Русский язык. 4 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. Канакина В.П

Русский язык. 4 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. Канакина В.П
5 (100%) 1 vote[s]

Предоставленное пособие вызвано содействовать реализации в практике педагога требования к итогам изучения основной образовательной программы начального общего образования, определённые ФГОС. В книге представлены научно-методические основы курса и их реализации в УМК для 4 класса авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам обучения в 4 классе, примеры разработок уроков.
Предмет «Русский язык» играет немаловажную роль в осуществлении основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Русский язык. 4 класс. Методическое пособие. Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. Канакина В.П.

УРОК 1
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями
Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; определять в тексте глаголы с безударными личными окончаниями; работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме; различать спряжение глаголов с безударными личными окончаниями по неопределённой форме; различать глаголы-исключения среди других глаголов; учиться рассуждать при определении спряжения глагола по неопределённой форме; оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 2
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями
Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; определять спряжение глаголов по неопределённой форме; группировать глаголы по их спряжению с опорой на неопределённую форму; сопоставлять разновидовые глаголы по их спряжению; писать личные окончания глаголов, используя алгоритм определения спряжения глаголов, и обосновывать правильность написанных окончаний; соблюдать орфоэпические нормы произношения форм некоторых глаголов; оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 3
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями
Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; определять спряжение глаголов по неопределённой форме; образовывать от неопределённой формы временные формы глаголов; писать личные окончания глаголов, используя алгоритм определения спряжения глаголов, и обосновывать правильность написанных окончаний; составлять из деформированных слов предложения с последующим обоснованием правильности записанных личных окончаний глагола; оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 4
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями
Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; работать с памяткой (сведениями о языке) «Как правильно написать безударное окончание глагола?»; моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения личного окончания глагола в форме настоящего и будущего времени; обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола с опорой на памятку; обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола; оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 5
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями
Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; соотносить произношение и написание личных окончаний глаголов, стоящих в слове после шипящих; обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола с опорой на памятку; обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола; оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 6
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (обобщение). Проверочная работа
Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; писать глаголы с безударными личными окончаниями; обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола; оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 7
Возвратные глаголы (общее представление)
Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола; правильно произносить и писать возвратные глаголы; составлять словосочетания, образованные из возвратного глагола в неопределённой форме и имени существительного; изменять по лицам и числам возвратные глаголы; оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 8
Правописание возвратных глаголов
Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; различать возвратные глаголы в неопределённой форме и возвратные глаголы 3-го лица единственного и множественного числа и правильно их записывать; правильно произносить и писать возвратные глаголы; образовывать от неопределённой формы возвратных глаголов глаголы настоящего и будущего времени и обосновывать написание их личных окончаний; оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 9
Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени
Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; правильно писать возвратные и невозвратные глаголы в неопределённой форме и в настоящем и будущем времени; обосновывать их написание; проверять умение писать предложения по памяти; составлять из деформированных слов предложения, затем текст; подбирать к тексту заголовок; обосновывать правильность записи личных глагольных окончаний; составлять (устно) текст на основе личных наблюдений; оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 10
Сочинение по сюжетным рисункам
Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; составлять по сюжетным рисункам текст и записывать его; оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 11
Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола
Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; оценивать правильность содержания, структуры написанного сочинения по серии сюжетных рисунков и использования в нём языковых средств; правильно записывать глаголы с безударными личными окончаниями и обосновывать их написание; работать с памяткой «Разбор глагола как части речи»; определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола; составлять сообщение на тему «Что я знаю о глаголах настоящего и будущего времени» по данному плану; оценивать результаты своей деятельности.
УРОК
Правописание глаголов в прошедшем времени
Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; распознавать глаголы в прошедшем времени; определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени; обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов; соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени; оценивать результаты своей деятельности.
Ход урока
УРОК 2
Правописание глаголов в прошедшем времени
Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени; обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов; соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени; оценивать результаты своей деятельности.
Ход урока
УРОК 2
Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании
Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; определять орфограммы в глаголах; обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола и орфограмм в корне; работать над смысловым содержанием текста; оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 1
Язык и речь
Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; адекватно оценивать результаты написанного изложения, выполнения проверочных грамматических заданий, определять границы своих достижений; воспроизводить знания о языке и речи, о формах речи (устная, письменная, внутренняя), о диалогической и монологической речи; анализировать высказывание о языке и речи; высказывать своё отношение о значении в речи языка; оценивать нравственные качества людей по характеру их речи; оценивать результаты своей деятельности.
Учебник: упр. 254—256.
Рабочая тетрадь: упр. 160, 161.
УРОК 2
Текст
Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; воспроизводить знания о тексте, его признаках, проверить текстовые умения определять тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять структуру текста, составлять план, различать типы текстов и понимать ситуации, в которых используются разные типы текстов; анализировать текст сравнительного описания и составлять свой текст данного типа на заданную тему; оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 5
Лексическое значение слова. Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь»
Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; воспроизводить знания о слове и его лексическом значении, о многозначных и однозначных словах, о лексических группах слов (синонимы, антонимы, омонимы), о фразеологизмах; пользоваться словарями учебника, определять различие в употреблении слов в разных стилях речи, находить изобразительно-выразительные средства языка в пейзажной зарисовке, анализировать языковые средства текста; сопоставлять впечатления, высказанные в тексте о картине И. И. Шишкина «Рожь», со своими впечатлениями, составлять свой текст по этой картине на заданную тему; оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 6 (158)
Состав слова
Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; воспроизводить знания о составе слова, определять значение каждой значимой части в слове, различать значимые части в слове с обоснованием своего ответа, определять последовательность действий при нахождении в слове значимых частей (корня, приставки, суффикса и окончания), отличать однокоренные слова от форм слова, слов с омонимичными корнями, слов-синонимов, подбирать слова с заданным составом и сложные слова, составлять текст на заданную тему; оценивать результаты своей деятельности.

[свернуть]

Похожие страницы