Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 3. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 3. Учебник в 3-х частях разработан в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и концепцией комплекта «Перспективная начальная школа».
Части речи, Существительное, Прилагательное, Синонимы, Глагол…..

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 3.  Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 3. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.

К какому предложению относится первая иллюстрация? Простое это предложение или сложное? Сколько в нём частей? Назови основу этого предложения. Верно ли, что в нём есть однородные члены? Какие именно? Прочитай предложение, к которому относится вторая иллюстрация. Почему иллюстрация состоит из двух частей? Назови основу первой части предложения. Назови основу второй части предложения.
Чем интересно предложение на цветном фоне? Запиши его и выдели основы двух предложений, составляющих сложное предложение. Что общего в предложениях, напечатанных жирным шрифтом?
Выдели основу в каждом предложении.
Маша нашла одно сложное предложение, в котором две части (две основы). А потом нашла другое сложное предложение, в котором три основы (три части).
Найди три прилагательных, отвечающих в начальной форме на вопрос ЧЕЙ?, и запиши их в этой форме. Покажи письменно, как образовано последнее из них.
Найди существительное, от основы которого образовано слово «оленёнок». В какой форме оно стоит в предложении? Выпиши словосочетание, где это существительное является зависимым словом. Над ним укажи падеж. Покажи письменно, от основы какого существительного были образованы слова в рамке. Какое прилагательное в тексте образовано от этой же основы? Покажи письменно, как оно образовано. Затем образуй от этой же основы существительное с таким же суффиксом, как в слове «оленёнок». Проверь себя по словарю.
188. Познакомься с фрагментом инструкции из учебника по технологии.
Сначала ты слепишь из пластилина плоского человечка и положишь его на кусок картона.
Потом для украшения человечка ты возьмёшь зёрна, семена, кнопки, маленькие пуговицы. Из этих мелких предметов ты выложишь на пластилиновом человечке мозаику.
Какие однородные члены есть в 1-м предложении? Почему между ними нет запятой? В каком предложении есть однородные дополнения? Назови их. Почему между ними стоят запятые? Запиши предложение, в котором однородными являются главные члены предложения. А твой сосед пусть запишет предложение, в котором однородными являются второстепенные члены предложения.
(2) Прочитай стихотворные строки.
Сядьте рядом на скамью. Накормлю вас, напою.
Вы поспите нынче всласть. Я же тихо буду прясть.
Наберу грибов в лесу И на ужин принесу.
Буду мыть тебе посуду, Поросят качать я буду.
(С. Маршак)
Найди глаголы в форме будущего времени 1-го лица ед. ч. Глаголы в простой форме будущего времени выдели жёлтым цветом. Глаголы в сложной форме будущего времени выдели голубым цветом.
ПРОВЕРИТЬ
Жёлтым цветом выдели устойчивое выражение со значением «лишить возможности действовать свободно».
Голубым цветом выдели устойчивое выражение со значением «показать себя с лучшей стороны».
Сиреневым цветом выдели устойчивое выражение со значением «попасть в неловкое положение».
ГЛАГОЛ
ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛА
КАК ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ С ПОМОЩЬЮ ОБРАТНОГО СЛОВАРЯ
• Познакомься с видами выделений глаголов, которые тебе встретятся в словаре.
• Читай и следуй инструкции.
• Выполни одно из заданий.
ВИДЫ ВЫДЕЛЕНИИ ГЛАГОЛОВ
• Подчёркнуты глаголы без приставок, имеющие безударные личные окончания. В родственных глаголах с приставками сохранится такое же написание окончаний.
• Жирным шрифтом выделена приставка вь?-. В родственных глаголах без приставок или с другими приставками сохранится такое же написание окончаний.
ИНСТРУКЦИЯ
1. Запиши глагол, в котором допущена ошибка, в начальной форме. Выдели в нём суффиксы и приставку, если она есть.
2. Найди в словаре группу глаголов с таким же глагольным суффиксом и таким же суффиксом начальной формы.
3. Если записанный тобой глагол:
а) подчиняется общему правилу — допиши к нему ещё несколько глаголов из этой группы, которые подчиняются общему правилу;
б) относится к глаголам-исключениям — допиши к нему все глаголы-исключения из этой группы глаголов;
в) является разноспрягаемым — уточни написание его личных форм в учебнике на с. 131;
г) имеет суффикс -чь- в начальной форме — выпиши ещё несколько глаголов с этим суффиксом, но с другими корнями и уточни написание личных форм в учебнике на с. 116.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов