Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. к учебнику Канакиной, Горецкого

Оценить эту страницу

Рабочая тетрадь построена в соответствии с авторской программой по русскому языку В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Это пособие соответствует ФГОС для начальной школы.
Использованный материал пособия представлен основными разделами: «Предложение», «Слово в языке и речи», «Имя существительное». Все задания соответствуют возрастным особенностям учеников. Обучаясь по этому пособию, младшие школьники имеют возможность познакомиться с отрывками из произведений русской классической и зарубежной литературы, разными формами народного творчества. Задания рабочей тетради носят репродуктивный и творческий характер. Преподаватель может выбрать для любого ребёнка упражнение, которое будет посильно для выполнения. Часть заданий рассчитана на работу в парах и группах. Такие виды работ активизируют детей, вызывают интерес к родному языку.

Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. к учебнику Канакиной, Горецкого.

Изменение по падежам имён прилагательных
Прочитай стихотворение. Укажи падеж имени прилагательного белый во всех его формах. Выдели окончания.
Чем являются выделенные слова по отношению друг к другу?
Выпиши к ним однокоренные слова, встречающиеся в тексте. Укажи части речи.
Выдели в сложных словах корни. Какие приёмы использовал поэт, чтобы показать, что кот был очень тёмный?
2. Запиши в скобках вопросы, на которые отвечают имена прилагательные. Укажи род и падеж этих прилагательных.
Подчеркни в последнем предложении основу. Какой частью речи выражено сказуемое?
В какое время суток поэт шёл в деревню? Что тебе помогло это определить?
Почему поэту всё казалось голубым? О каких «двух серебряных рогах» идёт речь в стихотворении?
Выполни звуко-буквенный разбор слова вокруг.
3. Прочитай. Вставь пропущенные окончания.
4. Просклоняй словосочетание.
Запиши правильно словосочетания, в которых допущены ошибки. Укажи падежи имён прилагательных, выдели в них окончания.
2. Дополни схему.
Окончания имён прилагательных женского рода
3. Запиши словосочетания в указанных падежах. Выдели окончания имён прилагательных.
4. Проверь диктант, написанный учеником. Поставь ему отметку.
8. Вставь пропущенные буквы. Выпиши словосочетания с именем прилагательным синий (синяя) во всех формах. Выдели окончания имён прилагательных, укажи их род и падеж.
Выпиши имена прилагательные с существительными, от которых они зависят. Укажи их род и падеж. Выдели окончания.
Определи тему и главную мысль текста. Озаглавь его.
Выпиши из текста словосочетания существительных с прилагательными.
Вариант 1 — в форме единственного числа.
Вариант 2 — в форме множественного числа.
Обменяйтесь тетрадями с учеником другого варианта. Проверьте работы друг друга.
Укажи падежи имён прилагательных, выдели окончания.
Выделенные слова разбери по составу.
12. Перелистай обе части тетради. Найди в них «цветные» стихи. Какие цвета использовали авторы для создания поэтических образов? Попробуй с помощью Интернета найти стихи других авторов, которые можно будет отнести к группе «цветных» стихов.
МЕСТОИМЕНИЕ
Личные местоимения
1. Напиши, каким местоимением можно заменить названия предметов в каждой группе.
2. Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. Замени повторяющиеся слова местоимениями.
3. Укажи лицо местоимений.
4. Найди в тексте местоимение ты в разных падежных формах. Укажи падежи.
5. Вставь пропущенные буквы.
6. Подбери к глаголам местоимения.
7. Замени в словосочетаниях местоимения 2-го лица местоимениями 3-го лица. Запиши получившиеся словосочетания.
8. Вставь пропущенные местоимения. Если затрудняешься, то вспомни, из какого произведения эти строки, и найди их в книге.
На какой вопрос отвечают глаголы, у которых нет формы настоящего времени?
что делать? что сделать?
На какой вопрос отвечают глаголы, у которых форма будущего времени образована из двух слов? что делать? что сделать?
11. Запиши местоимения в нужной форме.
Выдели в глаголах приставки. Укажи, в какой форме стоят глаголы.
Найди в дополнительных источниках информации значение выделенного слова.
2. Вставь пропущенные окончания глаголов. Укажи их спряжение.
3. Составь и запиши предложения с данными словами. Можешь изменять форму глаголов.
Сколько в стихотворении предложений? Что ты можешь о них сказать?
Подчеркни в первом предложении главные члены.
Укажи время, число и спряжение глаголов с пропущенными окончаниями.
Разбери выделенное слово как часть речи.
Подчеркни глаголы-исключения.
Разбери выделенное слово как часть речи.
Образуй с помощью приставок от этого глагола однокоренные. Запиши 2—3 слова. Укажи их спряжение.
Какие литературные приёмы использовал поэт, описывая предметы?
6. Заполни таблицу.
9. Выдели в глаголах суффиксы прошедшего времени и приставки (где они есть).
Бинго подходил к столбу, нюхал, исследовал землю вокруг него. Он рычал, ощетинивал шерсть, сверкал глазами, яростно и с презрением скрёб землю задними ногами. Затем он отходил с очень важным видом, временами оглядывался. (По Э. Сетону-Томпсону)
Найди в тексте предложения с однородными членами. Подчеркни их.
Выпиши из текста три глагола. Поставь их в форму прошедшего времени женского и среднего рода и в форму множественного числа. Разбери глаголы по составу.
Укажи падежи имён существительных.

[свернуть]

Похожие страницы