Контрольные работы по русскому языку. 4 класс. Часть 1. к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г

Контрольные работы по русскому языку. 4 класс. Часть 1. к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г
5 (100%) 1 vote[s]

Контрольные работы полностью соответствуют ФГОС для начальной школы. Это издание контрольных работ подготовленО для тематического контроля знаний учеников по основным разделам учебника «Русский язык. 4 класс» (авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий). Пособие может быть применено преподавателями, работающими и по другим комплектам, так как главные темы курсов совпадают.
Для контрольного списывания представлены 2 варианта, которые позволят преподавателю выбрать текст, подходящий уровню подготовки учеников данного класса.
Нужно отметить, что задания, предложенные в контрольных работах, ориентированы не только на раскрытие глубины знаний учеников 4-го класса по русскому языку и умение применять свои знания на практике, но и на обогащение их словарного запаса, развитие письменной речи, орфографической зоркости.
Книга может быть использована для проверки знаний по изучаемым темам курса русского языка учеников 4-го класса, для дополнительной работы на уроках, а также для домашних работ; оно нацелено на работу по нему в течение учебного года.

Контрольные работы по русскому языку. 4 класс. Часть 1.  Формат: pdf

Контрольные работы по русскому языку. 4 класс. Часть 1. к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г.

Закончи текст. Запиши ещё 2—3 предложения на данную тему.
Летние каникулы — это три лучших месяца. Можно читать любые книжки, играть с друзьями.
Работа 1
5. Определи порядок предложений в тексте-рассуждении. Зачеркни лишнее предложение.
2. Запиши, какой это текст: научный или художественный.
3. Выпиши из теста сравнения.
Работа 3
1. Раздели текст на четыре части. Спиши полученный текст, записывая каждую часть с красной строки.
Вспомни, какие предложения бывают по цели высказывания. Дополни высказывания.
2. Подчеркни в тексте обращения.
— Ты, Заяц, как спишь?
— Как положено — лёжа.
— А ты, Тетёрка, как?
— А я сидя.
— А ты, Цапля?
— А я стоя.
— Выходит, друзья, что я, Летучая мышь, удобнее всех сплю!
— А как же ты, Летучая мышь, спишь-отдыхаешь?
— Да вниз головой...
(Н. Сладков)
3. Подчеркни грамматические основы только в нераспространённых предложениях.
4. Составь и запиши из данных слов распространённое предложение. Укажи связь слов в предложении с помощью стрелок.
5. Составь и запиши из данных слов предложение, соответствующее схеме.
2. Выпиши из текста предложения, соответствующие схемам.
3. Запиши, о каком живом будильнике идёт речь в тексте.
Вариант 2
1. Спиши текст.
Пришла пора прощания. Перелётные птицы потянулись в тёплые края. Вожак затрубил сбор. Гуси собрались в кучу и затихли. Вожак медленно расправил крылья и резко поднялся в воздух. Табун взлетел за вожаком. Сильнейший гусь летел впереди. Он разрезал воздух крыльями. Следом двигались старые гуси. Молодёжь находилась в конце стаи.
Через десяток километров пути вожак устал. Он опустился ниже, пропустил стаю вперёд. Место вожака занял другой сильный гусь.
Косяк гусей продолжил свой путь.
(По В. Бианки)
2. Каким словом можно заменить слово табун в данном словосочетании?
3. Разбери второе предложение по членам.
2. Выбери заголовок к тексту в задании 1 или предложи свой вариант. На берегу реки. Волшебные звуки. Соловьиная дудочка.
3. Подчеркни в предложениях третьего абзаца грамматические основы.
Работа 3
1. Определи последовательность событий в тексте. Спиши текст.
Воробей схватил горбушку и взлетел. Летит, а горбушка словно всё тяжелей делается, и тогда — вниз понесло воробья. А на дороге лужа, и вот — плюх! — в неё воробей... Еле, бедняга, выбрался.
Сбились воробьи в стайку, наскакивают на горбушку, тянут её из стороны в сторону. Как живая, прыгает горбушка по песку. □ Я утром насыпал воробьям хлебные крошки. Потом кинул сразу целую горбушку. Что тут началось!
Вдруг сверху ещё воробей слетел. Чирикнул — ив драку. Первого товарища крылом отшиб, второго — клювом толкнул, третьего — грудью отпихнул.
(Э. Шим)
2. Выпиши из первого предложения словосочетания. Укажи главное слово.
3. Разбери выделенное предложение по членам.
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Работа 1
1. Дополни высказывание.
Несколько подлежащих при одном сказуемом, несколько сказуемых при одном подлежащем, несколько второстепенных членов предложения, отвечающих на один и тот же вопрос и зависящих от одного и того же слова, называют _ предложения.
2. Укажи, в каких случаях между однородными членами предложения ставится запятая.
3. Расставь знаки препинания, где это необходимо. Подчеркни однородные члены в предложениях.
Незнайка гулял по городу и забрёл в поле. Там летали шмели пчёлы жуки бабочки. Вдруг послышался какой-то шум. Он посмотрел наверх но на вверху ничего не было. Незнайка не пошёл а побежал по мягкой траве.
4. Выпиши из текста предложения с однородными членами. Подчеркни однородные члены.
5. Составь и запиши из слов каждой строчки предложения. Подчеркни однородные члены.
2. Подчеркни в тексте вопросительное предложение.
3. Выпиши из текста предложение с однородными дополнениями.
ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Работа 1
1. Расставь стрелки в схеме.
2. Восстанови предложение из сказки А.С. Пушкина. Подчеркни в предложении главные члены.
3. Укажи простые предложения с однородными членами.
4. Расставь, где необходимо, знаки препинания. Выпиши предложения с однородными членами, которые соответствуют схемам.
После дождя сосновый бор дышит свежестью чистотой. Он щедро дарит нам свои богатства. В лесу можно собрать полные лукошки грибов и ягод.
5. Составь из данных предложений сложное предложение с помощью союзов.
Марина быстро сделала уроки. Марина неправильно решила примеры.
По вечерам мама читает книги. По вечерам папа играет в шахматы.
Ёжик проснулся
Зимой ёж спал в лесу под кучей хвороста но вот настала весна, показалась молодая травка ёжик выбрался из своего логова.
На колючках сухая трава, мох, старые листья прицепились вылез ёж, зевнул, повернулся и начал лапкой свою колючую шкурку обчищать о ветку, о кусты потёрся, языком себя облизывал.
Оглянулся, отряхнулся ёж и побежал на охоту изголодался ёжик за зиму будет он червяков, жуков да лягушек ловить скоро ёж сил наберётся вот тогда ему легко и со змеёй совладать.
(По Г. Скребицкому и В. Чаплиной)
2. Подчеркни в сложном предложении грамматические основы.
3. Составь схему первого предложения в последнем абзаце.

[свернуть]

Похожие страницы