. Если затрудняешься в выборе букв, оставляй «окошки», чтобы потом вернуться и подумать.
4. Прочитай текст: понятна ли будет читателю его тема и главная мысль; получится ли тот жанр, который ты хотел(а) создать; точно ли название.

[свернуть]

Похожие страницы