Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Часть 1

Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Часть 1
5 (100%) 1 vote[s]

Данная тетрадь составлена в соответствии с ФГОС. Тетрадь является продолжением к учебнику «Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях» (Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.) Пособие содержит задания ко всем темам учебника. задания позволяют формировать алгоритмы учебных действий и осознано использовать орфографические правила и навыки. Порядок предоставления тем подходит темам в учебнике.

Рабочая тетрадь. Часть 1. Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Часть 1.

Простые и сложные предложения
76. Прочитайте предложения. Подчеркните в них главные члены. Вставьте пропущенные буквы. Укажите, какое из двух предложений является сложным, а какое — простым с однородными сказуемыми.
77. Прочитайте предложения. Подчеркните в них главные члены и определите, какие предложения являются сложными, а какие — простыми предложениями с однородными членами.
78. Укажите номера простых предложений с однородными сказуемыми из предыдущего упражнения. Ответ проверьте в конце рабочей тетради.
79. Прочитайте предложения. Какими они являются: простыми или сложными? Подчеркните главные члены предложения. Расставьте запятые, где надо.
80. Укажите номера строчек, в которых даны сложные предложения. Ответ проверьте в конце рабочей тетради.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
81. Прочитайте пословицы. Подчеркните главные члены в каждом предложении. Найдите словосочетания. Разберите предложения по образцу, поставив стрелочки и вопросы от слова к слову.
82. Прочитайте словосочетания. Вставьте пропущенные буквы.
83. Измените данные словосочетания: добавьте в них частицу не. Запишите изменённые словосочетания. Как пишется частица не с глаголами?
84. Прочитайте высказывания о словах русского языка (лексике) из журнала «Русская речь». Обратите внимание на слова, которые даны с прописной буквы.
85. Знаете ли вы, откуда появились названия голубого, коричневого, вишневого, каштанового цветов? Составьте предложения, используя как образец ответы Вани и Ани.
86. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Выпишите слова, которые раньше были однокоренными.
87. Проверьте себя, хорошо ли вы знаете слова русского языка: замените выделенные слова в каждом предложении одним словом. Запишите их.
88. Прочитайте строки из весёлого стихотворения С. Козлова. Подчеркните известные вам орфограммы.
89. Прочитайте предложения. Найдите имена существительные. Укажите падеж каждого из них. Выделите окончания.
90. Подберите синонимы к прилагательным в данных словосочетаниях. Запишите словосочетания с подобранными прилагательными.
91. К данным словам подберите слова-антонимы. Укажите, какой частью речи является каждое подобранное слово.
92. Прочитайте пословицы. Выпишите слова-антонимы.
93. Знаете ли вы, сколько значений имеет слово лететь? Его основное значение — нестись, передвигаясь по воздуху. Главным в основном значении является указание на движение по воздуху с большой скоростью.
Прочитайте толкования значений слова лететь и предложения с этим словом. Укажите в скобках номер значения, в котором употреблено слово в каждом из предложений.
СОСТАВ СЛОВА
94. Прочитайте стихотворение Е. Измайлова. Подчеркните однокоренные слова.
Выпишите однокоренные слова, разберите каж дое из них по составу.
95. Прочитайте слова. Запишите их и разберите по составу.
96. Прочитайте. Связаны ли части текста по смыслу? Как восстановить последовательность его частей? Обозначьте порядок частей цифрами и прочитайте начало сказки Л. Чарской «Царевна Льдинка».
Подчеркните все слова, которые можно было бы назвать «зимними словами». Являются ли они родственными? Найдите среди них однокоренные слова и запишите их.
97. Прочитайте стихотворные строки Ю. Мориц.
98. Игра «Третий лишний». Прочитайте слова. Все ли они являются родственными? Выделите корни слов, сравните их по смыслу и форме. Подчеркните в каждой строчке только однокоренные слова.
99. Подчеркните слова с приставками. Приставки обозначьте.
100. Прочитайте текст. Подчеркните глаголы с приставками. Определите падеж каждого выделенного имени существительного. Вставьте пропущенные буквы
101. Вставьте разделительный твёрдый знак там, где это нужно.
102. Определите, какая буква пропущена: разделительный твёрдый знак или разделительный мягкий знак. Вставьте буквы правильно. Разберите слова с разделительными знаками по составу.
103. Различаете ли вы приставки и предлоги? Запишите слова, раскрывая скобки.
104. Прочитайте, как Ваня пересказал сказку JI. Н. Толстого. Озаглавьте текст.
105. От данных слов образуйте новые слова с суффиксом -к- или -ушк- . Запишите их и разберите по составу.
106. Образуйте от данных слов слова с суффиксом -ек- или -ик- по образцу. Суффиксы выделите. Какое правило надо вспомнить?
Образец. 1. Платок — платочек — платочка.
Рассмотрите рисунок. Устно составьте по нему текст, используя слова с суффиксом -ек- или -ик- .
107. Вставьте пропущенные буквы. В какой части слова они пропущены? Выделите её.
108. Помогите Ане от каждого из данных слов образовать слово с суффиксом -ик- или -ек- .
109. Замените каждое выражение одним словом. Корни подобранных слов выделите, соединительные гласные подчеркните.
110. Выпишите сложные слова.
Земляника, самосвал, ледокол, лесоруб, пешеход, грузовик, вертолёт, самовар, путешествие, переезд.
112. Прочитайте задания А и Б полностью. Выберите, какой вариант задания вы будете выполнять: А или Б. Подберите и запишите к каждому слову проверочное слово по образцу. Вставьте пропущенные буквы.
113. Допишите пропущенные в стихотворных строках Н. Некрасова слова. Какую часть слова надо изменить, чтобы связать слова по смыслу? Определите часть речи, число и, если можно, род каждого вставленного слова.
116. Прочитайте слова. Запишите их, разделив на две тематические группы. Запишите общее слово для каждой группы.
СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
117. Прочитайте слова. Можно ли их объединить в одну тематическую группу, как в первой строчке? Допишите подходящие по смыслу слова. Какое слово вы запишете в последнюю строчку?
118. Распределите слова в три группы: имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Запишите в скобках, что обозначает каждая из этих частей речи: предмет, признак предмета,
119. Прочитайте стихотворные строки Е. Серовой. Укажите над каждым словом, к какой части речи оно относится.
120. Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Распределите слова в три группы: имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
121. Дополните словосочетания именами прилагательными. В скобках запишите вопрос к каждому прилагательному.
122. Прочитайте предложения. Выпишите слова, распределив их по частям речи.
123. Прочитайте стихотворение «Бармаглот» из книги JI. Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» в переводе Д. Орловской.
124. Рассмотрите схему. Подумайте, какие слова (названия частей речи, вопросы, грамматические значения, примеры) нужно вписать на месте пропусков. Какой термин из учебника русского языка нужно написать вверху схемы? Можно ли сказать, что этот термин объединяет все слова в схеме?
125. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Вставьте подходящие по смыслу слова. Воспользуйтесь словами для выбора. Слова каких частей речи вы вставили? Можно ли было употребить в каждом из случаев слова других частей речи? Докажите своё утверждение. Определите, какими членами предложения являются вставленные вами слова.

[свернуть]

Похожие страницы