Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. к учебнику Канакиной, Горецкого.

Предоставленная тетрадь полностью соответствует ФГОС (2-го поколения) для начальной школы. Пособие построено в соответствии с авторской программой по русскому языку В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Содержание тетради адресовано на реализацию основных целей программы, в ней учтены различные виды работ (индивидуальных, парных, групповых), все задания отвечают возрастным особенностям детей.
Тетрадь предназначено для учащихся 4-го класса. Делать задания они могут самостоятельно или под руководством взрослых.

Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1.  Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. к учебнику Канакиной, Горецкого.

Наша речь и наш язык
Прочитай высказывания о русском языке.
Подчеркни имена прилагательные, которые характеризуют наш язык. Обрати внимание, что во втором высказывании автор использовал краткие прилагательные.
2. Рассмотри рисунок. Определи его тему. Составь по рисунку рассказ и запиши его.
Какую работу по дому ты выполняешь? Чем помогаешь родителям?
Выпиши из текста сравнения.
Предложение
Спиши стихотворение.
Если ты пришёл к знакомым, (Не)здоровайся ни с кем. Слов: «пожалуйста», «спасибо» Никому (не)говори. Отвернись и на вопросы Ни на чьи (не)отвечай. И тогда никто (не)скажет Про тебя, что ты болтун.
(Г. Остер)
Какие по цели высказывания предложения использовал автор? Почему?
Какое правило надо было вспомнить, чтобы правильно написать глаголы?
Поработайте вместе с соседом по парте. Ответьте на вопросы.
Знаете ли вы название книги, из которой это стихотворение? Почему она так названа? Как надо вести себя в гостях? Запишите «вежливые»
Запиши, как называется разговор, который ты прочитал(а). С какой интонацией надо читать предложения?
Найди в тексте обращения. Выдели их знаками препинания.
Знаешь ли ты, как спят другие животные?
3 Прочитай текст. Найди нераспространённые предложения. Подчеркни в них главные члены.
Раздели текст на предложения. Запиши его, обозначая начало и конец предложений.
Укажи в словосочетаниях главные слова.
Подбери к данным словам имена прилагательные. Запиши получившиеся словосочетания. Подчеркни известные тебе орфограммы.
Коллектив, терраса, коллекция, иллюстрация, аллея, антенна, коттедж, комиссия, пассажир, бассейн, иллюминация, кроссворд.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Однородные члены предложения
Из данных предложений составь одно с однородными членами.
В корзине лежали крепкие боровики. В корзине лежали разноцветные сыроежки. В корзине лежали рыжие лисички.
С помощью условных обозначений запиши схему предложения.
Разделитесь на группы. Придумайте и запишите два предложения.
Группа 1 — с однородными подлежащими. Группа 2 — с однородными сказуемыми.
Группа 3 — с однородными второстепенными членами.
Проверьте работы групп. Обсудите результат. Если допущены ошибки, исправьте их.
Запиши предложения по группам.
Подчеркни однородные члены предложений. Выпиши и разбери выделенные слова по составу.
Подчеркни в предложениях однородные члены. Расставь знаки препинания.
Как ты думаешь, о каком празднике рассказывал поэт? Какие ещё праздники ты знаешь? Какой из них нравится тебе больше других? Почему? 5. Прочитай отрывок их стихотворения Ю. Тувима «Где очки?».
Выдели в глаголах приставки.
Простые и сложные предложения
Вставь пропущенные буквы. Устно объясни написание орфограмм.
Дай характеристику первому предложению. Выдели в нём главные члены, подчеркни однородные члены. Укажи падеж имён существительных.
В тексте разбери по составу слова грядка и садовая .
Перечитай выделенное предложение. Сосчитай, сколько в нём частей. Подумай, словами какой части речи в них выражены сказуемые? Во всех ли частях есть сказуемые?
Вставь в предложения подходящие по смыслу союзы:
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
Лексическое значение слова
Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Сравните ваши работы.
Прочитай. Найди и подчеркни в предложениях фразеологизмы.
Сравните работы групп. Кому удалось найти фразеологизмов больше?
Разделитесь на группы. Выберите одно из слов. В дополнительных источниках информации найдите фразеологизмы, в которых упоминается ваш предмет. Запишите их. На уроке познакомьте класс с этими фразеологизмами.
Рассмотрите рисунки.
Состав слова
Прочитай стихотворение. Подчеркни в тексте одушевлённые имена существительные.
В однокоренных словах выдели корень, у форм слова — окончания.
Угадай слова по лексическому значению.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов