Русский язык. 4 класс. Тетрадь-задачник. Часть 3. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С

Русский язык. 4 класс. Тетрадь-задачник. Часть 3. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С
5 (100%) 1 vote[s]

Тетрадь-задачник предназначается для организации наблюдений и тренировочной работы при изучении русского языка по учебнику «К тайнам нашего языка», является обязательным дополнением к нему.

Тетрадь-задачник. Часть 3.  Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Тетрадь-задачник. Часть 3. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Чем похожи все слова языка, что они имеют в отличие от «не слов»?
Какие три «работы» могут выполнять слова?
На какие две группы делятся слова в зависимости от того, могут ли они употребляться самостоятельно?
Какие части речи выделяются в каждой группе?
По каким общим признакам различаются части речи? С. 158
Чем отличаются друг от друга имена и глаголы, имена существительные и имена прилагательные? Чем от всех других самостоятельных частей речи отличаются наречия? А чем — местоимения?
Что можно анализировать в каждом самостоятельном слове? Как ещё его можно характеризовать, когда оно входит в предложение?
Над каждым словом укажи часть речи.
В двух именах прилагательных три раза встречается один и тот же согласный звук. Какой? Обозначь его над теми буквами, за которыми он Найди и отметь предложение со значением оценки. Чем оно особенно важно для текста?
Отметь все орфограммы и спиши текст.
Перечисли правила, на которые встретились орфограммы.
Какие признаки слова как части речи одинаковы у всех глаголов текста? Укажи их (в своей тетради). А какие различны?
Обозначь спряжение. С. 162
В прямом или переносном значении употреблено выделенное слово?
Это предложение простое или сложное? Какие члены предложения можешь показать? С. 163
Вернись к вопросу в учебнике (603) и снова ответь на него. Стал ли твой ответ полнее?
Вставь пропущенные буквы, объясняя их выбор на оставленных строках. Называй орфографические правила, которые будешь применять.
Выбери и запиши (в свою тетрадь) сначала глаголы. В какой они форме?
Какое правило ты использовал(а) при решении орфографической задачи?
В каком одном имени существительном орфограмма не та, что в других?
Выпиши это слово на отдельную строку и устно объясни его написание.
Как ты искал(а) решение в других словах? Запиши4 их в два столбика. По какому признаку распределишь слова?
Какие умения ты применял(а), решая сейчас задачи письма?
Выпиши из словаря трудностей «Какого рода и числа слово?» ещё 4-5 примеров имён существительных с шипящими на конце.
607. Узнав часть речи, над каждым столбиком укажи форму, в которой употреблены слова.
Запиши группы слов в свою тетрадь (можно в строчку). Перед каждой указывай форму глаголов, отмечай все орфограммы.
Какие умения ты применил(а), решая вопрос о ь?
608. Вставь в слова пропущенные буквы, объясняя их выбор на оставленных строках; указывай время глаголов, выделяй приметы. Как назовёшь окончания глаголов в парах?
Какие действия ты выполнял (а), решая задачи? Какие умения оказались тебе нужны?
Отвечая на вопросы учебника, выделяй часть слова, в которой оставлена задача. Потом вставь буквы, рядом доказывай их выбор.
Отмечай все орфограммы. Исправляя ошибки, ниже на строке давай объяснения.
Сколько орфограмм в слове минутка? Отметь их.
Какое слово является формой слова рука?
Какое имя существительное 1-го склонения?
В каком словосочетании есть имя существительное 3-го склонения в творительном падеже?
В какой паре глаголов неопределённая форма глагола указана верно?
Объедини слова в группы по характеристике первого звука. «Лишние» слова не пиши.
Раздели слова, относящиеся к слову книга, на две группы. Кратко укажи названия групп и припиши слова.
Сколько в предложении разных частей речи? Сначала ниже кратко перечисли их.
В каком падеже в этом предложении нет имени существительного?
В какой паре глаголов от неопределённой формы правильно образована форма времени?
Из одних и тех же слов составь два предложения. Но сначала прочитай те, к которым их нужно присоединить. Следи за развитием мысли, выбирай лучший порядок слов, покажи его цифрами.
Впиши составленные предложения на приготовленные строки.
Читай начало каждого отрывка и пробуй собирать предложения, изменяя слова в скобках и располагая их в том порядке, в котором они даны. Получатся предложения связанными друг с другом?
Наблюдай, выполняется ли правило построения предложений в тексте (с. 118). Как это узнаешь?
Дай каждой серии рисунков своё название и впиши его на приготовленную строку. Реши: рисунки серьёзные или смешные? Какими же ты сделаешь рассказы?
Подготовься и напиши рассказы так, чтобы они, как и рисунки, вызывали улыбку.
Прочитай свои рассказы дома. Посмотри, как слушатели примут их, а потом покажи рисунки.
Учебники и пособия для общеобразовательной школы Методическую литературу для учителей Пособия для дошкольного образования Наглядные пособия Учебные пособия для вузов и педколледжей

[свернуть]

Похожие страницы