Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В
5 (100%) 1 vote[s]

Русский язык. 4 класс. Учебник в 2 ч. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Часть 2. Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Использованный материал учебника содействует формированию универсальных учебных действий. Задания позволяют усваивать алгоритмы учебных действий и осознанно использовать орфографические правила и навыки в письменной речи.

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 2.  Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

160. Прочитайте и сравните два текста. К какому типу можно отнести каждый текст?
161. Прочитайте текст. Поставьте глаголы в форму настоящего времени. Запишите получившийся текст. В скобках укажите неопределённую 162. Прочитайте текст. Спишите его, раскрывая скобки.
163. Дополните примерами таблицу спряжения глаголов в будущем времени.
164. Проспрягайте письменно глаголы заклеить, посеять. Как вы определите их спряжение? Какие окончания будете писать?
Если глагол в неопределённой форме отвечает на вопрос что делать?, то все формы будущего времени такого глагола образуются с помощью вспомогательного слова быть. Именно глагол быть изменяется по лицам и числам, меняет свои окончания. (Что делать?) Рисовать: я буд[у] рисовать, мы буд|ем[ рисовать.
165. Устно проспрягайте в будущем времени глаголы читать и прочитать. На какой вопрос отвечает каждый глагол?
— Одинаково ли образуются формы будущего времени этих глаголов? Объясните.
166. Измените текст, употребив выделенные глаголы в будущем времени. Запишите изменённый текст, укажите спряжение выделенных глаголов.
167. Вставьте на месте пропуска букву ю(у) или я(а). Объясните свой выбор. Запишите предложения.
168. Прочитайте и определите, являются ли данные предложения текстом.
169. Составьте предложения, употребив глаголы в будущем времени. Укажите спряжение каждого глагола и падеж каждого имени существительного. Выделите их окончания.
ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ НА -ТСЯ И -ТЬСЯ
170. Прочитайте предложения. Сравните произношение и написание выделенных глаголов.
171. Запишите предложения, вставляя, где это необходимо, мягкий знак.
172. Запишите предложения, вставляя на месте пропуска мягкий знак там, где это необходимо. В скобках запишите вопрос к глаголу.
173. Составьте с глаголами по два предложения, употребив каждый глагол в неопределённой форме и в форме 3-го лица.
174. Игра «Кто больше?». Прочитайте предложения. Определите, где на месте пропуска надо писать мягкий знак. Объясните. Определите, сколько орфографических правил надо знать, чтобы верно выполнить это задание.
ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ
— Вспомните, какие глаголы относятся ко II спряжению.
— Глаголы с ударными окончаниями -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят.
— И ещё глаголы с безударными окончаниями, которые в неопределённой форме оканчиваются на -ить.
— По традиции ко II спряжению также относят 11 глаголов-исключений. Это 4 глагола на -ать: гнать, держать, дышать, слышать. И ещё 7 глаголов на -еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.
— Чтобы лучше запомнить глаголы-исключения II спряжения, выучите стишок:
Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть, И обидеть, и вертеть, И зависеть, и терпеть.
175. Найдите в предложениях глаголы-исключения, запишите их вместе с теми именами существительными, действия которых они называют.
176. Игра «Кто больше?». Образуйте от каждого из 11 глаголов-исключений новые слова с помощью приставок. Запишите получившиеся глаголы. Составьте и запишите с образованными вами словами пять-шесть предложений.
177. Запишите глаголы в две группы по спряжениям. Глаголы-исключения обведите.
178. Поставьте глаголы в нужную форму. Запишите по образцу.
179. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы. В скобках после каждого глагола укажите его начальную форму и спряжение.
180. Вспомните, как изменяются глаголы в каждом из времён. Заполните таблицу до конца. В случае затруднения обратитесь к «Узелкам на память».
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
182. Выпишите по группам слова известных вам частей речи.
183. Вставьте в устойчивые обороты (фразеологизмы) на месте пропусков нужные имена числительные и запишите получившиеся выражения. 184. Распределите и запишите имена числительные на две группы по вопросам сколько? или который?
185. Образуйте от количественных числительных порядковые числительные по образцу и запишите их парами.
186. Решите устно арифметические примеры и запишите ответы словами через запятую.
187. Игра «Кто больше?». Вспомните и запишите как можно больше:
188. Прочитайте имена числительные. Выделите в них корни слова. Какой вывод вы сделаете?
189. Составьте друг для друга арифметические примеры, решите их. Ответы запишите. Укажите, какие числительные у вас получились — простые, сложные или составные.
190. Задайте друг другу такие вопросы, чтобы в ответах надо было использовать имена числительные. Ответы запишите.
191. Составьте и запишите рассказ о себе или о своём друге по вопросам.
192. Составьте и запишите рассказ-рассуждение на тему «Почему имя числительное — необходимая в современной жизни часть речи».
Имя числительное — это часть речи (группа слов), которая обозначает количество предметов или их порядок при счёте.
Имена числительные могут быть двух разрядов: количественными или порядковыми.
По составу имена числительные делятся на простые (с одним корнем), сложные (с двумя корнями) и составные (из нескольких слов).
— Приведите примеры имён числительных всех групп, о которых говорится в «Узелках».
193. Спишите предложения из произведений А. Пушкина, подчеркните в них числительные. Укажите их разряд и вид по составу. Можете использовать образец.
НАРЕЧИЕ
194. Прочитайте и спишите стихотворение Е. Серовой. Обозначьте известные вам орфограммы.
195. Дополните словосочетания наречиями из слов для выбора по вопросам и запишите.
196. Образуйте наречия от имён прилагательных по образцам. Запишите. Какая часть слова участвует в образовании наречий? Выделите суффиксы наречий.
197. Подберите к данным фразеологизмам наречия-синонимы. Наречия запишите через запятую. С тремя из них составьте предложения.
198. Найдите в каждой строчке «четвёртое лишнее» — наречие, которое не сочетается по смыслу с глаголом.
199. Прочитайте весёлую рифмовку Н. Бетеньковой. Из слов какой части речи она составлена? Есть ли окончание у этих слов?
200. Дополните предложения наречиями и запишите получившиеся предложения. В каких предложениях мысль выражена точнее?
201. Выпишите из орфографического словарика в конце учебника все наречия, составьте и запишите предложения с ними. Поставьте
205. Прочитайте текст К. Паустовского. Озаглавьте его. Выпишите выделенные предложения. У вас получится план. Устно перескажите по нему текст. К какому типу относится этот текст?
206. Прочитайте текст молодого учёного В. Вишневского о птице. Слова какой части речи активно использует учёный для изображения птицы? К какому типу вы отнесёте текст?
207. Вспомните, какие части речи называют самостоятельными. Распределите данные части речи в две группы: самостоятельные части речи и служебные части речи. Приведите примеры слов каждой части речи и запишите.
208. Прочитайте текст Т. Шмелёвой о словах русского языка.
209. Запишите пословицы, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Из выделенных предложений выпишите сначала самостоятельные, а затем служебные части речи.
210. С именами существительными из каждой группы составьте четыре-пять предложений на заданные темы. Слова каких частей речи вы ещё будете использовать?
211. Определите, к какой части речи относятся выделенные слова. Докажите.
212. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Составьте и запишите план текста.
213. Как верно написать безударные окончания у слов разных частей речи? Помогите Ане вспомнить, что нужно для этого знать. Обратите внимание на слова для выбора.
1. Чтобы верно написать безударное окончание имени существительного, надо знать...
2. Чтобы верно написать безударное окончание имени прилагательного, надо знать...
3. Чтобы верно написать безударное окончание глагола в настоящем и будущем времени, надо знать...
4. Чтобы верно написать безударное окончание глагола в прошедшем времени, надо знать...
Слова для выбора: склонение и падеж; окончание вопроса к слову; спряжение, лицо и число; род и число.
214. Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? Запишите пословицы, вставляя пропущенные буквы, где это необходимо. Объясните, как вы определили, какие буквы нужно вписать в окончания глаголов.
215. Расскажите о том, как слова, которые мы используем в общении, могут воздействовать на поведение наших собеседников. Какие

[свернуть]

Похожие страницы