Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 2. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 2.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
На учебник получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования.
Пособие для 4 класса ориентировано на развитие представления о русском языке как о целостной системе, а также на формирование познавательной активности обучающихся.

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 2.  Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 2. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

Склонение имён прилагательных женского рода единственного числа
Вспомним, на какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода единственного числа, какие родовые окончания имеют эти прилагательные.
Понаблюдаем и сделаем вывод, как склоняются имена прилагательные женского рода единственного числа.
Запишите прилагательные в форме женского рода именительного падежа единственного числа. Разберите их по составу. Обратите внимание на суффиксы прилагательных. При какой основе (твёрдой или мягкой) прилагательные имеют на письме окончание -ая? при какой—яя?
2. Прочитайте словосочетания. В каком значении употребляется в речи выделенное словосочетание?
Укажите род, число и тип основы каждого прилагательного. С каким существительным (одушевлённым или неодушевлённым) сочетаются имена прилагательные в словосочетаниях?
Понаблюдайте, как склоняются имена прилагательные женского рода единственного числа.
Обратите внимание на вопросы и падежные окончания имён прилагательных с твёрдой и мягкой основами и имён прилагательных, которые сочетаются с одушевлёнными и неодушевлёнными существительными.
Попробуйте сделать вывод:
• о вопросах, на которые отвечают имена прилагательные женского рода единственного числа в косвенных падежах;
• о правописании падежных окончаний этих прилагательных.
Имена прилагательные женского рода единственного числа в косвенных падежах, кроме винительного падежа, отвечают на вопрос какой?
Имена прилагательные женского рода единственного числа с твёрдой основой, как и имена прилагательные с мягкой основой, при согласовании с одушевлёнными и неодушевлёнными существительными склоняются одинаково, то есть имеют одни и те же окончания в каждом падеже.
13, Вспомните способы проверки безударных падежных окончаний имён прилагательных в мужском и среднем роде.
14. Рассмотрите таблицу.
Обратите внимание на правописание падежных окончаний прилагательных в женском роде.
Правописание безударных окончаний имён прилагательных в женском роде с твёрдой основой можно проверить по окончаниям падежных вопросов.
Запишите стихотворные строки, вставляя пропущенные буквы. Укажите падеж каждого прилагательного. Выделите его окончание.
18. Запишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание пропущенных орфограмм. Укажите способ проверки правописания безударных падежных окончаний прилагательных.
Запишите текст, вставляя пропущенные буквы. Укажите падеж каждого прилагательного. Выделите окончания прилагательных.
Проверьте правописание окончаний прилагательных по таблице в упражнении 24.
Склонение и правописание окончаний имён прилагательных во множественном числе
Понаблюдаем и сделаем вывод, что влияет на правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе.
26. Вспомните, изменяются ли прилагательные во множественном числе по родам.
27. Прочитайте. Что можно сказать о грамматических признаках прилагательных {род, число, падеж)?
Красные щёчки,
Пёстрые платочки,
Хлопают в ладошки
Весёлые матрёшки.
7. Запишите имена существительные астры, незабудки, а рядом — личные местоимения, которые на них указывают.
Подумайте, на один или много предметов указывают личные местоимения мы, вы, они.
Знаете ли вы, что…
Личные местоимения называются ещё местоимениями-существительными.
Личные местоимения могут указывать как на одушевлённый предмет (лицо), так и на неодушевлённый. В зависимости от этого они отвечают на вопрос кто? или что?
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ
Выполните по пособию «Русский язык. Проверочные работы. 4 класс» задания 2-7 на страницах 51-53 и проверьте себя по ответам к ним на страницах 73-74.
Общие сведения о глаголе
Вспомним, по каким грамматическим признакам можно определить глагол, каким членом предложения обычно является глагол.
С Будем учиться различать глаголы и существительные, называющие действие, определять, что обозначает глагол (действие предмета, его состояние или изменение признака предмета), различать вопросы что делать? и что сделать? и глаголы, которые на них отвечают.
1. Ученикам предложили определить, какой частью речи является каждое слово.
Очень быстро они установили, какими частями речи является большинство из предложенных слов. И только четыре слова вызвали споры;
одни ребята отнесли эти слова к глаголам, другие — к именам существительным.
Какие слова, по-вашему, стали причиной спора и почему?
Неопределённая форма глагола
Вспомним грамматические признаки глагола в неопределённой форме.
Понаблюдаем и сделаем вывод, какое значение имеют глаголы в неопределённой форме для передачи содержания текста, в чём особенность состава глаголов в неопределённой форме.
Будем учиться разбирать по составу глаголы в неопределённой форме.
16. Вспомните и расскажите, по каким признакам можно узнать неопределённую форму глагола. Приведите примеры глаголов в неопределённой форме, отвечающих на вопрос что делать? или что сделать?
18. Подумайте, какие глаголы из упражнения 17 помогают увидеть, что же делал ручеёк.
Подчеркните глаголы в неопределённой форме.
Попробуйте рассказать, какое значение имеют глаголы в неопределённой форме для передачи содержания текста. Можно ли их не использовать?
19. Прочитайте. Обратите внимание на состав глаголов в неопределённой форме.
Расскажите, что нужно сделать, чтобы выделить основу неопределённой формы глагола.
Посмотрите, какие суффиксы обычно могут быть у глаголов в неопределённой форме перед суффиксом -ть.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов