Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Часть 2

Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Часть 2
5 (100%) 1 vote[s]

Рабочая тетрадь 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 2
Данное пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Рабочая тетрадь является дополнением к учебнику «Русский язык. 4 класс» авторов Л. Ф. Климановой и Т. В. Бабушкиной. Пособие содержит задания ко всем темам учебника.

Рабочая тетрадь. Часть 2. Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Часть 2

91. Как нужно рассуждать при написании окончания глагола? Вставьте пропущенную букву е или и. В скобках после каждого глагола запишите его начальную (неопределённую) форму.
92. Вставьте в окончание каждого глагола пропущенную букву у(ю) или а(я). В скобках после глагола запишите его начальную (неопределённую) форму. Объясните выбор буквы.
93. Сравните по предложенному плану, чем похожи и чем различаются глаголы в форме настоящего и будущего времени. Подчеркните нужный ответ.
94. Запишите предложения, поставив глаголы из скобок в форму будущего времени. Укажите (надпишите над словом) спряжение каждого глагола в будущем времени, выделите его окончание.
95. Распределите глаголы в две группы в зависимости от того, как у них образуется форма будущего времени: с помощью вспомогательного глагола или без него.
96. Запишите предложения, поставив глаголы из скобок в форму будущего времени. Когда нужно использовать вспомогательный глагол?
97. Составьте и запишите диалог на одну из тем: «Что ты будешь делать в воскресенье?», «Что ты будешь делать, если станешь директором школы?», «Как ты станешь готовиться к контрольной работе по математике?». Не забудьте, что каждую реплику в диалоге надо писать с красной строки и ставить перед ней тире.
Найдите в вашем диалоге глаголы в форме будущего времени. Укажите спряжение каждого глагола, выделите его окончание.
98. Составьте и запишите рассказ на тему «Кем я стану, когда вырасту». Что у вас получилось — диалог или монолог? Подчеркните двумя чертами глаголы. Укажите время, лицо, число и спряжение каждого глагола, выделите его окончание.
99. Укажите номера строчек, где во всех словах на месте пропуска нужно вставить букву е. Ответ проверьте в конце рабочей тетради.
100. Укажите номер строчки, где во всех словах на месте пропуска нужно вставить букву и. Ответ проверьте в конце рабочей тетради.
101. Укажите номер строчки, где во всех окончаниях надо писать букву у(ю). Ответ проверьте в конце рабочей тетради.
102. Укажите, какие орфограммы нужно знать, чтобы верно выполнить упражнение 101. Ответ проверьте в конце рабочей тетради.
103. Игра «Машина времени». Прочитайте текст. Поставьте все глаголы в форме прошедшего времени в форму будущего времени. Запишите получившийся текст. В скобках укажите спряжение, лицо и число каждого глагола, выделите его окончание.
104. Укажите номер самого важного действия, которое необходимо совершить, чтобы решить, -тся или -ться надо писать в глаголе. Ответ проверьте в конце рабочей тетради
105. Прочитайте пословицы. Запишите в скобках вопросы к глаголам. Вставьте мягкий знак, где это необходимо.
106. Образуйте от неопределённой формы глагола форму 3-го лица единственного числа. Укажите спряжение глаголов. Запишите по образцу.
Собираться, строиться, защищаться, веселиться, радоваться, подниматься, готовиться, возвратиться, возвращаться, улыбаться, одеваться.
Образец. Собираться (I спр.) — он собирается.
107. Образуйте от данных слов глаголы с помощью суффиксов -ся или -сь. Выделите окончания. Запишите по образцу.
108. Прочитайте пословицы. Объясните, почему в данных глаголах перед -ся пишется мягкий знак. Ваня утверждает, что все эти глаголы стоят в неопределённой форме. Прав ли он?
109. Задайте друг другу вопросы, используя данные глаголы. Вопросы запишите.
110. Укажите номера строчек, где во всех случаях на месте пропусков надо писать мягкий знак. Ответ проверьте в конце рабочей тетради.
111. Вспомните, какие глаголы относятся к исключениям. Исправьте запись ученика, который записал глаголы-исключения.
112. Обсудите, почему 11 глаголов в русском языке относятся к исключениям. Напишите номер верного ответа.
113. Вставьте в предложения подходящие по смыслу глаголы из слов для выбора. Употребите глаголы в форме настоящего времени.
114. Вставьте буквы, пропущенные в окончаниях глаголов. Подчеркните глаголы-исключения.
115. Внимание! Подчеркните только те глаголы, которые являются исключениями. Не перепутайте их с однокоренными глаголами и с глаголами, близкими по значению.
116. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните глаголы-исключения.
117. Подберите к глаголам антонимы из слов для выбора. Запишите глаголы парами. Подчеркните глаголы-исключения.
118. Игра «Кто быстрее и точнее?». Распределите глаголы по группам в зависимости от способа, с помощью которого нужно определять их спряжение.
119. Прочитайте текст. Какие чувства вызывает у вас это описание?
В скобках после глаголов запишите их неопределённую форму и укажите спряжение, затем вставьте пропущенные буквы там, где это необходимо.
120. Укажите спряжение глаголов из словарика. Подчеркните орфограммы.
121. Вставьте пропущенные буквы там, где это необходимо. Раскройте скобки.
122. Укажите номера орфограмм, связанных с правописанием только глаголов. Ответ проверьте в конце рабочей тетради.
1. Непроизносимые согласные.
2. Безударные личные окончания I и II спряжения.
3. Мягкий знак после ш в окончаниях глаголов в форме 2-го лица единственного числа.
4. Безударные гласные в корне слова.
5. Мягкий знак в конце глаголов в неопределённой форме после ч.
6. Безударные падежные окончания.
7. Правописание -ться у глаголов в неопределённой форме.
123. Соедините части сложных предложений с помощью союза и или но. Запишите предложения. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы там, где это нужно.
124. Допишите рассказ о глаголе.
125. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и запишите правильно слова.
126. Найдите и подчеркните имена числительные в считалочке Мориса Карема. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова, если они есть.
127. Подберите и вставьте пропущенные имена числительные, в скобках укажите их вид (количественные или порядковые).
128. Запишите имена числительные в три группы: простые, сложные и составные.
129. Игра «Кто быстрее?». Вставьте в устойчивые словосочетания пропущенные имена числительные. Воспользуйтесь словами для выбора.
130. Прочитайте скороговорку сначала медленно, а затем быстро. Найдите в ней имена числительные, выпишите их и разберите по образцу.
НАРЕЧИЕ
131. Распределите наречия в группы по вопросам. С одним наречием из каждой группы составьте и запишите предложения.
132. Найдите наречия в стихотворных строках Н. Некрасова. Поставьте к ним вопросы (над словом). Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.
133. Подберите и запишите антонимы к данным наречиям.
134. Игра «Волшебные превращения». Замените в тексте выделенные наречия их антонимами и запишите получившийся текст. Какой из вариантов текста рассказывает о вас?
135. Подумайте, на сколько групп можно разделить данные слова. По каким признакам? Аня говорит, что можно выделить три группы, а Ваня считает, что шесть. А как думаете вы? В случае затруднения можете воспользоваться подсказкой.
137. Игра «Угадай». Определите, какие части речи загаданы. Запишите название каждой части речи и укажите недостающие признаки. Запишите по два-три слова угаданной части речи.
138. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
139. Составьте из слов каждой строчки предложения, поставив слова в нужную форму. Добавьте предлоги, где это необходимо.
140. Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные буквы. Рядом в скобках напишите номера действий, которые нужно выполнить для верного написания окончания в каждом слове (см. с. 88).
141. Допишите окончания имён существительных. Укажите в скобках склонение и падеж каждого существительного.
142. Вставьте буквы, пропущенные в окончаниях имён прилагательных. В скобках напишите вопрос к каждому прилагательному, выделите окончание вопроса и прилагательного.
143. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо. Укажите части речи.
144. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Вставьте пропущенные буквы, где необходимо, раскройте скобки и запишите правильно слова.
145. Игра «Кто лучше знает правила орфографии?». Найдите в тексте упражнения 144 как можно больше слов с разными орфограммами. 146. Прочитайте текст. Найдите и подчеркните в нём эпитеты. Словами какой части речи они выражены?
147. Напишите сочинение на одну из тем: «Что я узнал о русском языке в школе», «Что мне больше всего понравилось на уроках русского языка», «Что я хотел бы ещё узнать о русском языке». Можете использовать слова и словосочетания для выбора.

[свернуть]

Похожие страницы