Русский язык. 4 класс. Тренировочные и проверочные работы. Михайлова С.Ю

Русский язык. 4 класс. Тренировочные и проверочные работы. Михайлова С.Ю
5 (100%) 1 vote[s]

Тренировочные и проверочные работы составлены в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и являются придатком к учебнику «Русский язык. 4 класс» авторов Л.Ф. Климановой и Т.В. Бабушкиной. Этот учебник содержит цикл тематических контрольных работ (28 тем и 1 итоговая), связанных с изучаемым в 4 классе языковым материалом. Задача пособия — по максимуму честно оценить полноту знаний учеников по всем изученным темам. В течении выполнения заданий ученики должны руководствоваться заданными алгоритмами учебных действий, выбирая для этого соответственные языковые средства. Расположение тем соответствует учебнику. Учебник подготовлен для обучающихся общеобразовательных организаций.

Русский язык. 4 класс. Тренировочные и проверочные работы. Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Тренировочные и проверочные работы. Михайлова С.Ю.

Проверочная работа 9 Словосочетание
1 Допишите определения.
2. Прочитайте словосочетания. Определите, от какого слова к какому нужно задать вопрос, чтобы правильно дописать окончания. Проведите З. Выпишите все словосочетания из скороговорки.
4. Составьте и запишите словосочетания из каждой пары слов. Первое слово в каждой паре сначала преобразуйте в прилагательное.
5. Прочитайте. Выпишите только устойчивые словосочетания.
Проверочная работа 10 Слово и его значение
Отметьте галочкой ряд, в котором все слова являются синонимами.
2. Подберите и впишите антонимы к данным словам.
3. Подумайте, какое слово-омоним загадано. Запишите ответ. В тексте шарады подчеркните сложное слово.
4. Докажите, что здесь представлены многозначные слова. Составьте и запишите словосочетания, чтобы проявились разные значения этих слов.
5. Вместо шуточного запишите серьёзное толкование слов.
Проверочная работа 11 Слово и его значение (продолжение)
1 — Отметьте галочкой ряд, в котором все слова образованы при помощи приставки. Обоснуйте свой выбор, выделив приставки.
2, Впишите в каждый ряд слово-синоним.
Выделенное слово разберите по составу.
Подчеркните слово с разделительным мягким знаком.
Измените значение слов с помощью суффиксов. Сначала «увеличьте» их, затем «уменьшите». Запишите получившиеся слова по образцу.
4. Образуйте и запишите родственные слова по схеме существительное, прилагательное, глагол.
5. Заполните таблицу согласно схемам.
Проверочная работа 12 Слово как часть речи
Вставьте, где надо, пропущенные буквы. Озаглавьте текст. Подчеркните в тексте все известные вам местоимения.
5. Вспомните признаки, по которым слова объединяются в большие группы — части речи. Запишите их определения.
Проверочная работа 14 Имя существительное. Повторяем, что знаем
1 . Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.
2. Найдите в тексте и выпишите сначала имена существительные в форме множественного числа, а затем в форме единственного числа.
3. Запишите все имена существительные из текста задания 1 в две группы.
4. Заполните таблицу именами существительными из текста.
5. Определите падеж каждого существительного в стихотворении М. Шаповалова. Название падежа с вопросом запишите над словами.
Проверочная работа 15 Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе
Прочитайте стихотворение. Вставьте, где надо, пропущенные буквы.
От существительных в форме множественного числа образуйте (где возможно) форму единственного числа в именительном падеже и запишите.
2. Допишите правила.
3. Определите и надпишите склонение всех существительных в первых четырёх строчках стихотворения.
4. Распределите по склонениям имена существительные, начиная с пятой строчки стихотворения и до конца.
5. Найдите в стихотворении имя существительное, которое не имеет формы единственного числа. Составьте и запишите предложение с ним.
Найдите в стихотворении имя существительное, которое не имеет формы множественного числа. Составьте и запишите предложение с ним.
Проверочная работа 16 Падежные окончания имён существительных 1-го склонения
1 — Отметьте в тексте имена существительные 1-го склонения, надпишите над каждым цифру.
2. В первой строчке стихотворения найдите имена существительные 1-го склонения. Выпишите их, определите падеж, выделите окончания.
3. В каждой паре слов подчеркните имя существительное, которое при склонении по падежам имеет ударное окончание.
4. Просклоняйте любую пару слов из задания 3 на выбор, выделяя окончания.
5. Выберите любые два имени существительных 1-го склонения, составьте и запишите с ними два предложения. Выделите окончания у Проверочная работа 17 Падежные окончания имён существительных 2-го склонения
Впишите окончания. Отметьте галочкой ряды, в которых все существительные относятся ко 2-му склонению.
2. Впишите окончания. Подчеркните в каждом ряду слово, которое будет проверочным к остальным словам.
Допишите предложения, используя данные ниже слова. Определите и напишите падеж.
4. Впишите из слов для выбора имена существительные по смыслу. Определите их склонения, выделите окончания.
5. Перепишите стихотворение без ошибок.
Проверочная работа 18 Падежные окончания имён существительных 3-го склонения
1 — Определите склонение каждого слова. Сравните слова в парах.
Запишите первые четыре пары слов в форме родительного падежа. Выделите окончания.
Запишите остальные пары слов из задания 2 в форме предложного падежа. Окончания выделите.
Допишите окончания. Отметьте галочкой ряд, в котором у всех существительных ударные окончания, а знаком + отметьте ряд, в котором у 4. Запишите имена существительные в две группы в зависимости от склонения.
5. Составьте с тремя именами существительными 2-го склонения и с тремя именами существительными 3-го склонения словосочетания в форме
Проверочная работа 21 Склонение имён прилагательных
Надпишите падеж всех имён прилагательных в тексте. Окончания выделите.
2. Просклоняйте каждый ряд синонимов в заданном падеже.
3. В народные приметы впишите пропущенные окончания имён прилагательных.
4. Допишите в пословицах и поговорках имена прилагательные по смыслу в нужной форме.
5 — Допишите окончания и письменно ответьте на вопросы.
Проверочная работа 22 Местоимение
В словах спрятались личные местоимения. Выпишите эти местоимения по образцу.
Замените местоимения подходящими по смыслу именами существительными из слов для выбора.
4. Раскройте скобки и запишите местоимения в нужной форме. Сверху надпишите падеж.
К каждому глаголу задайте вопрос, запишите рядом на строчке.
4. В третьей и четвёртой строчках стихотворения про паука нет глаголов, но они подразумеваются. Запишите эти строчки с глаголами, подходящими по смыслу.
5. Прочитайте обещание, которое дал в произведении автор от имени мальчика. Спишите его, раскрывая скобки. Подчеркните все глаголы.
Проверочная работа 24 Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение)
1 . Найдите и выпишите все глаголы в форме настоящего и будущего времени. Определите и напишите в скобках лицо и число каждого глагола.
2, Запишите пословицы и поговорки, поставив глаголы в форму настоящего времени 1-го лица множественного числа.
3. Образуйте от глаголов в устойчивых выражениях две формы 2-го лица будущего времени: простую и сложную. Заполните таблицу.
4. Прочитайте глаголы. Напишите, в какой форме они стоят.
5 — Выберите из скобок и выпишите один глагол, синонимичный тому, который содержится в предложении.

[свернуть]

Похожие страницы