Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Тетрадь составлена в соответствии с ФГОС. Данное пособие считается продолжением к учебнику «Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях» (Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.) Тетрадь охватывает задания ко всем темам учебника. задания позволяют создавать методы учебных действий и осознано использовать орфографические правила и навыки.

Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Формат: pdf

Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

17. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Вставьте пропущенные буквы. Найдите имена существительные. Укажите цифрами склонение каждого из них.
18. Просклоняйте устно данные имена существительные и подчеркните те из них, которые имеют ударные окончания во всех падежах. Можно ли ошибиться в написании этих окончаний?
19. Вставьте пропущенные окончания имён существительных 1-го склонения в словосочетаниях и предложениях.
20. Составьте словосочетания с данными глаголами, подобрав к ним подходящие по смыслу имена существительные из слов для выбора.
21. Определите, к какому склонению относится каждое существительное с пропущенным окончанием и в каком падеже оно стоит. Вставьте пропущенные окончания.
22. В каком падеже у существительных 1-го склонения надо писать окончание -е? Напишите ответ.
23. Определите, в каком падеже стоят имена существительные с пропущенными окончаниями. Вставьте окончания.
24. Вставьте пропущенные окончания существительных 1-го склонения. В скобках укажите падеж каждого существительного.
25. Укажите номера строчек, в которых в обоих словах надо писать окончание -е. Ответ проверьте в конце рабочей тетради.
26. Прочитайте предложения. Найдите имена существительные 1-го склонения в творительном падеже, выделите их окончания. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
27. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Вставьте пропущенные окончания. Что надо указать в скобках, чтобы объяснить выбор пропущенного окончания? Впишите.
28. Просклоняйте устно данные имена существительные. Подчеркните те из них, которые во всех падежах имеют ударные окончания.
29. Составьте и запишите словосочетания. Определите склонение имён существительных в этих словосочетаниях. Выделите окончания.
30. Вставьте пропущенные окончания имён существительных.
31. Продолжите предложения, используя подходящие по смыслу слова из слов для выбора. Выделите окончания существительных.
32. Игра «Кто больше?». Составьте как можно больше словосочетаний с данными глаголами, подобрав существительные только 2-го склонения. В скобках укажите падеж каждого существительного, выделите его окончание.
33. Допишите окончания имён существительных. В скобках укажите склонение и падеж существительных. Проверьте работу друг у друга.
34. Игра «Выбери профессию». Продолжите предложения. Используйте имена существительные 2-го склонения. Выделите их окончания.
35. Прочитайте. Найдите имена существительные 2-го склонения, укажите над словом падеж каждого из них. Выделите окончания.
36. Укажите номера строчек, где во всех словах нужно писать окончание -е. Ответ проверьте в конце рабочей тетради.
37. Найдите и подчеркните имена существительные, которые имеют ударные окончания в родительном, дательном и предложном падежах.
38. Определите склонение и падеж существительных с пропущенными окончаниями. Вставьте пропущенные окончания.
39. Согласитесь ли вы с тем, что в данных предложениях у существительных пропущены разные окончания, потому что существительные относятся к разным склонениям и стоят в разных падежах?
40. Игра «Кто прав?». Ваня утверждает, что в данных предложениях окончания пропущены у существительных 3-го склонения в предложном падеже, а Аня считает, что у существительных 1-го склонения в родительном падеже.
41. Допишите предложение.
42. Распределите имена существительные в две группы. Запишите слова по группам. Чем они различаются?
43. Определите падеж и склонение каждого существительного. Вставьте пропущенные окончания.
44. Составьте и запишите по два словосочетания из слов каждой группы. Употребите глаголы в форме прошедшего времени, единственного числа, мужского рода. В скобках укажите падеж и склонение каждого существительного.
45. Составьте и запишите словосочетания, поставив существительные в нужную форму и выделив в них окончания.
46. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо. Раскройте скобки.
47. Найдите ошибки, допущенные мальчиком-иностранцем. Запишите предложения без ошибок.
48. Укажите номера строчек, в которых у всех имён существительных нужно писать окончание -и. Ответ проверьте в конце рабочей тетради.
49. Прочитайте текст, в котором рассказано о наблюдениях учёного-языковеда Н. Шанского.
50. Поставьте имена существительные в форму именительного падежа множественного числа и запишите. Выделите окончания. Поставьте знак ударения в словах.
51. Составьте и запишите словосочетания, изменив имена существительные из скобок по образцу. В форму какого числа и падежа нужно поставить данные существительные? Выделите окончание каждого существительного в словосочетаниях.
52. Слово оранжерея произошло от французского слова «оранж», т. е. «апельсин».
53. Вспомните, в каком падеже имена существительные во множественном числе имеют окончания -ам или -ям, а в каком — -ами или -ями. Дополните предложения своими словами. В скобках укажите падеж каждого подобранного существительного.
54. Составьте как можно больше словосочетаний со словами из первой и второй групп. В скобках укажите падеж и число каждого существительного.
55. Прочитайте предложения. На месте пропусков вставьте мягкий знак, где это необходимо. В скобках после имён существительных укажите их род, число и падеж.
62. Прочитайте. Сколько ошибок в окончаниях имён прилагательных допущено? Исправьте ошибки.
63. Игра «Кто больше?». Подберите как можно больше прилагательных к данным существительным. Можно ли заранее определить, в каком роде, числе и падеже будет стоять каждое прилагательное? В каком случае род имени прилагательного определить нельзя?
64. Укажите цифрами порядок действий при определении рода, числа и падежа имени прилагательного.
65. Прочитайте предложения из произведения М. Твена «Приключения Тома Сойера». Выпишите все словосочетания имён существительных с именами прилагательными по образцу. Определите род, число и падеж каждого имени прилагательного.
67. Прочитайте словосочетания. В скобках впишите вопрос к имени прилагательному. Вставьте пропущенные буквы в окончаниях имён прилагательных.
68. Рассмотрите рисунок города будущего. Подумайте, хотелось бы вам жить в этом городе. Почему? Составьте и запишите текст на данную тему. Используйте как можно больше имён прилагательных. В скобках запишите вопрос к каждому прилагательному. Выделите окончания.
МЕСТОИМЕНИЕ
69. Заполните пустые клеточки в таблице нужными местоимениями.
70. Игра «Найди место слова». Распределите личные местоимения по ячейкам таблицы из упражнения 69. Не забывайте, что местоимения 71. Какие местоимения следует заменить в тексте подходящими по смыслу именами существительными? Почему? Запишите текст.
72. Запишите предложения, раскрывая скобки. Вспомните, из каких произведений А. Барто и С. Михалкова взяты предложения.
78. Прочитайте стихотворные строки В. Жуковского. Найдите глаголы. Запишите их вместе с именами существительными, действия которых называют глаголы. Укажите в скобках время, число и лицо каждого глагола.
79. Вставьте в предложения нужные глаголы из слов для выбора. Каждый глагол поставьте в форму будущего времени так, чтобы он сочетался в предложениях с подлежащим.
80. Спишите пословицы. В скобках укажите время, число и лицо каждого глагола. Какое правило нужно помнить, чтобы верно написать глаголы в форме 2-го лица, единственного числа?
82. Выпишите сначала глаголы I спряжения, а потом глаголы II спряжения. Обратите внимание, что окончания у всех этих глаголов ударные.
84. Прочитайте глаголы и определите, чем они различаются. Выпишите сначала глаголы с ударными окончаниями, а затем — с безударными окончаниями.
85. Укажите цифрами порядок действий при определении спряжения глагола.
87. Потренируйтесь определять спряжение глаголов, чтобы верно писать их окончания в форме настоящего и будущего времени. Работайте вместе с Совёнком: вставьте нужные слова на месте пропусков.
88. Прочитайте стихотворные строки В. Жуковского. Вставьте буквы, пропущенные в окончаниях глаголов.
89. Рассмотрите рисунок на с. 58. Составьте по нему несколько предложений. Можете использовать слова для выбора.
90. Выберите из двух глаголов в скобках тот, который является начальной формой для глагола в каждом из предложений. Подчеркните выбранный глагол. Вставьте буквы, пропущенные в окончаниях глаголов.
91. Как нужно рассуждать при написании окончания глагола? Вставьте пропущенную букву е или и. В скобках после каждого глагола запишите его начальную (неопределённую) форму.
92. Вставьте в окончание каждого глагола пропущенную букву у(ю) или а(я). В скобках после глагола запишите его начальную (неопределённую) форму. Объясните выбор буквы.
93. Сравните по предложенному плану, чем похожи и чем различаются глаголы в форме настоящего и будущего времени. Подчеркните нужный 94. Запишите предложения, поставив глаголы из скобок в форму будущего времени. Укажите (надпишите над словом) спряжение каждого глагола в будущем времени, выделите его окончание.
95. Распределите глаголы в две группы в зависимости от того, как у них образуется форма будущего времени: с помощью вспомогательного глагола или без него.
Форма будущего времени образуется у глаголов без вспомогательного глагола, если в неопределённой форме глаголы отвечают на вопрос _
96. Запишите предложения, поставив глаголы из скобок в форму будущего времени. Когда нужно использовать вспомогательный глагол?
97. Составьте и запишите диалог на одну из тем: «Что ты будешь делать в воскресенье?», «Что ты будешь делать, если станешь директором 98. Составьте и запишите рассказ на тему «Кем я стану, когда вырасту». Что у вас получилось — диалог или монолог? Подчеркните двумя чертами глаголы. Укажите время, лицо, число и спряжение каждого глагола, выделите его окончание.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов