Тренажёр по русскому языку. 4 класс. К учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого

Оценить эту страницу

Тренажёр по русскому языку является пособием, составленным в соответствии с ФГОС начального общего образования, и нацелен на работу по учебнику «Русский язык. 4 класс» В. П. Канакиной и В. Г. Горецкого, но пользоваться тренажёром могут и обучающиеся по иным школьным учебникам.
Материал в пособии подобран таким образом, чтобы четвероклассники имели возможность отрабатывать умения и навыки по всем темам курса. Применение упражнений эффективно для обогащения словарного запаса, развития речи, обучения любви к родному языку.
Учебник подготовлен для учеников, преподавателей начальной школы и родителей, которые хотят помочь своим детям справиться с трудностями в изучении программы.

Тренажёр по русскому языку. 4 класс.  Формат: pdf

Тренажёр по русскому языку. 4 класс. К учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого

8. Определи тип текста.
• Подчеркни в тексте имена прилагательные.
9. Составь и запиши текст-повествование об осеннем дне.
1. Раздели текст на предложения. Подчеркни подлежащие и сказуемые. Выпиши нераспространённое предложение.
• Разбери выделенные слова по составу.
2. Разбери предложение по членам. Дай характеристику предложению.
3. Разбери предложение по членам. Выпиши словосочетания с вопросами. Укажи над словами, какой частью речи они являются.
4. Составь и запиши текст из деформированных предложений. Озаглавь его.
5. Придумай и запиши два предложения с обращениями.
6. Расставь знаки препинания в диалоге печки и Малашечки из сказки «Привередница». Найди в тексте обращения, подчеркни их.
7. Подчеркни предложения, в которых есть обращения. Укажи в скобках, какими предложения являются по цели высказывания и интона-
8. Выдели обращения запятыми. Подчеркни обращения, которые состоят из нескольких слов.
9. Найди в тексте дополнения. Подчеркни их. Укажи падежи этих слов.
10. Вставь пропущенные буквы. Найди в тексте обстоятельства и подчеркни их. В первых трёх предложениях укажи части речи.
11. Вставь пропущенные буквы. Найди в тексте определения. Выпиши их с существительными, к которым они относятся. Укажи в скобках Словосочетание
1. Запиши предложение, из которого выписаны данные словосочетания. Подчеркни грамматическую основу предложения.
2. Вставь пропущенные буквы. Найди главные слова в словосочетаниях, обозначь их знаком X. Надпиши над зависимыми словами 3. 4. Составь и запиши предложение из данных слов. Используй предлог. Выпиши словосочетания с вопросами.
5. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания с вопросами.
6. Составь и запиши словосочетания. Используй, где необходимо, предлоги.
Однородные члены предложения
1. Дополни предложения однородными членами, запиши их.
2. Запиши ответы на вопросы, употребляя однородные члены.
3. Вставь в предложения знаки препинания и подходящие по смыслу союзы и, а, но.
4. Подчеркни однородные члены предложений. Маша влезла на стул, открыла форточку и
5. Отгадай загадки. Запиши слова-отгадки. Подчеркни в загадках карандашами разных цветов каждую группу однородных членов предложений.
6. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркни однородные члены предложений.
7. Составь и запиши из каждой пары предложений одно предложение с однородными членами, используя союзы а, но, и. Подчеркни однородные члены предложений.
Простые и сложные предложения
1. Подчеркни грамматические основы в сложных предложениях.
2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы в предложениях.
3. Составь из простых предложений сложные и запиши их.
4. Раздели сложное предложение на простые. Запиши эти предложения. Подчеркни главные члены.
5. Вставь пропущенные буквы. Выдели главные члены в сложных предложениях.
Слово в языке и речи
Лексическое значение слова
1. Вставь пропущенную букву. Соедини стрелочкой слово с его значением.
2. Запиши три многозначных слова. Составь с каждым из слов предложение, употребляя слова в разных значениях.
3. Определи слова по их лексическому значению. Впиши их.
4. Подбери и запиши к именам прилагательным антонимы.
5. Укажи части речи выделенных слов.
6. Соедини стрелочками фразеологизмы с их значениями.
7. Запиши три пары омонимов. С одной парой омонимов составь и запиши предложения.
8. Замени имена прилагательные синонимами, знаменитый артист —
9. Составь со словами предложения таким образом, чтобы у слов были разные значения. Подчеркни имена собственные.
Состав слова
1. Запиши каждую группу однокоренных слов с новой строки. Выдели в словах корень.
2. Запиши вопрос, на который отвечают глаголы. Образуй и запиши слова с помощью приставки за- .
• Запиши вопрос, на который отвечают глаголы с приставками.
3. Запиши шесть слов, соответствующих схеме.
4. Разбери сложные слова по составу. Молоковоз, пчеловод, мясорубка, вертолёт,
5. Соедини стрелочками однокоренные слова. Выдели в них корень.
Глагол
существительное : прилагательное :
5. Выпиши имена существительные женского рода. Подчеркни в них орфограммы.
6. С помощью суффикса -н- образуй от имён существительным имена прилагательные.
7. Поставь имена прилагательные в нужную форму. Выдели окончания. Укажи род имён существительных .
8. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в тексте имена существительные. Укажи над ними род и число.
10. Запиши имена прилагательные, согласуй их с именами существительными, данными в скобках. Выдели окончания имён прилагательных. Укажи число и род (где можно) имён прилагательных.
11. Найди и подчеркни глаголы в неопределённой форме. Укажи падежи имён существительных.
12. Подчеркни предложения, в которых выделенные слова являются именами существительными.
13. Из данных слов составь и запиши предложения. Укажи все части речи.
Имя существительное
Изменение по падежам имён существительных
1. Данные словосочетания измени по образцу и запиши. Обозначь падеж имён существительных, которые указывают на принадлежность.
2. Укажи падежи выделенных слов.
3. Запиши несклоняемые имена существительные в алфавитном порядке. Обозначь в словах ударение.
4. С данными глаголами, указанными предлогами и подходящими по смыслу именами существительными составь и запиши словосочетания. Укажи падежи имён существительных.
5. Вставь пропущенные буквы. Укажи падежи имён существительных.
Три склонения имён существительных
1. Просклоняй имена существительные весна, папа, земля. Выдели в словах окончания.
2. Спиши пословицы, употребляя имена существительные в скобках в начальной форме. Обозначь склонение имён существительных на букву шипящего звука.
3. Просклоняй слова помощь и помощница.
4. Образуй от имён существительных 1-го склонения однокоренные имена существительные 3-го склонения. Укажи род имён существительных. Выдели окончания.
5. Вставь пропущенные буквы. Запиши имена существительные в группы по склонениям.
1-е склонение:
2-е склонение:
3-е склонение:
• Подчеркни орфограммы в именах существительных 1-го склонения.
6. Подчеркни в тексте имена существительные 1-го склонения. Укажи падежи этих слов.
7. Вставь пропущенные буквы. Запиши словарные слова в алфавитном порядке. Обозначь в словах ударение. Укажи склонение имён существительных.
8. Подчеркни слова, которые являются существительными 1-го склонения.
9. К данным именам существительным подбери и запиши антонимы, относящиеся к другому склонению. Укажи склонение всех имён существительных.
10. Укажи склонение всех имён существительных.
Правописание безударных падежных окончаний
1. Вставь пропущенные окончания. Укажи падеж и склонение имён существительных.
2. Определи склонение имён существительных. Подчеркни слова, по которым можно проверять правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения.
3. Вставь пропущенные окончания. Укажи склонение и падеж имён существительных.
4. Исправь ошибки, допущенные в окончаниях имён существительных.
5. Вставь пропущенные буквы. Выдели окончания имён существительных. Укажи падеж и склонение имён существительных.
6. Вставь пропущенные окончания. Укажи склонение и падеж имён существительных.
8. Вставь пропущенные буквы. Укажи склонение и падеж имён существительных.
9. Заполни таблицу. Выдели окончания имён существительных, укажи склонение.
10. Просклоняй слова газеты и двери. Выдели окончания имён существительных.
11. Запиши предложения, используя слова, данные в скобках, в форме множественного числа. Укажи падеж имён существительных во множественном числе.
12. Подчеркни слова, по которым можно проверить правописание безударных окончаний имён существительных во множественном числе.
13. Спиши предложения. Поставь данные в скобках имена существительные в нужный падеж. Укажи падеж изменённых имён существительных.
14. Запиши имена существительные в форме именительного падежа множественного числа. Выдели окончания. Обозначь ударение.
15. Запиши данные имена существительные в форме родительного падежа множественного числа.
16. Поставь имена существительные в форму множественного числа. Выдели окончания. Обозначь в словах ударение.
17. Запиши данные словосочетания в форме родительного, дательного и предложного падежей. Выдели окончания.
18. Выдели окончания имён существительных в предложном и творительном падежах множественного числа. Подчеркни слова, в которых 19. Спиши. Поставь данные в скобках имена существительные в нужном падеже. Укажи падеж и склонение. Выдели окончания.
Пушистым снегом покрылись ветки на (дуб, берёза, ель). Самолёт прилетел из (Казань, Владивосток, Самара). Хвоя растёт на (ель, сосна, можжевельник). Мы гуляли по (улица, площадь, город).
Имя прилагательное
Повторение
1. Вставь пропущенные окончания имён прилагательных. Укажи их род.
2. Выпиши из текста имена прилагательные вместе с именами существительными, к которым они относятся. В скобках запиши вопросы к именам прилагательным. Укажи их число и, где возможно, род.
3. Запиши имена прилагательные в том же роде, что и данные в скобках имена существительные. Запиши словосочетания. Выдели окончания прилагательных. Укажи их род.
4. Образуй от данных имён существительных имена прилагательные. Разбери имена прилагательные по составу. Подчеркни в них орфограммы.
5. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена прилагательные-антонимы. Укажи число и род имён прилагательных.

[свернуть]

Похожие страницы