Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Канакина В.П.

Рабочая тетрадь соответствует учебнику «Русский язык. 4 класс» авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, доработанному в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Упражнения, представленные в рабочей тетради, помогут учащимся укрепить знания, приобретенные на уроках русского языка. Система заданий устремлена на обогащение словарного запаса ребёнка, формирование умения рассматривать лингвистические явления и работать с разными видами информации.

Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1.  Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Канакина В.П.

Подчеркните названия плодов огородных растений. Запишите другие слова-названия огородных растений и плодов этих растений.
62. Прочитайте. Впишите в пустые клетки слова, соответствующие данным значениям.
• Подчеркните в словах непроверяемые орфограммы.
63. Прочитайте. Как вы поняли стихотворение?
И вот сентябрь! Замедля свой восход, Сияньем хладным солнце блещет, И луч его в зерцале зыбком вод Неверным золотом трепещет.
Е. Баратынский
• Подчеркните слова, которые в современном русском языке уже не употребляются, но заменены другими словами.
64. Прочитайте задания из журнала «Мурзилка». Узнайте слово по его лексическому значению или лексическое значение данного слова. Подчеркните правильный ответ.
• Подчеркните в выделенных словах изученные орфограммы.
• Составьте и запишите предложение с каждым словом любой пары синонимов или антонимов.
67. Прочитайте. Подберите к каждому слову синоним из орфографического словаря.
• Запишите. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
68. Прочитайте. Подчеркните слова из скобок, которые не являются синонимами к выделенным словам.
73. Прочитайте. Нос не в свои дела суют, Носами перед сном клюют, Зато один весёлый нос Папаша Карло нам принёс.
Я. Аким
• Подчеркните строчки, в которых слово нос входит в устойчивое сочетание слов. Объясните смысл этих выражений (фразеологизмов).
• Составьте и запишите предложение, употребив в нём любое из этих устойчивых сочетаний.
74. Прочитайте. Соедините линией устойчивые сочетания слов и их толкования.
• Выделите корень в однокоренных словах. Устно подберите однокоренные слова к одному из лишних слов.
79. Прочитайте. Выделите корни в сложных словах, подчеркните соединительные гласные.
вертолет
паровоз
солевар
самолет
землемер
самовар
80. Прочитайте приставки и глаголы. Образуйте от любого из данных глаголов однокоренные слова при помощи приставок.
81. Прочитайте. В каких словах есть приставки? Выделите приставки.
82. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах знакомые вам суффиксы.
84. Рассмотрите схемы. Прочитайте слова. Определите, какие части есть в каждом слове. Запишите слова соответственно каждой схеме.
Приветливый, пришкольный, природа, почта, пограничники, полоска, народный, награда, наушники, облако.
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание слов с буквами Ь и Ъ
• Подберите проверочное слово для каждого имени прилагательного и запишите его в скобках перед проверяемым словом. Вставьте пропущенные буквы.
93. Прочитайте. Подчеркните в словах орфограммы. Рядом с каждым словом запишите ещё три слова с той же орфограммой.
• Подготовьтесь объяснить, что надо знать, чтобы правильно написать слова каждой группы.
94. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и запятые. Подчеркните в предложениях главные члены.
• Выделите в словах те значимые части слов, где пропущены буквы. Вставьте пропущенные буквы.
ЧАСТИ РЕЧИ
Что такое части речи?
104. Прочитайте. Соедините линией названия частей речи и их определения.
• Подберите слова данных частей речи. Запишите их. Над каждым словом укажите, какой частью речи оно является.
105. Прочитайте. Подберите и запишите имена существительные, имена прилагательные, имена числительные, глаголы, которые отвечают на данные вопросы. Запишите известные вам местоимения и предлоги.
• Запишите имена существительные. Выделите корень в однокоренных словах.
128. Прочитайте считалку. Найдите имена существительные 1-го и 2-го склонения. Укажите над ними склонение.
129. Прочитайте. Распределите слова в группы по склонениям. Запишите слова. Укажите в кружках склонение.
Дед, дядя, дядюшка, сын, сынишка, дедушка, Коля, Николай, Миша, Михаил.
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе
134. Прочитайте присказку из сказки «Царевна-лягушка». Вставьте пропущенные буквы.
• Составьте два предложения: в первом предложении употребите любое имя существительное в винительном падеже, а во втором — в именительном. Запишите предложения.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов