Русский язык. 4 класс. Тетрадь-задачник. Часть 1. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С

Русский язык. 4 класс. Тетрадь-задачник. Часть 1. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С
5 (100%) 1 vote[s]

Предназначается для организации наблюдений и тренировочной работы при изучении русского языка по учебнику «К тайнам нашего языка», является обязательным дополнением к учебнику.

Русский язык. 4 класс. Тетрадь-задачник. Часть 1.  Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Тетрадь-задачник. Часть 1. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Анализируем слово как часть речи
В оставшихся именах существительных реши орфографические задачи, заполняя графы таблицы. Узнав буквы, впиши их в слова.
Укажи склонение, к которому относятся слова с пропущенными окончаниями, запиши рядом проверочные для них и реши орфографические задачи.
Указывай склонение и падеж каждого имени существительного, называй проверочные слова, исправляй ошибки.
Устно изменяй по падежам названные имена существительные, вопросы и имена прилагательные, а потом продолжи запись. Пользуйся нашими подсказками.
Выдели все окончания вопросов и имён прилагательных, сравни их. Что замечаешь?
Какие несовпадения есть в окончаниях вопросов и слов?
Какое окончание повторяется при склонении имён прилагательных женского рода? В каких падежах?
В словах с рифмой выдели окончания. Как их найдёшь? Припиши рядом начальные формы слов. Расскажи об этих словах как о частях речи.
Реши орфографические задачи и объясни выбор букв.
Ты знаешь, почему московский театр зверей носит имя Дурова?
Если знаешь, расскажи об этом другим.
Вслух прочитай строки стихотворения и послушай звуки на месте окончаний с «окошками».
Сравни окончания имён существительных разных склонений в одном и том же падеже. Обведи одинаковые кружочком. (Окончания с буквами -а, -я; -ы, -и будем считать одинаковыми.) В каких падежах они совпали?
Продолжи изменение по падежам, выделяй окончания. Как будешь узнавать их у слов разных частей речи?
Разберись в таблице, реши, как её назвать, и впиши заголовок. О каких действиях напоминает каждая строчка таблицы?
Какие окончания имён существительных впишешь на приготовленные строки?
Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа
Вставь стёртые окончания. Но сначала определи падежи, в которых употреблены слова, и покажи, какими членами предложения они являются.
Поставь слова в нужную форму, выбирая окончания, и запиши4 их (через запятую) на приготовленные строки.
Повторяем, тренируемся в правильном письме
Рассмотри записи ребят.
Над каждым столбиком надпиши название части речи, число, а в единственном числе, где можно, — склонение. Подбирай и рядом записывай подходящее слово в нужной форме.
Сначала прочитай два предложения и вставь буквы. А потом для каждого из одних и тех же слов составь предложение-продолжение. Выбирай такой порядок слов, который поможет лучше связать мысли друг с другом. Составленные предложения допиши на приготовленных строках.
В каком падеже употреблено слово теплица! Не нужна ли замена слова во втором предложении?
Какие орфографические задачи тебе пришлось решать? Назови правила, которые ты применял(а).
Читай дальше. Каким словом закончишь текст? Допиши его.
Как будешь действовать, проверяя записи?
Надписывай над именами существительными склонение и падеж. Над правильными окончаниями ставь +, неверные исправляй.
Не забывай отмечать все орфограммы.
Прочитай, что мы предлагаем написать. Где надо, вставь буквы и допиши нужные слова. Продумай предложения, которых недостаёт, и впиши их. Потом проверь, отмечая все орфограммы.
Открываем ещё несколько секретов правильной речи
Найди ошибки, зачеркни неверные формы и надпиши нужные. Потом проверь себя по словарю трудностей (с. 155-158) и рядом запиши слова правильно.
Какие особенности образования некоторых слов ты теперь знаешь?
Чтобы открыть новый секрет, прочитай нашу подсказку и запиши слова во всех указанных формах, решая орфографические задачи и выделяя окончания. Проверяй себя по словарю.
Обнаружишь ошибку, зачёркивай форму слова и сверху надписывай верную. Потом объясни исправления (устно) и рядом запиши правильные формы слов ещё раз. В трудных случаях обращайся к словарям: «Как правильно изменить слово?», «Какого
рода и числа слово?».
Прочитай вслух правильные формы слов.
Как скажешь правильно? Какой признак, кроме рода, будешь определять, чтобы объяснить замену окончаний?
Над именами существительными укажи склонение и падеж, исправь и выдели окончания.
Рядом напиши формы слов верно, называй проверочные слова.
Укажи тот признак, которым различаются слова. Внеси исправления и рядом запиши слова правильно.
Хочешь говорить правильно? Проверь себя и потренируйся
1. В выделенных словах укажи ударение. Обязательно проверь себя по словарю! Если всё верно, поставь рядом +, если неверно — исправь. 2. После слова в скобках запиши его в форме множественного числа. Следи за выбором окончания. Потом проверь себя по словарю. Верно — поставь рядом +, неверно — исправь ручкой другого цвета. В формах двух выделенных слов укажи ударение.
1. Рассказ об особенностях тюленя в этом тексте подчинён раскрытию одной мысли. Найди предложение, выражающее эту мысль, и поставь перед ним V.
2. Есть ли в тексте слово, значение которого ты не совсем понимаешь? Если есть, выпиши1 его вместе с тем словом, от которого оно зависит; не потеряй предлог. Вторую строку пока оставь пустой.
3. Какое выражение текста означает: его уже и нет? Выпиши1 это выражение.
4. Какое имя прилагательное употреблено в тексте не в прямом значении, а в переносном! Выпиши это слово вместе с именем существительным, к которому оно относится.
В скобках добавь слово, которым объяснишь смысл имени прилагательного, употреблённого в переносном значении.
5. Какое слово текста означает хорошая погода? Выпиши его.
Не выписывала(а) ли ты это слово как непонятное? Теперь ты уточнил(а) его значение? Если да, то вернись ко второму заданию и на второй строке запиши объяснение — словосочетание, передающее тот же смысл.
6. Найди и выпиши1 (вместе со словом-командиром) имя прилагательное такого строения: Потом, после чёрточки, письменно объясни значение этого имени прилагательного.
7. Выпиши из текста по одному примеру таких слов:
глагол в настоящем времени:
— глагол в будущем времени:
— глагол, в зачении которого есть указание на цвет:
— имя существительное, по значению похожее на имя прилагательное:
наречия, отвечающие на вопросы: где? когда?
8. Найди и выпиши три однокоренных слова:
9. Из пятого предложения выпиши 2 слова, в которых букв больше, чем звуков. Подчеркни буквы, которыми объясняешь несовпадение.
10. Над последним словом текста укажи последний звук.

[свернуть]

Похожие страницы