Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.

Учебник «Русский язык» 4 класс в электронной форме абсолютно сохраняет страницы учебника в бумажной форме, включая макет, вёрстку, картинки, нумерацию. Интерактивные элементы: словари (Толковый, Фразеологический, Орфографический, Обратный, Орфоэпический, Происхождения слов, Словообразовательный), галереи изображений, средства контроля и самоконтроля (автоматически проверяемое тестирование), а также мультимедийные элементы дополняют содержание, не нарушая структуру учебника.

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 2. Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.

УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ НАУЧНОЕ СООБЩЕНИЕ
1 17. Подготовь доклад для второклассников на тему «Солнечная система». Сначала возьми в школьной библиотеке или у второклассников первую часть учебника
2. ПЛАНЕТЫ И ЗВЁЗДЫ
ЗЕМЛЯ. МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ
Что ты узнал(а) о Земле и Солнце, работая со Словариком?
Ближайшая к ЗЕМЛЕ звезда — Солнце. Оно освещает и согревает нашу Землю.
Земля от Солнца очень-очень далеко. Поэтому на небе Солнце кажется нам, землянам, маленьким кружком.
Планета Земля имеет форму, похожую на шар. На космическом корабле Землю можно облететь примерно за 1 час.
ПОЧЕМУ НА ЗЕМЛЕ ДЕНЬ СМЕНЯЕТСЯ НОЧЬЮ?
Помнишь, как Маша рассказывала брату об оси вращения? Покажи на глобусе ось вращения.
Посмотри на глобус. Сейчас ты видишь ту его половину, которая обращена к тебе.
Хочешь рассмотреть глобус со всех сторон? Медленно поверни его вокруг оси.
ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СОЛНЦА
«Окружающий мир» и прочитай раздел «Планеты и звёзды» на с. 17 — 34. Теперь, когда ты представляешь, с какой информацией о планетах и звёздах второклассники уже знакомы, дополни их знания. Для этого используй материал раздела «Земля — планета Солнечной системы» из первой части своего учебника «Окружающий мир», с. 49 — 58. Можешь также использовать дополнительную литературу и сведения из Интернета («Окружающий мир», с. 188—189).
Постарайся в своём докладе ответить на вопросы:
1. Какие космические тела образуют Солнечную систему?
2. Каковы размеры Солнечной системы по
сравнению с миром Вселенной?
3. Почему Земля — это особая планета Солнечной системы?
Используй эти вопросы как план своего доклада. Расширь каждый пункт плана так, чтобы он превратился в тезис. Затем расширь каждый тезис и напиши текст доклада. У тебя получится текст-объяснение или текст-размышление?
Не забудь объяснить второклассникам, что такое Вселенная, астероиды, кометы и метеорные тела. Помни, что они этого пока не знают. Воспользуйся словарём в учебнике «Окружающий мир».
Обсудите с соседом по парте доклады друг друга, опираясь на уже известные вам правила Азбуки вежливости.
АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ Учимся отстаивать своё мнение (свою точку зрения) в споре
РАБОТА С КАРТИНОЙ Сочинение-рассуждение на тему «О чём размышляет кот, сидя на окне?»
19. Рассмотри репродукцию картины английского художника Вилли Джеймса «Кот на окне» на с. ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМИТЬСЯ С ТЕКСТОМ-РАССУЖДЕНИЕМ
— Мне очень нравятся истории, которые рассказывает Василий Песков, — сказал Костя. — Хотелось бы ещё что-нибудь прочитать.
— Давайте почитаем отрывок из его рассказа «Сёстры», — предложила Евдокия Васильевна.
Найди в учебнике раздел «Сведения о писателях». Прочитай в нём статью о Борисе Житкове. А теперь снова вернись к аннотации к сборнику рассказов этого писателя. Прочитай её ещё раз. Можно ли сказать, что все главные и самые интересные сведения о писателе вошли в эту аннотацию? Обрати внимание, насколько коротко и чётко изложены эти сведения.
38. Вернись к разделу «Сведения о писателях». Выясни, имена каких писателей в него включены. Все ли они тебе знакомы? К сборнику произведений какого из этих писателей тебе хотелось бы составить полную аннотацию? Воспользуйся планом, который предложила Евдокия Васильевна, и письменно составь такую аннотацию.
План составления аннотации к книге
Указать имя, отчество, фамилию и даты жизни писателя.
Коротко упомянуть, где он учился, как стал писателем.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов