Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Канакина В.П.

Тетрадь — это эффективный помощник преподавателя в организации индивидуальной работы с учащимися. Применение рабочей тетради содействует более успешному достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в 4 классе.

Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Канакина В.П.

64. Прочитайте. Что общего в данных словосочетаниях?
• Укажите род имён прилагательных в данных словосочетаниях. Как вы его определили?
• Запишите каждое из данных словосочетаний в указанном падеже.
• Составьте устно предложение с любым записанным словосочетанием.
65. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и окончания имён прилагательных.
66. Прочитайте стихотворение «Весеннее солнце» неизвестного автора. Допишите пропущенные окончания.
• Подчеркните в стихотворении слова, которые вы считаете образными, красивыми.
• Укажите падеж и род у имён прилагательных в единственном числе и падеж у имён прилагательных во множественном числе.
71. Прочитайте. Вставьте в предложения пропущенные местоимения и пропущенные буквы.
• Подчеркните в предложениях местоимения 3-го лица единственного числа.
• Подчеркните в 4-м предложении главные члены предложения.
72. Прочитайте. Запишите местоимения, которые соответствуют данным признакам.
Составьте и запишите предложение с любым местоимением.
Изменение личных местоимений по падежам
Правописание местоимений
Подчеркните орфограммы в формах косвенных падежей личных местоимений.
Подчеркните личные местоимения. Укажите падеж местоимений, употреблённых с предлогом.
Выпишите личные местоимения с предлогом, укажите их начальную форму, лицо, число, падеж.
Роль глаголов в языке
84. Прочитайте стихотворение «Глагол». Догадайтесь, почему автор так его назвал.
Под корягой гриб стоял. На ветру листок плясал. На цветке пчела сидела, А на ветке птица пела. Лопотал ручей в корнях. Спали бабочки на пнях. Пил жучок с листка росу Жарким днём в густом лесу. Всё летало, спало, пело И по делу и без дела. Птицы, бабочки, листок — Каждый действовал как мог. В этом действии весёлом Помогали им глаголы.
• Подчеркните глаголы. Объясните их лексическое значение. В каком времени употреблены глаголы и почему?
• Подчеркните главные члены предложения. Над словами укажите часть речи.
• Выпишите выделенный глагол. Подберите и запишите к нему синонимы.
86. Прочитайте. Вставьте пропущенные глаголы.
• Подберите для заголовка стихотворения слово-название месяца года. Запишите его.
• Подчеркните глаголы, которые употреблены в переносном значении.
89. Прочитайте скороговорку. Программист программировал Да приговаривал: Так запрограммирую, Что не распрограммируешь, Не перепрограммируешь.
Ю. Гурин
• В однокоренных словах выделите корень.
• Выделите в глаголах приставки.
• Подчеркните глаголы в неопределённой форме, отвечающие на вопрос что сделать?
• Выпишите глагол, который в единственном числе изменяется по родам. Укажите над ним род. Рядом запишите этот же глагол, но в форме другого рода.
96. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Образуйте от данных глаголов при помощи приставок однокоренные глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?
104. Прочитайте. Распределите глаголы в соответствии с их лицом и числом.
Верю, обидит, спросишь, дышите, кричат, считаем, смотрю, живёте, встану, решаем, журчат, скажешь, узнает, бегают, позвонит, говоришь, лечим, рисуете.
• Выделите личные окончания глаголов.
• Укажите время над глаголами 1-го лица множественного числа.
119. Прочитайте. Определите спряжение глаголов по неопределённой форме. Образуйте от каждого глагола глагол в настоящем или будущем времени в 3-м лице в единственном и во множественном числе.
124. Прочитайте. Подберите глаголы, которые могут иметь данные окончания. Запишите их. Рядом с каждым глаголом в скобках укажите спряжение, время, лицо и число.
125. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и глаголы.
Правописание возвратных глаголов Что такое возвратные глаголы?
134. Прочитайте. Выделите в глаголах приставки.
Ящерица-круглоголовка в одну секунду в песок может зарыться. Прижмётся к песку животом, задрожит, затрясётся… и «утонет»!
Морж легко выбирается из воды на самую скользкую льдину: втыкает с размаху бивни в лёд и подтягивается.
Н. Сладков
• Выпишите возвратные глаголы, отвечающие на вопросы:
что сделать?
что сделает?
что делает?
135. Прочитайте. Объясните значение выделенного слова.
• Вставьте пропущенные буквы и буквосочетания (ца или тся).
• Подчеркните возвратный глагол.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов