Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В
5 (100%) 1 vote[s]

Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Материал учебника способствует формированию универсальных учебных действий. Задания позволяют усваивать алгоритмы учебных действий и осознанно использовать орфографические правила и навыки в письменной речи.

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 1. Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

Подберите синонимы к каждому имени прилагательному в разных его значениях. Запишите их по образцу.
Найдите антонимы в шуточном стихотворении Дж. Родари «Тараторка» и выпишите их парами. Объясните значение слова в заглавии.
Игра «Кто быстрее?». Запишите слова-антонимы парами.
ТВОРЧЕСКАЯ ПЕРЕМЕНКА
145. Ученики третьего класса изучали синонимы и заменили некоторые слова в стихотворных строках А. Пушкина. Вот что у них получилось.
146. Спишите стихотворные строки. Объясните значения выделенных слов. Как называются такие слова?
147. Рассмотрите рисунки. Что на них изображено? Сколько значений у слов звезда и земля? Если затрудняетесь, обратитесь к рубрике «Из толкового словаря».
Составьте два-три предложения со словом звезда или со словом земля так, чтобы каждое из этих слов было употреблено в разных своих значениях.
148. Сравните словосочетания. Найдите слова, употреблённые в переносном значении.
149. Спишите предложения. Обведите слова, употреблённые в переносном значении.
150. Прочитайте стихи В. Орлова. Запишите их, вставляя пропущенные буквы. Найдите слова, употреблённые в переносном значении.
151. Прочитайте загадку. В каком значении (прямом или переносном) употребляется слово зелёная?
СОСТАВ СЛОВА
152. Разберите слова по составу. Приведите примеры слов с данными корнями и запишите их.
153. Спишите слова. Разберите их по составу. Не забудьте о нулевом окончании.
154. Образуйте новые слова с приставками в- , вы- , за- , до- .
155. Образуйте новые слова с приставками под- , при- , пере- , за- , в- от глаголов носить, писать, бежать и запишите их.
156. Во всех ли словах выделенная часть слова является приставкой? Запишите слова с приставками.
157. Определите, где приставка, а где предлог. Раскрывая скобки, запишите сначала предложения, а потом словосочетания.
158. Составьте и запишите словосочетания глаголов с именами существительными, подходящими по смыслу. Обозначьте приставки.
159. Образуйте слова с данными в скобках приставками. Какая орфограмма появилась в новых словах? Верно ли ученики записали слова на доске?
160. Запишите слова под диктовку друг друга. Организуйте взаимопроверку.
161. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Объясните орфограммы.
162. Объясните правописание разделительного мягкого знака в словах. Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.
163. Прочитайте предложения. Расположите их так, чтобы получился текст. Озаглавьте его и запишите.
164. Запишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте приставки в словах.
165. Образуйте от данных имён существительных новые слова с помощью суффиксов -еньк- , -ёнок, -ик.
166. Спишите предложения. Выпишите пары слов, которые передают разную оценку предметов. Какая часть слова помогает это сделать? Подберите и запишите другие слова с этими же суффиксами.
167. От данных слов образуйте новые слова при помощи суффиксов -еньк- , -очк- , -ок, -ик, -чик. Запишите их, разобрав каждое по составу.
168. Образуйте с помощью суффиксов слова — названия разных профессий и специальностей. Запишите эти слова.
169. Выпишите слова с суффиксами, которые указывают на ласковое отношение к героям сказки. Суффиксы выделите.
170. Сравните слова с суффиксами -ик и -ек.
171. Запишите слова по образцу, вставляя букву е или и в суффикс.
172. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Одинаковые ли правила вы примените для проверки этих орфограмм? Запишите в 173. Отгадайте загадку. Спишите её.
174. Запишите однокоренные слова по группам. Разберите их по составу.
175. Прочитайте строки из русской народной сказки про Финиста — Ясного сокола. Найдите и выпишите однокоренные слова. Разберите их по составу.
176. Прочитайте строки из произведения К. Паустовского. Выпишите слова, однокоренные со словом дремлет. Выделите в них корень. Укажите, какой частью речи является каждое выписанное слово.
177. Аня никак не могла запомнить, как пишется глагол с корнем шёл. Учительница посоветовала ей подобрать разные глаголы с этим корнем. Аня выполнила задание. Помогите Ване оценить её работу.
178. Запишите строки из сказки С. Маршака, вставляя подходящие по смыслу однокоренные слова.
179. Какие правила надо знать, чтобы верно вставить буквы в корнях данных слов?
180. Замените имена прилагательные в данных словосочетаниях антонимами. Запишите по образцу. Выделите корень в каждом подобранном слове.
181. Проверьте, хорошо ли вы знаете правила написания гласных и согласных в корне слова. Запишите любые две группы слов, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните проверочные слова там, где они даны.
182. Помогите Ане проверить написанное. Если есть ошибки, исправьте их. Запишите четверостишие верно.
183. Спишите слова с удвоенными согласными. Выделите корень в каждом слове. С пятью словами составьте и запишите предложения.
184. Составьте небольшой текст, используя слова и словосочетания из первой или из второй группы. Запишите получившийся текст. Подчеркните в словах удвоенные согласные.
185. Прочитайте рассказ В. Осеевой. Выделите в нём три части. Озаглавьте каждую часть. Запишите план.
186. Объясните, какие буквы пропущены в корнях слов. Запишите любые два-три предложения, вставляя пропущенные буквы.
187. Отгадайте загадки. Если затрудняетесь, воспользуйтесь подсказкой.
188. Прочитайте текст, спишите его. Найдите в словах текста все известные вам орфограммы и обозначьте их. Подчеркните главные члены в выделенных предложениях.
189. Спишите предложения. Выделите в словах основу и окончание. Не забывайте обозначать нулевое окончание.
190. Прочитайте слова в левом и правом столбиках.
В каком столбике приведены разные слова, а в каком — разные формы одного и того же слова?
191. Прочитайте строки из сказки. Как она называется? Выпишите родственные слова. Включите ли вы в число однокоренных слов оба выделенных слова? Почему?
192. Выделите корни в каждом слове, подчеркните соединительную гласную.
193. Запишите словосочетания, вставляя соединительные гласные в сложные слова.
194. Замените каждое словосочетание одним сложным словом. Если это необходимо, используйте суффиксы. Запишите по образцу.
195. Прочитайте стихотворение, написанное ученицей начальной школы Маргаритой.
196. Найдите необычные слова, которые дети употребили в своей речи. Многие из таких слов записал К. Чуковский. Догадайтесь, по
197. Составьте текст-рассуждение «Почему и для каких целей необходимо изучать слово как часть речи ».
198. Сгруппируйте и запишите данные слова по частям речи. Охарактеризуйте каждую из них.
199. Прочитайте предложение и попробуйте уловить его смысл.
200. Какие общие грамматические значения имеются у слов в каждой группе? Обратите внимание на слова и словосочетания для выбора.
201. Какие общие грамматические значения имеются у слов в каждой группе? Какая часть слова помогает определить эти значения?
202. Прочитайте предложения. Среди выделенных слов найдите слова с общими грамматическими значениями. Запишите слова по группам. Обратите внимание на образец.
203. Составьте предложения из данных слов. Подберите для своих предложений слова, отвечающие на вопрос кто? Какие слова вы ещё используете?
204. Прочитайте слова. Какие предложения можно из них составить? Запишите эти предложения. Чем эти предложения будут различаться? 205. Сравните словосочетания. Найдите те части слов, которые помогают понять, что смысл словосочетаний в каждой паре разный.
206. Распределите и запишите слова по группам (частям речи).
207. Спишите текст. Найдите и обозначьте имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
208. Прочитайте и спишите текст. Определите, к какой части речи относится каждое выделенное слово. Каким членом предложения оно является?
209. Прочитайте предложения. К какой части речи относится каждое из слов-омонимов? Каким членом предложения оно является? Спишите предложения, подчеркните главные члены.
210. Рассмотрите рисунок. Составьте по нему три-четыре предложения.
Найдите в каждом из составленных предложений подлежащее и сказуемое. Определите, какими частями речи они выражены.
Как разобрать предложение и верно поставить знаки препинания
1. Определи вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное) и по интонации (восклицательное, невосклицательное). Объясни знак препинания в конце предложения.
2. Выдели главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.
3. Определи, есть ли в предложении однородные члены. Объясни знаки препинания при однородных членах.
4. Определи, простое это предложение или сложное. Объясни знаки препинания между частями сложного предложения.
1. Определи тему текста (то, о чём будешь писать или говорить) и главную мысль текста (то основное, ради чего ты будешь его писать).
2. Реши, каким должен быть текст:
• научным (чтобы сообщить о предмете с большой точностью);
• деловым (чтобы передать информацию о чём-либо, сделать объявление или сообщение);
• художественным (чтобы ярко изобразить события и предметы, передать языковыми средствами свои чувства).
3. Определи, какой тип текста лучше использовать (описание, повествование или рассуждение).
4. Составь план, озаглавь каждую часть текста.
5. Напиши текст по плану. Проверь, соответствует ли он теме и главной мысли.

[свернуть]

Похожие страницы