Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В.П., Горецкий В.Г

Оценить эту страницу

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В.П., Горецкий В.Г.Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Пособие переработано в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 2. Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Вспомните, какие буквы в корне слов требуют проверки на письме. Приведите примеры таких слов. Что общего в подборе проверочного слова для правильного обозначения буквами безударных гласных звуков, парных по глухости-звонкости согласных звуков, непроизносимых согласных звуков в корне слова?
• Спишите, вставляя пропущенные буквы.
• Выпишите любое из выделенных слов, а рядом запишите проверочные слова.
• Запишите, обозначая буквами звук или звуки, данные в скобках.
• К каким словам можно подобрать антонимы?
• Составьте план текста. Выпишите из текста трудные слова. Обратите внимание на знаки препинания в предложениях.
• Запишите текст, как вы его запомнили. Проверьте себя.
299. Прочитайте. Скажите, из каких частей речи образовано каждое словосочетание.
• Спишите любое предложение, вставляя пропущенные буквы и окончания.
• Подчеркните слова, которые в единственном числе изменяются по родам. Укажите над этими словами часть речи.
301. Вспомните, по каким признакам можно определить склонение имени существительного. Какие имена существительные относятся к 1-му склонению? ко 2-му склонению? к 3-му склонению? Приведите примеры.
• Выпишите словосочетания, состоящие из наречия и глагола. Подчеркните наречия.
• Запишите по памяти первое четверостишие. Проверьте себя.
314. Вспомните, какая часть речи обозначает количество или порядок предметов при счёте. Приведите примеры слов этой части речи.
315. Прочитайте. Запишите числа словами.
• Составьте предложение с любым именем числительным.
316. Вспомните: глаголы изменяются по временам. Приведите примеры. Как различить настоящее и будущее время глагола? Назовите форму глагола, у которой нельзя определить время и число.
• Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глагол в неопределённой форме. Укажите время у других глаголов.
• Выпишите выделенные глаголы, поставив их в неопределённую форму. От какого из этих глаголов можно образовать все три формы времени глагола, а от какого только две формы времени глагола? Поясните свой ответ.
318. Вспомните, какие глаголы изменяются по лицам и числам. Как по-другому называется изменение глаголов по лицам и числам? По какому признаку определяется спряжение глаголов? Сколько спряжений глаголов вы изучили?
Разбор имени прилагательного
1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода).
3. Род (в ед. ч.), падеж, число.
4. Роль в предложении.
Устный разбор
Разбор глагола
1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
2. Начальная форма (неопределённая форма).
3. Спряжение.
4. Время. Лицо и число — для глаголов в настоящем или в будущем времени. Род и число — для глаголов в прошедшем времени.
5. Роль в предложении.
Разбор местоимения
1. Часть речи. На что указывает.
2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
3. Лицо, число, падеж.
4. Роль в предложении.
Звуко-буквенный разбор слова
1. Произнеси слово.
2. Определи, сколько в слове слогов. Произнеси ударный слог.
3. Произнеси (выдели голосом) каждый звук в слове по порядку и дай ему характеристику:
если гласный звук, то какой он — ударный или безударный;
если согласный звук, то какой он — глухой или звонкий, твёрдый или мягкий, парный или непарный.
4. Назови, какой буквой обозначается каждый звук.

[свернуть]

Похожие страницы