Русский язык. 4 класс. Поурочные планы к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г

Русский язык. 4 класс. Поурочные планы к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г
5 (100%) 1 vote[s]

Книга содержит поурочные разработки по русскому языку для 4 класса, составленные в соответствии с требованиями ФГОС, и нацелена, прежде всего, на работу в комплексе с учебником В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.
Цель книги заключается в том, чтобы всячески упростить преподавателю как подготовку к уроку, так и работу на уроке. Включены уроки знакомства с новым материалом, закрепления, проектной деятельности.
На подготовку проектов отводится не более 2-ух недель. Работа проводится вместе с родителями, преподаватель помогает лишь в выборе темы (при желании темы могут выбрать и сами ученики). Проекты учащиеся оформляют на листах формата А4, текст набирается на компьютере (с фотографиями). Работу можно выполнять в группах, парах или индивидуально.
Преподаватель может применять представляемые сценарии уроков как целиком, так и частично, включая в свой план урока.
С 1-ых уроков ученики применяют приёмы само- и взаимопроверки.

Русский язык. 4 класс. Поурочные планы. Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Поурочные планы к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г.

Имя существительное
2. Индивидуальная работа по карточкам Программный уровень
— Определите падеж и число имён существительных.
Уровень повышенной сложности
— Поставьте имена существительные, данные в скобках, в форму родительного падежа множественного числа и запишите получившиеся
— Чем похожи все словосочетания? {Во всех словосочетаниях имена существительные употреблены во множественном числе.)
— По какому признаку они разделены на три группы? (В первой группе записаны словосочетания с именами существительными в дательном падеже, во второй — в творительном, в третьей — в предложном.)
— Сформулируйте задачи урока. (Примерный ответ. Вспомнить, на какие вопросы отвечают имена существительные в дательном, Урок 75. Дательный, творительный, предложный падежи какие окончания имеют существительные множественного числа в данных падежах, научиться правильно образовывать и употреблять в речи формы имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах.)
Урок 7 6. Обучающее изложение
Цели: совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями; развивать речь.
Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Домашнее задание
Задание из рабочей тетради (по выбору учителя).
Урок 7 7. Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе
Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в изложении; развивать умение выполнять работу над ошибками; обобщить знания о правописании безударных падежных окончаний имён существительных.
Домашнее задание
Упр. 275 (с. 142).
Урок 7 8. Контрольный диктант за первое полугодие
Цель: проверить знания, умения и навыки по темам, изученным в первом полугодии.
Формируемые УУД: п. — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, К волевому усилию; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Урок 79. Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа
Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольном диктанте; развивать умение выполнять работу над ошибками; упражнять в определении падежей имён существительных, правописании безударных падежных окончаний имён существительных.
Формируемые УУД: п. — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Урок 80. Наши проекты
Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о формах множественного числа имён существительных.
Формируемые УУД: п. — постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Урок 82. Род и число имён прилагательных
— Какая орфограмма объединяет эти слова? (Безударный гласный в корне, проверяемый ударением.)
— Какие буквы вы написали на месте безударных гласных? Назовите проверочные слова.
IV. Самоопределение к деятельности
— Подберите к каждому слову-отгадке по два имени прилагательных. Запишите словосочетания, поставив вопрос от существительного к прилагательному. Выделите окончания имён прилагательных.
— Какие окончания имеют имена прилагательные, отвечающие на вопросы какая?какой?какое?
— Какого они рода? Как вы это определили?
— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, как связаны существительное и прилагательное, поупражняться в определении рода и числа имён прилагательных, отработать умения выделять окончания имён прилагательных, соотносить род, число имён прилагательных и их
Урок 8 3. Описание игрушки
Цели: учить составлять текст — описание игрушки; развивать речь.
Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Урок 84. Склонение имён прилагательных
Цель: учить определять падеж имён прилагательных, изменять прилагательные по падежам.
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Урок 8 6. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе
Цель: учить писать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Урок 8 8. Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже
Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание
Урок 8 9. Правописание окончаний
имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже
Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Урок 9 2. Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода
Целы закреплять умения правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, определять падеж имён прилагательных.
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Урок 9 4. Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода
Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в изложении; развивать умение выполнять работу над ошибками; отрабатывать навыки правописания окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже единственного числа.
Формируемые УУД: п. — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

[свернуть]

Похожие страницы