Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 2. Полякова А.В

Оценить эту страницу

Учебник входит в УМК «Русский язык. 1 — 4 классы» А.В. Поляковой, разработанный в рамках системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Содержание курса нацелено на формирование теоретических представлений о системе русского языка, его фактах, закономерностях, овладение культурой устной и письменной речи, воспитание позитивного отношения к родному слову.

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 2.  Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 2. Полякова А.В.

ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА (ь) В ГЛАГОЛАХ 2-го ЛИЦА
1. Прочитайте и найдите общее в окончаниях глаголов. Может ли -ся входить в окончание? Почему? Спишите.
2. Устно составьте два-три предложения с одной-двумя парами глаголов.
В глаголах 2-го лица в единственном числе
Подберите десять глаголов с возвратным значением и запишите их во 2-м лице в единственном числе.
1. Спишите загадки. Напишите отгадки.
2. Укажите лицо глаголов. Объясните орфограммы на месте пропущенных букв.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
Устно выполните разбор глаголов как части речи.
Составьте и запишите предложения со словами стараешься, надеешься, ошибаешься, учишься, готовишься, смеёшься, радуешься, боишься.
ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ н В НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ И В 3-м ЛИЦЕ
Прочитайте. Сравните в предложениях выделенные глаголы. В чём их сходство и различия?
Спишите, вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
Объясните, как вы понимаете смысл пословиц.
Прочитайте загадки. Назовите отгадки.
Спишите. Поставьте в скобках вопросы перед глаголами с суффиксом -ся.
Выпишите глаголы на -тся вместе с существительными, с которыми они связаны.
Найдите сложные предложения с однородными членами.
Вставьте подходящие по смыслу глаголы, запишите предложения.
Подчеркните и объясните знакомые орфограммы.
К данным глаголам подберите неопределённую форму и форму 3-го лица в единственном числе в настоящем времени.
Спишите, вставляя, где нужно, мягкий знак.
Напишите полные ответы на вопросы, заменив глаголами слова, данные в скобках.
1. Что вы хотите сделать завтра? (катание на коньках) 2. Что происходит весной с природой? (пробуждение) 3. Что делается с твёрдыми телами при нагревании? (расширение) 4. Что происходит с водой под воздействием тепла? (испарение)
2. Следующие глаголы письменно проспрягайте в настоящем времени. Подберите к ним неопределённую форму.
Объясните орфограммы на месте пропущенных букв.
Прочитайте шуточные стихи.
Спишите. Объясните написание глаголов.
Спишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы.
Прочитайте. Распределите и выпишите глаголы с пропущенными буквами в три группы.
ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Прочитайте. Найдите в каждом предложении главные члены. Какие это предложения?
Спишите предложения с однородными членами. Подчеркните основы.
Отметьте эпитет в словосочетании радужные серёжки.
Прочитайте сложные предложения, разделите их на простые.
Спишите. Подчеркните однородные члены предложения.
Выполните разбор выделенного предложения по членам предложения. Какое это предложение?
Найдите два сложных предложения.
Спишите. Подчеркните основы в предложениях. Назовите нераспространённое предложение.
Спишите, вставьте окончания прилагательных. Укажите их падеж.
Выполните разбор второго предложения по членам.
Найдите образное сравнение.
Прочитайте сложное предложение.
Спишите, вставляя орфограммы на месте пропущенных букв. Выполните разбор первого предложения по членам предложения и частям речи.
Распределите предложения в три группы, запишите.
Выполните разбор последнего предложения по членам предложения и частям речи.
Спишите, расставляя запятые.
На дворе бушевала непогода. Дождь стучал по крыше трепал листья в саду плескался в лужах. По временам он стихал и уносился в тёмную Выполните разбор второго предложения по членам предложения и частям речи.
В один столбик запишите названия частей речи, которые изменяются, в другой — которые не изменяются. Напишите примеры каждой части речи. Над столбиками укажите: «Изменяемые», «Неизменяемые».
Прочитайте. Запишите предложения по памяти, диктуя себе по указанным частям. Замечайте место запятых.
Проверьте запись.
В последнем предложении подчеркните знакомые орфограммы.
Прочитайте текст. Запишите его под самодиктовку.
В первом предложении подчеркните главные члены. Какое это предложение?
Прочитайте. Озаглавьте части текста.
Прочитайте. Какой это тип текста? Выделите главную мысль. Как вы думаете, в какой части текста она выражена?
Прочитайте. Расположите части текста в нужной последовательности.
Запишите получившийся текст.
Укажите спряжение глаголов. Выделите окончания глаголов 2-го лица.
Определите тип текста. Какое настроение выражено в тексте?
Прочитайте текст В. Волина. Найдите в тексте фразеологизмы.
Запишите фразеологизмы по их значению.
Обратите внимание, как выделяются в тексте слова белки и волка. Какой знак стоит перед ними? С какой буквы начинаются предложения со словами белки и волка?
Спишите. Найдите предложения с прямой речью.
Найдите в упражнениях 201, 202 вопросительное и восклицательное предложения. Запомните, что вопросительный и восклицательный знаки ставятся перед закрывающимися кавычками, а точка всегда ставится после кавычек.
Прочитайте предложение.
Какой знак препинания пропущен?
Спишите отрывок из басни Л. Толстого.
Прочитайте прямую речь, на конце которой стоит восклицательный знак.
Спишите диалог без слов автора.
Прочитайте. Объясните орфограммы на месте пропущенных букв.
Проверьте себя, правильно ли определена часть речи. 2. В одну группу выпишите обстоятельства, в другую — определения, в третью — дополнения.
В одну группу выпишите обстоятельства , в другую — обстоятельства образа действия.
В первый столбик запишите словосочетания в единственном числе, во второй — словосочетания во множественном числе.
Укажите отдельно прилагательные в именительном, родительном, винительном и творительном падежах.
В первую группу выпишите сочетания прилагательных с существительными мужского рода, во вторую — с существительными среднего рода, в третью — с существительными женского рода.
В первую группу выпишите сочетания прилагательных с существительными в единственном числе, во вторую — во множественном числе.
В первую группу выпишите глаголы в неопределённой форме, во вторую — глаголы с личными окончаниями, в третью — глаголы 3-го лица на Выпишите сначала простые предложения с однородными членами, потом простые предложения без однородных членов, затем сложные предложения.
Готовимся к изложению
1. Внимательно прочитайте текст.
2. Выясните значение непонятных слов при помощи словаря или обратитесь к учителю, товарищу. Запишите эти слова.
3. Определите тему текста.
4. Определите главную мысль текста.
5. Разделите текст на части.
6. Озаглавьте части. Составьте план текста.
7. Определите в каждой части опорные слова, которые помогут при изложении основной мысли текста. Запишите их.
8. Устно перескажите каждую часть текста, используя опорные слова.
9. Запишите получившийся текст, используя опорные слова. При затруднении в написании слов и расстановке запятых обращайтесь к словарю или учителю.
10. Проверьте записанное. Удалось ли передать тему и основную мысль текста в своём изложении?

[свернуть]

Похожие страницы