Русский язык. 4 класс. Тетрадь учебных достижений. Канакина В.П

Русский язык. 4 класс. Тетрадь учебных достижений. Канакина В.П
5 (100%) 1 vote[s]

Учебник предназначен для учеников общеобразовательных организаций. Цель книги — проверка достижения планируемых результатов, которую ученики могут выполнить как самостоятельно, так и при помощи взрослого. Кроме того, преподаватель может пользоваться материалом тетради при проведении текущего и итогового контроля. Устройство книги соответствует основным разделам курса «Русский язык. 4 класс» авторов В. П. Канакиной, В. Г Горецкого. «Тетрадь учебных достижений» полностью отвечает требованиям, предъявляемым к уровню подготовки четвероклассников на данном этапе обучения.
С помощью пособия ты сумеешь проверить свои знания, умения и навыки по русскому языку. Каждая работа в тетради включает учебную задачу, которую тебе нужно решить самостоятельно. Задания со звёздочкой (*) более трудные, но интересные.
Как ты будешь работать с тетрадью? Прочти внимательно задание. Подумай, всё ли тебе понятно. Назначь очередность своих действий.

Русский язык. 4 класс. Тетрадь учебных достижений. Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Тетрадь учебных достижений. Канакина В.П.

Изменение по падежам имён существительных
1. Прочитай. Обведи те названия падежей, где допущена ошибка в падежных вопросах. Зачеркни неправильный вопрос и рядом напиши правильный.
Отметь каким членом предложения является имя существительное в именительном падеже.
Обозначь над именами существительными падеж. Подчеркни грамматическую основу предложения.
В тёмный лес дремучий заглянула осень.
(Е. Трутнева)
Отметь падеж выделенного имени существительного.
Отметь предложение, в котором выделенное имя существительное употреблено в родительном падеже.
Отметь словосочетания, в которых имя существительное употреблено в предложном падеже.
Прочитай. Обозначь над выделенными именами существительными с предлогами падеж.
Выпиши словосочетание с именем существительным, употреблённым в форме творительного падежа. Поставь вопрос от главного слова в словосочетании к зависимому.
Три склонения имён существительных
1. Прочитай. Отметь, какого склонения будет имя существительное женского рода, если в именительном падеже оно имеет нулевое окончание.
2. Прочитай. Отметь, какого склонения будет имя существительное мужского рода, если в начальной форме оно имеет окончание -а или 3. Прочитай. Обозначь в словах ударение. Укажи в скобках склонение. имён существительных.
Подчерки в каждом ряду лишнее имя существительное по признаку склонения.
Отметь словосочетания, где есть имя существительное 2-го склонения в родительном падеже.
Подчеркни имя существительное 1-го склонения в форме винительного падежа.
В чём сходство в грамматических признаках данных имён существительных? Запиши эти признаки.
Небо, воздух, облако, дождь.
Правописание безударных падежных окончаний
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе
1. Прочитай. Отметь в каких падежных формах имена существительные 3-го склонения имеют окончание -и.
2. Прочитай. Отметь, какое окончание имеют имена существительные 1-го и 2-го склонения в предложном падеже.
Отметь ошибку в образовании формы именительного падежа множественного числа имени существительного. Запиши это словосочетание Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж над именами существительными в форме множественного числа.
Проверочная работа
Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы и запятые.
Укажи над каждым выделенным словом часть речи.
Укажи падеж над именами существительными в третьем предложении. Подчеркни грамматическую основу этого предложения.
Найди и подчеркни в седьмом предложении имя существительное 3-го склонения. Укажи над ним падеж.
Найди в тексте имя существительное, имеющее такой состав: Выпиши это имя существительное и разбери его по составу.
Найди и выпиши из текста любое имя существительное с орфограммой на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука, рядом напиши проверочное слово.
Правописание падежных окончаний
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе
Обозначь падеж имён прилагательных. Допиши окончания. Подчеркни грамматическую основу предложения.
Напиши окончания, которые имеют имена прилагательные мужского и среднего рода в форме родительного падежа в единственном числе.
3. Прочитай. Отметь словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в форме мужского рода в родительном падеже и имеет окончание -его. Допиши окончания
Отметь предложение, в котором имя прилагательное употреблено в форме мужского рода в творительном падеже. Допиши окончания. Укажи падеж над именами прилагательными.
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе
1. Прочитай. Допиши окончания. Укажи над именами прилагательными падеж. Подчеркни грамматическую основу предложения.
2. Прочитай. Отметь в каких падежах имена прилагательные женского рода будут иметь окончание -ой или -ей.
3. Прочитай. Допиши окончания. В скобках укажи падеж имён прилагательных, употреблённых в каждом сочетании слов.
Укажи падеж над именами прилагательными в форме женского рода. Выдели их окончания.
Местоимение
Личные местоимения
1. Прочитай. Отметь верное утверждение.
Местоимение — это часть речи, которая называет предмет (лицо).
Местоимение — это часть речи, которая указывает на предмет (лицо), но не называет его.
2. Прочитай. Подчеркни в предложении местоимение. Отметь каким членом предложения является это местоимение.
3. Запиши по памяти все личные местоимения.
4. Прочитай. Подумай, когда так говорят. Подчеркни личные местоимения. Отметь 0 предложение, в котором местоимение указывает на того, о ком говорят.
Вставь, где нужно, пропущенные запятые и впиши пропущенные местоимения. Подчеркни слова, которые заменяют местоимения.
1. Прочитай. Отметь 0 верное утверждение.
Глагол — это часть речи, которая обозначает предмет.
Глагол — это часть речи, которая обозначает признак действия.
Глагол — это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета.
2. Прочитай. Укажи над выделенными словами часть речи. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.
7. Прочитай предложение. Подчеркни глагол, который употреблён не в том времени. Запиши предложение правильно.
Скоро настанет март, растают снега, с юга прилетают грачи.
Отметь в каком времени употреблены глаголы в записанном предложении.
Неопределённая форма глагола
1. Прочитай. Подчеркни глаголы в неопределённой форме.
Прочитай. Отметь верные утверждения. Неопределённая форма глагола — это:
начальная форма глагола
изменяемая форма глагола
неизменяемая форма глагола
Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы:
что делать? что сделать?
что делает? что сделает?
Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.
5. Прочитай. Произнеси звуки. Отметь (И ряд, в котором допущена ошибка в характеристике звуков. Обведи звук (звуковое обозначение), где допущена ошибка.
Прочитай. Вставь пропущенные запятые.
Прозрачный лес один чернеет И ель сквозь иней зеленеет И речка подо льдом блестит.
(А. Пушкин)
• Какие слова начинаются с гласного звука? Подчеркни в этих словах букву этого гласного звука.
• Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв.
• Обведи в словах буквы, которыми обозначены два звука: согласный звук [й'] и последующий гласный звук.

[свернуть]

Похожие страницы