Русский язык. 4 класс. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. Бубнова И.А., Роговцева Н.И

Оценить эту страницу

Учебник входит в новую серию поурочных разработок «УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ», адресованную преподавателям общеобразовательных учреждений и методистам. Руководство обеспечивает методику обучения русского языка в 4-м классе с использованием УМК системы «Школа России» согласно положениям ФГОС. Материал организован в виде технологических карт уроков, что позволяет показать активность педагога по достижению учениками планируемых результатов — личностных, предметных, метапредметных — и по формированию у них универсальных учебных действий. Особенность данных пособий в том, что: — материал структурирован по этапам и видам учебной деятельности обучающихся и педагога; — межпредметные связи раскрыты на определенном материале; — разработан инструментарий оценки достижений каждого учащегося.

Русский язык. 4 класс. Поурочные разработки. Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. Бубнова И.А., Роговцева Н.И.

Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Актуализация необходимых знаний
• Предлагает рассмотреть страницы учебника, прокомментировать, как условные обозначения помогают ориентироваться в учебнике, найти, какие темы будут изучены в первой половине года, какие сведения нужно обобщить в разделе «Повторение». • Рассматривают обложку учебника, с. 4, 5, 159. Делятся мыслями, впечатлениями, комментируют условные обозначения; в оглавлении находят названия разделов и тем, которые будут изучаться в 4-м классе. На с. 5 читают, что нужно вспомнить, изучая раздел «Повторение».
Мотивация познавательной деятельности
• Предлагает найти в учебнике и прочитать тему урока и сформулировать учебную задачу. • Предлагает прочитать в учебнике (упр. 1) и рабочей тетради (упр. 1) высказывания о русском языке, выразить своё мнение о прочитанном, выбрать то высказывание, которое наиболее близко и понятно, списать его в тетрадь. Выясняет, знают ли учащиеся другие высказывания о русском языке, с какой целью их нужно находить и как записывать. • Находят в учебнике с. 6 и читают тему урока: «Наша речь и наш язык», высказывают предположение, что будут вспоминать, что такое язык и речь, просматривают задания. В процессе совместного обсуждения ставят учебную задачу — учиться правильной речи, использованию в речи так называемых вежливых слов. • Находят названные упражнения, читают высказывания о русском языке, участвуют в обмене мнений о том, как поняли каждое из высказываний. Выбирают и записывают наиболее понятный и близкий текст. Рассуждают о том, для чего необходимо записывать мудрые мысли в специальный дневник.
Организация познавательной деятельности
• Создаёт условия для самостоятельной работы по упр. 2 в рабочей тетради: просит прочитать задание, прокомментировать ход выполнения. • Предлагает выполнить задание к упр. 3 в рабочей тетради. Просит привести примеры жизненных ситуаций, когда слово помогло человеку, а когда ранило его. • Читают и выполняют задание самостоятельно. При коллективном обсуждении результатов уточняют понятия устная речь, письменная речь, внутренняя речь. • Читают стихотворение, находят важные мысли о том, что нужно бережно обращаться со словом, не скупиться на добрые слова и не торопиться с обидными. Приводят примеры ситуаций, делают выводы.
• Предлагает выполнить упр. 3 учебника: прочитать задание, спланировать действия. • Организует работу в парах по упр. 4 учебника. Предлагает прочитать задание, обсудить ход его выполнения. • Предлагает самостоятельно выполнить упр. 5 в рабочей тетради. • Предлагает выполнить упр. 2 из учебника: проводит обсуждение пословиц о языке и речи, организует конкурс «Проба пера». • Читают задание самостоятельно, проговаривают порядок выполнения. Высказывают мнение о том, почему слова, данные в упражнении, называют волшебными, доказывают их силу и необходимость, выписывают в предложенном порядке. По окончании работы в парах проводят взаимопроверку, обсуждают спорные вопросы. По желанию готовят сообщение на тему «Волшебные слова нашей речи». • Читают задание, рассматривают рисунки, определяют тему. Выбирают рисунок для составления текста. Продумывают содержание, распределяют роли, инсценируют диалоги с употреблением слов из упр. 3. По желанию показывают инсценировки одноклассникам. Обсуждают наиболее удачные варианты, отмечают, каким способом был достигнут такой результат. • Читают и самостоятельно выполняют задание. По окончании работы проводят самопроверку и самооценку. • Читают пословицы, объясняют, как поняли их смысл. Выбирают любую пословицу и составляют по ней текст. Представляют свои сочинения в классе, выслушивают мнения товарищей, отмечают наиболее понравившиеся тексты, выделяют их достоинства.
Подведение итогов
• Предлагает соотнести поставленную учебную задачу с результатами урока, выявить затруднения, возникшие в ходе работы. • Обсуждают учебную деятельность, анализируют, была ли решена учебная задача, какие затруднения возникли, как вышли из сложной ситуации. Оценивают результаты своей деятельности, продолжая фразы: Сегодня на уроке я могу похвалить себя за...; Сегодня на уроке я старался, но не всё получилось, потому что...; Сегодня на уроке я был скорее слушателем, чем участником, потому что...
Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ: 1—4 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. П. Кана-кина. Г. С. Щсголсва,— 2-е изд.— М.: Просвещение, 2012.—159 с. (далее: Сборник диктантов и самостоятельных работ) (задание 1 на с. 105).
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить упр. 4 в рабочей тетради.
Дополнительные творческие задания: найти мудрые изречения о русском языке в разных источниках, выписать понравившиеся в дневник. Используя подходящее по смыслу изречение, составить текст на тему «Для чего я изучаю русский язык».

[свернуть]

Похожие страницы