Русский язык. 4 класс. Тетрадь-задачник. Часть 2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С

Русский язык. 4 класс. Тетрадь-задачник. Часть 2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С
5 (100%) 1 vote[s]

РУССКИЙ язык. К ТАЙНАМ НАШЕГО ЯЗЫКА
Тетрадь-задачник к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. В трёх частях. Часть 2. 12-е издание
Предназначается для организации наблюдений и тренировочной работы при изучении русского языка по учебнику «К тайнам нашего языка», является обязательным дополнением к нему.

Русский язык. 4 класс. Тетрадь-задачник. Часть 2.  Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Тетрадь-задачник. Часть 2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

В каких именах существительных мужского рода 2-го склонения, употреблённых в именительном падеже множественного числа, окончание не Что интересного в строении подчёркнутого слова? Укажи часть речи и падеж.
Найди в отрывке ещё три имени существительных в винительном падеже.
Какой смысловой вопрос поставишь к двум из этих слов? Какой при них предлог?
Отметь другие орфограммы и исправь опечатки — три непоставленных знака препинания.
Какие слова нужно добавить в заголовок или в начало текста, чтобы было ясно, о каком вагончике идёт речь (325)?
Перечитай ту часть, которую будешь пересказывать. Понаблюдай, какие сведения сообщает автор, какие предложения строит, какие слова использует. Замечай орфограммы.
Что ты помнишь о происхождении и строении выделенных слов? Проверь их написание по словарю задачника.
Как узнаешь окончания в этих числительных? На какую часть речи они своими окончаниями похожи? Допиши их. Вставь все буквы.
Отметь все орфограммы, вставь пропущенные буквы, устно объясняя их выбор.
Спиши отрывок, отмечая орфограммы. ш Сколько же надо калошек? Прочитай ещё одно предложение, добавь нужные слова и запиши, полностью после отрывка.
Вернись к учебнику, прочитай наше сообщение (355) и проверь, исправил(а) ли ты последнюю ошибку.
Исправленные предложения запиши в свою тетрадь, отмечая орфограммы.
Что известно о неопределённой форме глагола?
Над каждым глаголом укажи время. Не ошибись — один из них употреблён в будущем времени.
Поставь глаголы в начальную форму и запиши4. Действуй, заполняя графы таблицы. Как ты их понимаешь? С. 132
Какое орфографическое правило пришлось применить при записи глаголов в неопределённой форме? Проверь себя по учебнику (с. 17).
Допиши заголовок. В каком падеже будет употреблено слово? Укажи его рядом в скобках.
Найди глаголы и назови время и лицо, в котором они употреблены. Отметь в них орфограммы. Рядом запиши4 каждый в неопределённой форме. Не забывай о нужных действиях и правиле.
Какого склонения подчёркнутые слова? Запиши их в предложном падеже, выдели окончания.
Догадайся, какое имя нужно вписать в последнее предложение.
Как изменяются глаголы прошедшего времени? Какая часть слова сообщает об изменении?
Попробуй к формам боялся, боялась подставить личные местоимения я, ты.
А теперь к форме боялись подставь вы, они. Изменяются ли формы глагола?
Ещё раз запиши тот глагол, который в будущем времени (можно без частицы не), но теперь в указанном нами порядке. Добавь формы, которые не встретились. Какие местоимения будешь подставлять, помогая себе? Отмечай все орфограммы, пользуйся нашей помощью.
В формы какого времени ты поставил(а) глагол с приставкой? А другие глаголы?
Сколько вариантов окончаний в каждом лице, кроме 1-го? Назови их.
Так сколько спряжений в русском языке?
Мы задумали глаголы. Определи и рядом укажи спряжение, лицо и число каждого глагола по его окончанию.
Подчеркни орфограммы в окончаниях. А потом поставь глаголы звонить и бить в формы с этими окончаниями, запиши каждый на свою оставленную строку; буквы, о которых следует помнить, отметь. В формах первого слова укажи ударение.
Каждому подлежащему найди своё сказуемое и впиши4 его. Устно дай характеристику предложениям, которые получатся. Над глаголами укажи спряжение, лицо и число.
Ещё раз обратись к глаголам из загадки (404). В каком из них ты сразу написал(а) окончание? Почему окончания других требуют размышления?
Как ты считаешь, что нужно узнать о глаголах, чтобы правильно выбрать для них личные окончания?
Прочитай начало рассуждения и закончи мысль.
Глагол может быть или спряжения. В окончаниях разных спряжений -разные буквы гласных. Они известны.
В глаголах с какими окончаниями ты не сумел(а) определить спряжение? Почему? Но важно ли его узнать? Объясни ответ.
Как по неопределённой форме узнать спряжение глагола?
Сначала реши орфографические задачи и вставь буквы. Проверяй себя по словарю задачника.
Во второй колонке знаками + или — ответь на заданный вопрос, а в третьей -цифрой укажи спряжение, по которому глагол должен изменяться.
Как будешь рассуждать дальше, чтобы не ошибиться в окончаниях?
На приготовленных строках запиши указанные формы, выделяя окончания и подчёркивая орфограммы.
Перечисли по порядку все действия, которые будешь выполнять, записывая глагол с безударным личным окончанием.
Определи время каждого глагола и надпиши.
Подчеркни глаголы и выдели окончания. Рядом каждый запиши в неопределённой форме, обозначь суффикс перед -ть.
Как ты посоветуешь действовать любому ученику, чтобы не допускать ошибок в личных окончаниях глаголов?
Прочитай рассуждение мальчика и объясни, из-за чего возникли его ошибки.
Найдёшь ошибки — исправь их и впиши в предложения нужные буквы.
Читай каждый пункт и, если считаешь его важным для верного написания безударного личного окончания, ставь перед ним +; решение объясняй.
Убедись, что глагол в настоящем или будущем
Задай вопрос к глаголу, а по его подсказке -вопрос неопределённой формы.
Поставь глагол в неопределённую форму. Вспомни или выясни букву в суффиксе перед -ть.
Реши, на что неопределённая форма оканчивается и не относится ли глагол к исключениям.
Подтвердились твои предположения или нет? В чём же дело? Где отгадка?
Поставь в формах слов ударение и, доверившись окончаниям, укажи спряжение. Потом вернись к учебнику (с. 52) и найди объяснение.
Над именами существительными с «окошками» указывай склонение и падеж, а над всеми глаголами — спряжение. В двух последних строках есть ошибки. Найди их и исправь. Отметь и другие орфограммы.
Покажи части слов, в которых находятся «окошки», а потом вставь буквы, рядом на строке объясняй их выбор. Не забывай, если надо, обращаться к словарю задачника.
Над подчёркнутым словом цифрой укажи, сколько в нём звуков; если среди согласных есть мягкие, обведи их буквы кружочком.
Какой глагол употреблён во 2-м лице единственного числа? Чьи действия называет такая форма: говорящего, собеседника или третьего лица?
Проверь диктант, найди и исправь ошибки. Но сначала уточни, как правильно выполнять проверку.
Определяй, какими членами предложения являются однородные члены, и подчёркивай их. Ставь V над союзом, которым они соединяются между собой. Смотри, стоит ли перед этим союзом запятая?

[свернуть]

Похожие страницы