Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с ФГОС. Пособие является продолжением к учебнику «Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях» (Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.) Тетрадт содержит задания ко всем темам учебника. задания дают возможность создавать методы учебных действий и осознано применять орфографические правила и навыки. Ход предоставления тем подходит темам в учебнике.

Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1.  Формат: pdf

Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

23. Отгадайте загадку. Спишите её, вставляя пропущенные буквы.
24. Докажите, что в стихах использованы сравнения, а не метафоры.
25. Отгадайте загадки. Найдите метафоры и сравнения.
26. Придумайте и запишите две-три собственные загадки, используя сравнения.
ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
27. Можно ли назвать следующие предложения текстом? Какие признаки текста отсутствуют? Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
28. Прочитайте. Можно ли данные предложения назвать текстом?
29. Прочитайте текст.
Запишите ответы на вопросы.
1. Почему строку, начинающуюся с отступа, называют красной строкой?
2. Какую часть текста начинают с красной строки?
Выделенные слова разберите по составу.
32. Прочитайте текст. Подумайте, какова его главная мысль.
33. Ваня записал пересказ текста М. Пришвина «Осеннее утро». Сколько частей в Ванином тексте? Определите, какая новая мысль появляется в каждой части. Письменно озаглавьте каждую часть.
ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ
СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ
34. Прочитайте высказывания выдающихся людей о русском языке. Запишите два любых высказывания.
1. В языке одухотворяется весь народ и вся его Родина. (К. Ушинский.)
2. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык. (А. Н. Толстой.)
3. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. (И. Тургенев.)
Укажите известные вам части речи в высказывании И. Тургенева. Разберите слово язык как часть речи.
35. Прочитайте фразеологизмы со словом язык, рядом запишите значение каждого фразеологизма.
36. Прочитайте пары слова в каждой паре?
37. Сделайте звуко-буквенный разбор слов палка, полька, пилка.
38. Подготовьте и запишите сообщение о том, какие способы использовали люди для общения. Обратитесь к материалу учебника.
39. Игра «Наборщик». Из букв данных слов составьте новые слова.
40. Укажите номера строк, где во всех словах нужно вставить одинаковые буквы. Ответ проверьте в конце рабочей тетради.
41. Найдите слова с непроизносимыми согласными. Подберите проверочные слова. Запишите слова парами, вставляя пропущенные буквы.
42. Прочитайте. Какое правило нужно вспомнить, чтобы верно записать слова? Запишите слова и название орфограммы.
43. Прочитайте слова, расставьте ударения. Вставьте пропущенные буквы.
Какое правило нужно вспомнить для того, чтобы не сделать ошибку?
44. Определите, какое правило орфографии нужно знать, чтобы верно вставить пропущенные буквы. Подберите проверочное слово к каждому из данных слов.
45. Определите, что пропущено в словах: разделительный твёрдый знак или разделительный мягкий знак. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
46. Прочитайте стихотворные строки. Вставьте пропущенные буквы.
47. В стихах Н. Некрасова про Мороза-воеводу пропущены рифмующиеся слова. Определите, какое слово из правого столбика нужно вписать
на каждую строчку. Какие слова следует изменить? Допишите стихотворные строки. Какие правила написания окончаний имён существительных и глаголов надо вспомнить?
Объясните пропущенные орфограммы.
48. Проведите диктант. Договоритесь, слова из какой группы будет писать каждый из вас, и продиктуйте их друг другу. Каждое слово нужно писать с новой строки. Помните: тот, кто пишет, закрывает свою строчку слов.
49. Прочитайте строки из стихотворения А. Бар-то. Какие слова пишутся одинаково? Спишите, поставьте знак ударения в этих словах.
50. Прочитайте слова, выделяя голосом ударный слог.
51. Дополните каждое предложение нужным по смыслу словом. Поставьте в записанных словах ударение.
52. Прочитайте слова. Запомните, как они произносятся. Придумайте и запишите словосочетания или предложения с каждым из данных слов. Поставьте в словах знак ударения.
53. Прочитайте стихотворные строки А. Пушкина. Из какой они сказки?
Поставьте ударение в последнем слове.
54. Прочитайте стихотворные строки, соблюдая нужный ритм. Подчеркните слова, которые вам пришлось произнести не так, как мы их сейчас произносим.
55. Укажите номера строчек, в которых ударение во всех словах падает на второй слог. Ответ проверьте в конце рабочей тетради.
56. Прочитайте текст. Разделите его на предложения. Спишите последние два предложения, правильно оформив их на письме.
57. Определите и в скобках укажите цифрой тип данных предложений по цели высказывания: повествовательное (1), вопросительное (2), побудительное (3). Поставьте пропущенные знаки препинания и буквы.
58. Знаете ли вы, что от расстановки знаков препинания может иногда зависеть жизнь человека? Прочитайте текст об интересном случае из нашей отечественной истории.
59. Прочитайте стихотворные строки А. Майкова. Поставьте нужные знаки препинания.
60. Поставьте вопрос к каждому слову из данного предложения.
61. Разделите текст на предложения.
62. Подчеркните в предложениях сказуемые двумя чертами, а подлежащие — одной. Вставьте пропущенные буквы.
63. Прочитайте весёлые стихи. Можно ли назвать их бессмыслицей? Придайте смысл произведению, по-другому расставив запятые. Запишите, что у вас получилось.
64. Обсудите, верно ли Ваня выполнил задание — подчеркнул в каждом предложении главные члены.
65. Прочитайте предложения. Подчеркните главные члены. Поставьте от них вопросы к второстепенным членам предложения по образцу.
Что поясняют второстепенные члены предложения?
66. Вспомните, как пишется частица не с глаголами. Запишите предложения, раскрывая скобки.
67. Составьте и запишите шутливые предло-жения-«запреты» для взрослых с частицей не.
Предложения с однородными членами
68. Прочитайте предложения из рассказа С. Образцова. Поставьте недостающие запятые при однородных членах предложения.
69. Отгадайте загадку. Запишите её в строчку, расставляя запятые при однородных членах предложения. Каким членом предложения являются однородные члены? Подчеркните их.
70. Прочитайте несколько предложений из рассказа К. Паустовского. Можно ли их назвать текстом? Подчеркните однородные члены предложения, поставьте, где нужно, запятые.
71. Прочитайте отрывок из рассказа В. Крупина о дымковской игрушке. Расставьте запятые при однородных членах предложения.
72. Рассмотрите рисунок дымковских игрушек. Опишите одну из них, используя однородные члены предложения. Запишите составленный текст.
73. Запишите загадки, расставляя пропущенные знаки препинания при однородных членах предложения. Как вы будете рассуждать?
74. Допишите предложения. Там, где это необходимо, поставьте знаки препинания при однородных членах.
75. Прочитайте ответ Мишки, героя рассказа В. Драгунского, на вопрос, что он любит. Найдите и подчеркните однородные члены предложения, вставьте пропущенные буквы там, где это необходимо.
76. Прочитайте предложения. Подчеркните в них главные члены. Вставьте пропущенные буквы. Укажите, какое из двух предложений является сложным, а какое — простым с однородными сказуемыми.
77. Прочитайте предложения. Подчеркните в них главные члены и определите, какие предложения являются сложными, а какие — простыми предложениями с однородными членами.
78. Укажите номера простых предложений с однородными сказуемыми из предыдущего упражнения. Ответ проверьте в конце рабочей тетради.
79. Прочитайте предложения. Какими они являются: простыми или сложными? Подчеркните главные члены предложения. Расставьте запятые, где надо.
80. Укажите номера строчек, в которых даны сложные предложения. Ответ проверьте в конце рабочей тетради.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
81. Прочитайте пословицы. Подчеркните главные члены в каждом предложении. Найдите словосочетания. Разберите предложения по образцу, поставив стрелочки и вопросы от слова к слову.
83. Измените данные словосочетания: добавьте в них частицу не. Запишите изменённые словосочетания. Как пишется частица не с глаголами?
84. Прочитайте высказывания о словах русского языка (лексике) из журнала «Русская речь». Обратите внимание на слова, которые даны с прописной буквы.
85. Знаете ли вы, откуда появились названия голубого, коричневого, вишневого, каштанового цветов? Составьте предложения, используя как образец ответы Вани и Ани.
86. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Выпишите слова, которые раньше были однокоренными.
87. Проверьте себя, хорошо ли вы знаете слова русского языка: замените выделенные слова в каждом предложении одним словом. Запишите их.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов